Плунжерный гидроцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р

Ф !

Всесоюзный ордена Ленина научно- исследовательский и проектно-конструкторский институт металлур1-ическ{ го машиностроения изо теняя (71) Заявятель (5Й) ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, а также к гидрооборудованию прокатных станов, оснащенных гидравлическим приводом уравновешивания, распора или противоизгиба валков.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является плунжерный гидроцилиндр, преимущест- 10 венно для распора подушек прокатного стана, содержащий корпус с днищем, плунжер и фиксатор плунжера в корпусе 1).

Недостатком известной конструкции является пониженная эксплуатационная надежность, так как наличие продольного паза на рабочей поверхности плунжера не исключает повреждений его поверхности и загрязнения гидросистемы.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности .

Поставленная цель достигается тем, что в плунжерном гидроцилиндре, преимущественно для распора подушек прокатного стана, содержащем корпус с днищем, плунжер и фиксатор плунжера в корпусе, фиксатор выполнен в виде закрепленных одним концом в днище корпуса пружинных элементов, располо" женных симметрично относительно оси цилиндра и имеющих на своих свободных концах радиальные выступы, а плунжер выполнен с осевым углублением со стороны дна цилиндра, в котором установлена втулка с двумя коническими расточками противоположной конусности, при этом расстояние от торца плунжера до плоскости пересечения конусов расточек меньше расстояния от дна цилиндра до радиальных выступов фиксатора.

На чертеже изображен цилиндр, продольный разрез.

В теле подушки 1 валка прокатного стана установлен корпус 2 плунжерноформула изобретения

3 9391 го гидроцилиндра с отверстием 3 для подвода масла. На утолщенной части корпуса посредством фланца 4 закреп" лена скребковая манжета 5. Плунжер 6 уплотнен в отверстии корпуса 2 манжетой 7 с кольцом 8, В дно корпуса гидроцили ндра вдоль е го оси ввернут фиксатор 9 своим резьбовым хвостовиком 10. Из тоцовой поверхности фиксатора выступают пружинные элементы 11 1в и 12 консольного типа с радиальными выступами 13 и 14 на их концах. В теле фиксатора выполнено осевое отверстие 15 для прохода масла. На чертеже показаны два пружинных элемента, таких элементов может быть предусмотрено 3 или более.

Переменное по длине сечение пружинных элементов позвопяет при прочих равных условиях получить максимальщ ную деформацию (смещение концов пружинных элементов в радиальном направ.лении) и снизить требования к точности их размеров. Однако для упрощения изготовления пружинные элементы могут 2S быть выполнены и с одинаковым сечением по длине.

В отверстии 16 плунжера посредст» вом стопорного кольца 17 закреплена втулка 18. Ее отверстие состоит из конических расточек 19 и 20, пересекающихся с коротким цилиндрическим участком 21. Наличие последнего необязательно, т.е. конические расточки могут пересекаться друг с другом непо средственно. Диаметр отверстия втулки в зоне участка 21 меньше, чем диаметр окружности выступов фиксатора на величину 2а.

Расстояние в от дна цилиндра до выступа пружинного элемента больше, чем расстояние с от торца плунжера до участка 21 отверстия втулки наи меньшего диаметра на 2-3 мм.

Угол наклона образующей расточки 20 к оси меньше, чем соответствую-. щий угол расточки 19 в 3-4 раза. Практически первый угол принимается равным 15, а второй - 50-60 . Для посадки плунжера на дно также и для

его выдвигания из цилиндра в рабочее положение необходимо сжать в радиальном направлении выступы пружинных элементов на величину а„

Пропорциональное этой величине 55

-радиальное усилие дает на конических расточках 19 и 20 осевые составляющие от каждого из упругих элементов, 45 4 суммирующиеся в общее осевое усилие фиксатора.

Величина а, длины и площадь попе" речного сечения упругих элементов, их число и угол наклона конической расточки 19 подбираются таким образом, чтобы осевое усилие фиксатора при выдвигании в 2-3 раза превышало вес плунжера, При этом малый угол наклона конической расточки 20 позво". ляет преодолевать осевое усилие фиксатора при посадке плунжера его соб- ственным весом или с приложением незначительного добавочного усилия.

Перед демонтажом валка с подушками из клети цилиндры соединяются со сливом и плужнером садятся на дно в показанное на чертеже положение.

Осевое усилие фиксатора предотвращает выпадение плунжера из цилиндра при кантовании подушек. Таким .образом, никаких дополнительных операций по закреплению плунжеров проводить не требуется, После установки подушек с валком в клеть и подключения к гидросистеме для преодолечия осевого усилия фиксатора и выдвигания плунжера в рабочее положение требуется приложить давление порядка 1-2 кгс/см

Я.

После выдвижения плунжера в рабочее положение (обычно на 510 мм от дна) фиксатор не оказывает никакого влияния на работу цилиндpd °

Выполнение предлагаемого плунжерного гидроцилиндра обеспечивает автоматическую фиксацию плунжеров перед демонтажом валка из клети, исключает воэможность их самопроизвольного выпадения при кантовании подушек вал" ка, предотвращает опасность повреждения их поверхности и попадание загрязнений в гидросистему, благодаря чему уменьшается вероятность сбоев в ее работе и сокращется время простоев стана °

Плунжерный гидроцилиндр, преимущественно для распора подушек прокатного стана, содержаший корпус с днищем, плунжер и фиксатор плунжера в корпусе,отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор выполнен

s виде закрепленных одним концом в днище корпуса пружинных элементов, 939145

ВНИИПИ Заказ 4546/20 Тираж 845 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенных симметрично относительно оси цилиндра и имеющих на своих свободных концах радиальные выступы, а плунжер выполнен с осевым углублением со стороны дна цилиндра, в котором установлена втулка с двумя коническими расточками противоположной конусности, при этом расстояние от торца плунжера до плоскости пересечения конусов расточек меньше расстояния от дна цилиндра до радиальных выступов фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж СКИЗ и 3387 П 166, 1967.