Устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()939289

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 31.12.80 (21) 3228657/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 29 Н 17/00

B 29 H 17/37

9кударотккииый комитет

СССР ао делам «зооретеиий и открытий

Опубликовано 30.06.82, бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30. 06. 82 (53) Уд К678. 054:

:.678.065 (088.8} (72) Авторы изобретения

И.В. Мозговой, В.И. Полуянов, В.В. Устинов, А.В. Ковалевский, .И.К. Карандашев и В.А. Липин (71) Заявитель

Омский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ БОКОВИН ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин, в частности к устройствам для прикатки боковин покрышек пневматических шин.

Известно устройство для прикатки бортовой части покрышки, содержащее прикаточный элемент в виде свободно вращающихся на оси металлических дисков, причем диаметр оси меньше внутреннего диаметра дисков, а между осью и дисками установлены резиновые шайбы (1).

При прокатке боковины диски контактируют с последней и деформируют резиновые шайбы, в результате чего диски повторяют профиль боковины.

В результате того, что число дисков конечно, то возникает погрешность в форме, определяемой толщиной каждо- го го дискаЛ В результате этого на поверхности боковины остаются следы от ребер дисков. Прикатка боковин с помощью данного устройства предполагает

2 многократное обкатывание дисков по поверхности боковины, а это увеличиВаеТ время прикатки. Кроме того, устройство не обеспечивает равнопрочности соединения основному материалу в силу статичности давления дисков на боковину.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин, содержащее прикаточный элемент с наружным: профилем, со" ответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод для вращения прикаточного элемента (2f.

Недостатком иэвестчого устройства также является многократное обкатывание прикаточного элемента по боковине для обеспечения прочности соединения боковины с покрышкой, что увеличивает время проведения операции.

При многократном обкатывании бокови ны впереди прикаточного элемента об939289 ра"=-.óåòcÿ бегущая волна, которая ухудшает качество соединения.

Цель изобретения - улучшение качества прикатки боковин и сокращение времени на проведение этой операции.

Поставленная цель достигается.тем, что устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин, содержащее прикаточный элемент с наружным профилем, соответствующим профилю !6 прикатываемой боковины, и привод для вращения прикаточного элемента, снабжено источником ультразвуковых колебаний, жестко -соединенным с одним концом прикаточного элемента, амплитуда ультразвуковых колебаний по длине которого пропорциональна изменению толщины прикатываемой боковины в ее поперечном сечении.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства, на фиг, 2прикаточный элемент, на фиг. 3 - график распределения амплитуд прикаточ" ного элемента по его длине.

Устройство содержит прикаточный элемент 1 с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины 2 покрышки 3, привод 4 для вращения прика очного элемента 1, источник 5 ультразвуковых колебаний, 30 жестко соединенный с одним куцом прикаточного элемента 1, механизм

6 нагружения и механизм 7 для вращения покрышки 3. Привод 4 вращает прикаточный элемент 1 синхронно с вращением покрышки 3.

Диаметры входного D и выходного

d торцов прикаточного элемента 1 выбираются из условия обкатывания боковины 2 прикаточным элементом

1 без проскальзывания

d D1

D d где d - диаметр выходного торца при45 каточного элемента;

Π— диаметр входного торца прикаточного элемента;

d — внутренний диаметр-боксвины, 1 т.е. диаметр, в котором боко- о вина имеет минимальную толщину;

04 - периферический диаметр боковины, т.е. диаметр, в котором боковина имеет макси- 55 мальную толщину.

Со стороны выходного торца в теле прикаточного элемента 1 по его оси

I выполнена полость, причем каждый последующий участок элемента 1, считая от места его смещения, имеет большую амплитуду смещения, чем предыдущий, а отношение площади входного торца к площади выходного выбрано равным коэффициенту усиления прикаточного элемента 1.

Коэффициент усиления К выбирается в зависимости от угла с, заключенного между образующей наружной поверхности боковины 2 и линии контакта боковины и каркаса К = tg<.

Устройство работает следующим образом.

На установленную покрышку 3 накладывается боковина 2. Посредством механизма 6 нагружения прикаточный элемент 1 вместе с источником 5 ультразвуковых колебаний и приводом ч нагружается. В контакт с поверхностью боковины 2 вступает часть элемента

1, заключенная между узлом смещения и выходным торцом элемента 1. Включается источник ультразвуковых колебаний. Элемент 1 начинает обкатывать боковину 2, вращаясь синхронно с вращением покрышки 3, приводимой в движение механизмом 7 для вращения, Происходит соединение.

Боковина 2 имеет переменную площадь поперечного сечения. Некоторое утолщение на периферии постепенно утоняется к бортовому кольцу, Для обеспечения равнопрочного соединения боковины с каркасом необходимо обеспечить равномерный ввод ультразвуковых колебаний в зону контакта.

С увеличением толщины материала необходимо увеличивать вводимую энергию, что достигается увеличением. амплитуды ультразвуковых колебаний.

Элемент 1 располагается. таким образом, чтобы при взаимодействии с боковиной он сообщал каждому участку последней энергию переменного значения, т.е. чем толще материал, тем большая энергия сообщается ему со стороны прикаточного элемента 1.

Коэффициент усиления инструмента выбирается в зависимости от изменения толщины боковины в ее поперечном сечении.

Изобретение позволяет сократить время на операцию прикатывания боковины и улучшить качество соединения боковины с покрышкой, 9З9289

Формула изобретения фиг. 5

Устройство для наложения боковин покрышек пневматических шин, содержащее прикаточный элемент с наружным профилем, соответствующим профилю прикатываемой боковины, и привод для вращения прикаточного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества прикатки 0 боковин и сокращения времени на проведение этой операции, оно снабжено источником ультразвуковых колебаний, жестко соединенным с одним концом прикаточного элемента, амплитуда ультразвуковых колебаний по длине которого пропорциональна изменению толщины прикатываемой боковины в ее поперечном сечении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карпов В.Н. Оборудование предприятий резиновой промышленности.

И., "Химия", 1979, с. 281-282.

2, Авторское сЬидетельство СССР и 747736, . в 29 Н 17/37, 1978 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4561/27

Тираж 679 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная, 4