Устройство для складывания сборочного барабана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социапнстнчвсинк респубпии
В 29 Н 17/00
В 29 Н 17/16
9вудврствиньй квинтет
СССР ае двлам нзюврвтеннй и открытий
Опубликовано 30. Об. 82. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30. Об. 82 (53) УДК 678. 054:
:678.065 (088.8) Ю.И. Самохвалов, В.А. Ким, A.È, Гасилов, В.В. Нуждин и Л.А. Кудрявцев (72) Авторы изобретения (7l) ЗаявителИ Ярославский политехнический институт и Ярославский завод полимерного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ СБОРОЧНОГО
БАРАБАНА
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности, для сборки покрышек пневматиче" ских шин.
Известно устройство для складыва 5 ния сборочного барабана, содержащее тормозной шкив, жестко установленный на тормозной трубе, которая соединена с наружной ступицей барабана, главный вал, жестко связанный с внутрен-:1о ней ступицей барабана и посредством зубчатой передачи с мотор-редуктором, Кроме того, имеется отдельный привод вращения главного вала и барабана 51).
И зв ест ный и ри вод усложняет конструкцию станка, увеличивает его габа- риты, имеет ограниченное применение и не может быть применен для складывания барабанов, имеющих механизм 2о с углами давления, близкими к критическим (заклинивание).
Наиболее близким к предлагаемому по, технической сущности и достигаемому результату является устройство для складывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала. Тормозная труба жестко связана с наружной ступицей барабана, а приводной вал жестко связан с внутренней ступицей t.23.
Известный привод работает в жестком динамическом режиме, так как его складывание осуществляется при резком торможении наружной ступицы барабана, имеющего перед складыванием начальную угловую скорость, в результате чего возникает ударный импульс, ведущий к большим нагрузкам в шарнирных соединениях и звеньях барабана.
Это обусловливает небольшую долговечность барабана, 939290 4
3, вращающихся как единое целое, уменьшается. При деформировании пружин 11 сжатия до определенной велич, чины происходит расфиксация внутренней ступицы 12 и наружной ступицы в- 13, и барабан 3 эа счет относительного поворота этих ступиц складывается.
Устройство снижает динамические э- О нагрузки и сочетает инерционный и а- статический режим складывания. Это т- достигается тем, что пружина дефорь- мируется до усилия, необходимого для э- перемещения секторов сборочного барабана относительно собираемой йа нем покрышки, и гасит угловую скорость барабана. Так как инерционные нагрузки пропорциональны квадрату угловой скорости, то складывание
R 29 барабана в данном случае происходит в безударном режиме. и Устройство может быть применено в эксплуатируемых на шинных заводах
3, и выпускаемых станках для сборки пому крышек при их небольшой модернизации.
Фо р мул а и зоб ре те ни я
Цель изобретения - уменьшение ди намических нагрузок при складывании барабана о
Поставленная цель достигается те что устройство для складыван м сборочного барабана, содержащее устано ленный на станине приводной вал для установки на нем сборочного барабана, смонтированную концентрично при водному валу тормозную трубу, тормо ной шкив с тормозом и привод для вр щения приводного вала, снабжено жес ко связанным с тормозной трубой кол цевым корпусом, соединенным с тормо ным шкивом посредством упругого элемента.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, на фиг. 2 — сечение устройства в плоскости, перпендикулярной к оси приво ного вала.
Устройство содержит установленны на станине 1 приводной вал 2 для ус тановки на нем сборочного барабана смонтированную концентрично приводно валу. 2 тормозную трубу 4, тормозной шкив g с тормозом 6 и привод 7 для вращения приводного вала 2. С тормоз,ой трубой 4 жестко связан кольцевой корпус 8, имеющий упоры 9. Тормозной шкив 5 имеет упорь! IО. Между упорами и 10 установлены пружины 11 сжатия.
Тормозной шкив 5 подвижна установлен на кольцевом корпусе 8, а тормоз 6 жестко связан со станиной 1. В тор35 мозной трубе 4 подвижно установлен приводной вал 2. Внутренняя ступица
12 барабана 3 жестко связана с приводным валом 2. Наружная ступица
13 и внутренняя ступица 12 связаны между собой фиксатором 14.
Устройство для складывания барабана работает следующим образом.
Перед складыванием барабана 3 тормозная труба 4, кольцевой корпус
8, тормозной шкив g, вал 2 и барабан вращаются совместно с одной и той же угловой скоростью. При включении тормоза 6 тормозной шкив 5 затормаживается, а кольцевой корпус 8 продолжает вращаться совместно с тормоз50 ной трубой 4 и барабаном 3. За счет поворота относительно тормозного шкива и кольцевого корпуса 8 происходит деформирование пружин 11 сжатия, так как сближаются упор 9 коль55 цевого корпуса 8 и упор 10 тормозного шкива 5. Угловая скорость тормозной трубы 4, вапа 2 и барабана
Устройство для складывания сборочного барабана, содержащее установленный на станине приводной вал для установки на нем бсорочного барабана, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу, тормозной шкив с тормозом и привод для вращения приводного вала, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при складывании барабана, оно снабжено жестко связанным с тормозной трубой кольцевым корпусом, соединенным с тормозным шкивом посредством упругого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Станок для сборки покрышек
СПД2-620-900Б, индекс 321.431.01,00000
321.431.01.00000, разработанный
Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности, 1979.
2. Бекин Н.Г. и др, Станки для сборки автомобильных покрышек. М., нйашиностроение", 1974, с. 64-65, рис, 48 (прототип).
939290
Составитель Е. Кригер
Редактор Л. Горбунова Техред 3. Палий
Корректор M. Шароши
Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4561/27 Тираж 679
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5