Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 CosoTcKHx

Свцмалмстичвсиин

Рвспубпми

О П И С А Н И Е ()939291

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8l ) Дополнительное к авт. саид-sy— (22)3a 8 eHo 19.12.80 (21) 3222128/23 05 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 29 Н 17/02

В 29 " 17/14

9вударствкнны1 кемнтет

СССР ее данам нзейретений н открытий

ОпУбликовано 30 ° 06. 82 ° Бюллетень р@ 2

Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УД К678. 054:

:678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Ермилов и В.Е. Шленский (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, а именно к станкам для сборки покрышек.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую станину сс смонтирован5 ным в жестко закрепленной на ней направляющей трубе приводным валом для сборочного барабана и механизм для формирования борта, левую станину со смонтированными на ней механизмом для формирования борта, выдвиж;ной трубой, свободньй конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с внутренней поверхностью, соответствующей наружной поверхности конца приводного вала, и приводом для перемещения выдвижной трубы (1 1.

Недостатком известного устройства является то, что механизм формирова- 2о ния борта установлен на выдвижной трубе, а при ее выдвижении для стыковки с приводным валом происходит смешение от исходного положения ме2 ханизма формирования борта, что недопустимо при автоматическом режиме работы устройства. Устройство также снабжено усложняющими tro конструкцию блокировками для фиксации выдвижной трубы во время работы.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую и левую станины со смонтированными в них основной и допоЛнительной направляющими трубами, установленные на последних механизмы для формирования борта, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, одним концом смонтированный на правой станине и установленный в основной направляющей трубе, смонтированную в дополнительной направляющей трубе выдвижную трубу, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с цилиндрической внутрен939291

3 ней поверхностью для охвата свободного цилиндрического конца приводного вала, и смон-ированный на левой станине привод для перемещения выдвиж. лй трубы 1 2).

llедостатком данного устройства является то, что îíî обеспечивает сборку покрышек массовых размеров с постоянной шириной или незначительной разницей по рабочему раздвигу (рабо- )o чей ширине 1 сборочного барабана и не может быть применено в станках, предусмотренных для сборки покрышек, имеющих сравнительно большую разницу по ширине профиля, так как при увеличении ширины сборочного барабана направляющая труба задевает за его корону при отводе левой группь1, а при уменьшении ширины сборочного барабана механизм формирования борта сваливается с направляющей трубы.

Кроме того, крепление привода выдвижной трубы к станине не обеспечивает поузловой сборки, что не соответствует современным требованиям технологии сборки машины и ухудшает вемонтопригодность устройства.

Цель изобр=тения — регулирование положения дополнительной направляющей трубы относительно левой статейны для обеспечения расширения ассортимента собираемых покрышек и улучшение монтажа устройства-.

Поставленная цель достигается тем, И что в устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащем правую и левую станины со смонтированными в них основной и дополнительной направляющими трубами, установленные о на последних механизмы для формирования борта, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, одним концом смонтированный на правой станине и установленный в основной

45 направляющей трубе, смонтированную в дополнительной направляющей трубе выдвижную трубу, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках втулкой с цилиндрической внутренней поверхностью для охвата

50 свободного цилиндрического конца приводного вала, и смонтированный на левой станине привод для перемещения выдвижной трубы, дополнитель ная направляющая труба смонтирована на левой станине с воэможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжена приспособлением для фиксации в ф требуемом положении относительно левой станины, выполненным в виде регулировочных винтов и распорных втулок с болтами.

С целью улучшения монтажа устроиства привод для перемещения выдвижной трубы жестко закреплен на дополнительной направляющей трубе.

На чертеже показано предлагаемое устройство

Устройство содержит правую и левую станины 1 и 2 со смонтированными в них основной и дополнительной направляющими трубами 3 и 4, установленные на них механизмы 5 и б для формирования борта, приводной вал 7 для установки на нем сборочного барабана 8, одним концом смонтированный на правой станине 1 и установленный в основной направляющей трубе 3, cMoHTHpoBBHHYio в дополнительной направляющей трубе 4 выдвижную трубу

9, свободный конец которой снабжен смонтированной на подшипниках 10 втулкой 11 с цилиндрической внутренней поверхностью для охвата свободного цилиндрического конца приводного вала 7, и смонтированный на левой станине 2 привод 12 для перемещения выдвижной трубы 9. Дополнительная направляющая труба 4 смонтирована на левой станине 2 с воэможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжена приспособлением для фиксации в требуемом положении относительно левой станины, выполненным в виде регулировочных винтов 13 и распорных втулок

14 с болтами 15. Привод 12 жестко закреплен на дополнительной направляющей трубе 4, Длина распорных втулок 14 равна величинеct, которая определяется, как половина разницы между максимальной и минимальной шириной сборочных барабанов 8, входящих в комплект устройства.

Устройство работает следующим образом.

Для переналадки сборочного устройства с одного размера покрышек на другой болты 15 отвинчивают. Вращая регулировочные винты 13, смещают дополнительную направляющую трубу 4 на величину 0 относительно левой станины 2. На болты 15 надевают распорные втулки 14 соответствующего размера и жестко фиксируют дополнительную направляющую, трубу 4 относительно левой станины 2, затягивая болты 15.

° формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4561/27 Тираж 679 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9392

По сравнению со станком .

СПД 2-570-1100ll, предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон собираемых покрышек, различных по ширине, что очень удобно в сборочных цехах шинных заводов, так как не требуется монтажа и эксплуатации новых станков, а достаточно выполнить небольшую переналадку уже действующих сборочных станков. о

Кроме того, предлагаемое устройство за счет крепления привода выдвижной трубы на дополнительной направляющей трубе, регулируемой вдоль оси станка, позволяет выполнять no- >s узловую сборку и улучшить ремонтопригодность устройства °

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее правую и левую станины со смонтированными в них основной и дополнительной zs ! направляющими трубами, установленные на последних механизмы для формирования борта, приводной вал для установки на нем сборочного барабана, одним концом смонтированный на ЗО правой станине и установленный в основной направляющей трубе, смонтированную в дополнительной направляющей трубе выдвижную трубу, свободный конец которой снабжен смонтиро91 6 ванной на подшипниках втулкой с цилиндрической внутренней поверхностью для охвата свободного цилиндрического конца приводного вала, и смонтированный на левой станине привод для перемещения выдвижной трубы, о т. л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования положения дополнительной направляющей трубы относительно левой станины для обеспечения расширения ассортимента собираемых покрышек, дополнительная направляющая труба смонтирована на левой статине с возможностью осевого перемещения вдоль нее и снабжена приспособлением для фиксации в требуемом положении относительно левой станины, выполненным в виде регулировочных винтов и распорных втулок с болтами.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения монтажа устройства, привод для перемещения выдвижной трубы жестко закреплен на дополнительной направляющей трубе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бекин Н.Г. и др. Станки для сборки покрышек пневматических шин.

И., "Иашиностроение", 1974, с. 60-65.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2888936/23-05, кл. В 29 Н 17/00, 04,03.80 (прототип).