Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)939293 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 23. 01.81 (21) 3239358/23-05 с присоединением заявки М— (23) Приорнтет(Ь! )М. Кл .

В 29 Н 17/14

5Ъаударстванаый комитет

ИСР ив делам изобретений н открытий

ОпУбликовано 30. 06. 82 . бюллетень фе 24

Дата опубликования описания 30. 06„82 (53) УД3 678.054:

:678.065 (088. 8) (72) Авторы изобретения. Г. Н. Шилов, А.И. Симченко, Ю. П. Ходинов и Н.А. Франков (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьнвленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназна. чено для поддержания свисающих кромок кордных слоев при наложении их на сборочный барабан в процессе сборки покрышек.

Известно устройство для сборки грузовых и легковых покрышек, включающее рычажный механизм обработки борта и дополнительные барабаны, выполненные в виде жесткой обечайки, установленной на роликах и расположенной снаружи корпуса шаблона для посадки крыла рычажного механизма обработки борта I 13.

В таких устройствах дополнительные барабаны позволяют производить механизированную обработку борта покрышек, у которых наружный габаритный размер бортового крыла меньше zo наружного диаметра сборочного и дополнительного барабанов.

При сборке легковых покрышек, требующих использования сборочных

2 барабанов с уменьшенным наружным ди-1 аметром, применять указанные дополнительные барабаны невозможно, так как бортовые крылья не размещаются внутри дополнительных барабанов при установке их на шаблоны рычажных механизмов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, шаблоны для посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными одними концами;. на поворотном корпусе опорными рыча, ами, снабженными роликами, и привод для опорных рычагов P2).

Недостатком известной конструкции является ее сложность, так как для радиального перемещения опорных ры-чагов и их возвратно-поступательного

939293 перемещения применяют разные приводы, Усложняет конструкцию также и то, что ролики, вставленные в П-образную кольцевую обойму привода радиального перемещения опорных рычагов, в течение всего цикла работы контактирует с ней, что приводит к их быстрому износу и снижает надежность работы устройства в целом.

Вместе с тем, такая конструкция IG не обеспечивает постоянство диаметра дополнительных барабанов, так как положение опорных рычагов зависит, с одной стороны, от величины усилия пневмоцилиндра, прижимающего рычаги к сборочному барабану, а с другой стороны - от величины динамических нагрузок со стороны сборочного барабана.

Цель изобретения - повышение надежности устройства и фиксация дополнительных барабанов в рабочем положении.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, шаблоны для посадки крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными одними концами на поворотном корпусе опорными рычагами, снабженными роликами, и привод для опорных рычагов, снабжено подвижным кольцом, связанным посредством штанг с приводом его перемещения, а привод для опорных рычагов выпоолнен в виде жестко закрепленной на станине между поворотным корпусом и шаблоном про-, 40 фильной обечайки для взаимодействия с роликами, причем поворотный корпус смонтирован на подвижном кольце.

Свободные концы опорных рычагов снабжены Ч-образными кольцевыми па45 . зами.

На фиг..l изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2то же, в рабочем положении.

Устройство содержит станину 1, закрепленный на ней приводной вал 2, смонтированные на нем обжимные рычаги 3, шаблоны 4 для посадки крыльев

5, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закреп ленными одними концами на поворотном корпусе 6 опорными рычагами 7, снабженными роликами 8, подвижное кольцо 9, связанное посредством штанг

10, установленных в направляющих

ll, с приводом его перемещения (не показан), привод для опорных рычагов 7 выполнен в виде жестко закрепленной на станине 1 между поворотным корпусом 6 и шаблоном 4 профильной обечайки 12 для взаимодействия с роликами 8, причем поворотный корпус

6 смонтирован на подвижном кольце 9, Свободные концы опорных рычагов 7 снабжены Ч-образными кольцевыми пазами 13 и канавкой для размещения упругого элемента 14, например, пружины или резинового кольца.

Опорные рычаги 7 равномерно расположены по окружности и с помощью осей 15 шарнирно закреплены на поворотном корпусе 6. На одном конце рычага 7 жестко закреплен упор 16.

Поворотный корпус 6 расположен на катках 17, установленных на подвижном кольце 9. Профильная обечайка

12 жестко закреплена в станине 1 с помощью кронштейна 18 и болтов 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении штанг 10 в направляющих ll от привода (не показан) подвижное кольцо 9 перемещается в направлении к сборочному барабану

21, а посредством поворотного корпуса 6 перемещают опорные рычаги 7 в направлении к сборочному барабану

21. При этом ролики 8 перемещаются по профильной поверхности обечайки

12, прижимаясь к ней под действием упругого элемента 14.

Выйдя из контакта с профильной обечайкой 12, опорные рычаги 7 поворачиваются относительно осей 15 в радиальном направлении, образуя цилиндрическую поверхность дополнительного барабана для наложения слоев корда 22, при этом упор 16 взаимодействует с поворотным корпусом 6.

Рычаги 7 продолжают перемещение к сборочному барабану 21 до упора в заплечики, так что V-образный паэ

13 охватывает наружную поверхность эаплечика барабана 21 и его под= нутрение, фиксируя дополнительные барабаны в рабочем положении. При вращении сборочного барабана 21 дополнительные барабаны вращаются вместе с поворотным корпусом 6 на катках l7.

939293 6 барабанов с уменьшенным наружным диаметром.

После наложения слоя корда 22 кольцо 9 перемещается по направлению к станине 1, рычаги 7 отходят от заплечика барабана 21, ролики 8 входят в контакт с поверхностью обечайки 12, а рычаги 7 поворачиваются вокруг осей 15, натягивая упругий элемент 14. Затем с помощью обжимных рычагов 3 и шаблона 4 производят обжатие корда 22 по заплечикам барабана 21 и посадку крыла .

По сравнению со станком

СЛП1-470-720П для сборки легковых покрышек индекс 111-06, предлагаемое устройство позволяет собирать покрышки по новой технологии - .на сборочных барабанах с уменьшенным наружным диаметром и применять при сборке бортовые крылья с большим наружнйм диаметром.

Размещение неподвижна закрепленной на станине станка профильной обечайки между шаблоном и поворотным корпусом и связь роликов с профильной поверхностью обечайки не требуют индивидуального привода для радиального перемещения рычагов. Это позволяет без существенных затрат быстро переоборудовать базовый объект для сборки легковых покрышек по новой технологии.

Кроме того, оСнащение концов опорных рычагов Ч-образным кольцевым пазом позволяет сохранять постоянство наружного диаметра дополнительного барабана.

Конструктивная простота устройства обеспечивает его надежную работу и качественную сборку покрышек с использованием сборочных формула изобретения

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее станину, закрепленный на ней приводной вал, смонтированные на нем обжимные рычаги, щаблоны для посадки

10 крыльев, дополнительные барабаны, каждый из которых образован шарнирно закрепленными одними концами на поворотном корпусе опорными рычагами, снабженными роликами, и

15 привод для опорных рычагов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено подвижным кольцом, связанным посредством штанг

20 с приводом его перемещения, а привод для опорных рычагов выполнен в виде жестко закрепленной на станине между поворотным корпусом и шаблоном профильной обечайки для

zs взаимодействия с роликами, причем поворотный корпус смонтирован на подвижном кольце.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с зв целью фиксации дополнительных барабанов в рабочем положении, свободные концы опорных рычагов снабже.ны. V-образными кольцевыми пазами.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР и 270987, кл. B 29 H 17/00, 1967.

2. Патент ФРГ М 2158842, кл. 39 a617/12» опублик. 1972 (про-. тотип)..

939293

t7 g

ff

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Горбунова Техред 3, Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 4561/27 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4