Устройство для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социаяистмчесимк

Рос п1тбляи

< >939294 (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено07 ° 08 80 (21) 2971929/23-05 (5l }M. Кл.

В 29 Н Ij/22 с присоединением заявки ЭВ— (23) Приоритет

3Ъауйаратвапай комитет

СССР аа делам взааратенкк и аткрытнв

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень ¹ 24 (53 } УД К. 678. 054:

:678.065 (088. 8) Дата опубликования описания 30. 06. 82 (72) Авторы изобретения

Г.Н. Бочарников, Е. В. Степанов, В.В, Стербис и В. П, Горлова (71) Заявитель

1 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ Х-РАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ БОРТОВЫХ

КРЫЛЬЕВ НА ШАБЛОН СБОРОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к производству пневматических шин, а именно к оборудованию сборочных цехов шинных заводов, и может найти применение в шинной промышленности, в частности в сборочном оборудовании.

Известно устройство для хранения и передачи бортовых крыльев, содержащее цилиндрический барабан для хранения крыльев, упорное кольцо с приводом его перемещения для передвижения крыльев к краю барабана приводной механизм для радиального . раздвижения конца барабана и механизм для отбора крыла и передачи.его на шаблон (13.

Известное устройство конструктивно сложно, бортовые крылья в силу адгезионных свойств резины слипа- 20 ются друг с другом и при отделении их друг от друга покрытие крыльев нарушается, что ведет к их плохому качеству.

Наиболее близким к предлагаемому т по технической сущности и достигае- мому результату является устройство для хранения и передачи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на полой несущей трубе цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, и механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиально подвижных сегментов с приводами их перемещения (21.

Недостатком данного устройства является то, что в процессе работы расположенные вплотную друг к другу кольца слипаются при толкании. Для отсекания кольца от пакета требует-. ся сложное устройство, кроме того . при отделении кольца возможно нарушение его целостности.

939294

Цель изобретения - устранение слипания бортовых крыльев друг с другом и их деформации.

Поставленная цель достигаешься тем, что устройство для хранения и передачи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее сионтированный на полой несущей трубе цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной 1о поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиально подвижных сегментов с приводами их перемещения, снабжено концентрично смонтированной в несущей трубе центральной трубой и приводом ее возвратно-поступательного перемещения, а барабан выполнен в виде радиально раздвижных групп основных и вспомогательных секторов, шарнирно связанных посредством рычагов и колонок с несущей и центральной трубами соответственно, и снабжен приводом для возвратно-поступательного перемещения вспомогательных секторов, причем посадочные места для фиксирс,чания бортовых крыльев образованы канавками, выполненными на наружной поверхности 0основных и вспомогательных секторов с одинаковым шагом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 - меха35 низм для передачи бортовых крыльев; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 - сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 6 - барабан; на фиг. 7

40 то же, вид сбоку; на фиг, 8 - сечение Б-Б на фиг. 6; на фиг ° 9 - сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 10, 12 и 14 — различные положения барабана во время работы устройства; на фиг. 11, 13 и 1$ — то же, вид

45 сбоку.

Устройство содержит смонтированный на полой несущей трубе 1 цилиндрический барабан 2 для хранения бортовых крыльев, механизм 3 для передачи бортовых крыльев с барабана 2 на шаблон 4 в виде радиально подвижных сегментов 5 с приводами

6 их перемещения, смонтированную внутри несущей трубы 1 и концентрич- но ей центральную трубу 7, связанную с приводом 8 ее возвратно-поступательного перемещения. б

Барабан 2 выполнен в виде радиально раздвижных групп основных и вспомогательных секторов 9 и 10, Посадочные места для фиксирования бортовых крыльев образованы канавками 11 и 12, выполненными на наружной поверхности основных и вспомогательных секторов 9 и 10 с одинаковым шагом й.

Барабан 2 расположен на каретке

13, смонтированной подвижно в аксиэльном направлении в направляющих

14 каркаса 1 и приводимой в движение пневмоцилиндром 16. Корпус пневмоцилиндра 16 закреплен неподвижно на каркасе 15 с помощью крепежа 17, а его шток 18 связан с кронштейном 19 каретки 13.

Основные секторы 9 смонтированы на двух колонках 20 каждый. Вспомогательные секторы 10 смонтированы подвижно в радиальном направлении на двух колонках 21 каждый. Колонки

20 и 21 закреплены неподвижно на несущей трубе 1. Несущая труба 1 через фланец 22 крепится неподвижно к корпусу 23 каретки 13. Основные сектора 9 радиально перемещаются по колонкам 20 посредством рычагов

24 и соединены неподвижно с центральной трубой 7, которая имеет возможность перемещаться в аксиальном направлении с помощью привода 8, например пневмоцилиндра, корпус которого соединен осью с кронштейном 19 корпуса 23 каретки 13. Шток

2 пневмоцилиндра своей резьбовой частью соединен неподвижно с резьбовой частью центральной трубы 7.

Для осуществления возвратно-поступательного перемещения бортовых крыльев в аксиальном направлении вспомогательные секторы 10 смонтированы подвижно с помощью T-образного паза, выполненного в кронштейнах 26.

Через серьги 27 вспомогательные секторы 10 с помощью осей 28 соединены подвижно со штоками пневмоцилиндров 29, корпуса которых закреплены неподвижно на корпусе 23 каретки

13. Пневмоцилиндры .29 служат для перемещения каждого вспомогательного сектора 10 по T-образному пазу кронштейнов 26 в аксиальном направлении, по одному на каждый сектор, Радиальное перемещение вспомогательных секторов !О по колонкам 21 осуществляется посредством кинематической связи их через рычаги 30 с обоймами станка. В этом положении основные секторы 9, перемещаясь по колонкам

20 в направлении от центра, фиксируют бортовые крылья 45 по внутренним диаметрам. ре С помощью пневмоцилиндра 34 вспомогательные секторы 10 по направляющим колонкам 21 отводятся е радиальном направлении к центру барабана 2. В этом положении бортовые

25 крылья 45 остаются зафиксированными по их внутренним диаметрам только на основных секторах 9. С помощью пневмоцилиндра 16 каретка 13 перемещается до упора конической поверхзо ности барабана 2 в конус шаблона Ч, т,е. происходит стыковка барабана 2 с шаблоном 4. В этом положении с помощью трех пневмоцилиндров 6 механизма 3 сегменты 5 подводятся к торцу крайнего слева бортового крыла 45 (фиг. 14, положение 1).

Затеи с помощью пневмоцилиндра 43 перемещением механизма 3 по направлению к .шаблону 4 крайнее бортовое

40 крыло 45 переталкивается с конца. основных секторов 9 на приемную поверхность шаблона 4. После этого есе исполнительные механизмы устройства для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного бараба45 на с помощью пневмоцилиндров 16, 8, 29, 6 и 43 возвращаются в исходные положения, Цикл передачи бортового крыла на шаблон сборочного. барабана закончен.

В такой же последовательности происходит перемещение каждого бортового крыла llo канавкам основных

;=ектров, а затеи на шаблон сборочного барабана, пока весь запас бортовых крыльев не будет выработан.

Технико-экономическая эффектив-. ность составляет 1803 тыс. руб.

11 I I на линию сборки легковых шин Р

5 93

31 и 32, которые смонтированы подвижно на несущей трубе 1 и соединены между собой тягами 33. В качестве привода в аксиальном направлении обоймы 31 и соединенной с ней, через тяги 33 обоймы 32 по несущей трубе 1 служит пневмоцилиндр 34, корпус которого закреплен неподвижно на корпус 23 каретки 13, а его шток 35 соединен через ось с кронштейном 36 обоймы 32. Сталкивание бортового крыла с основных секторов

9 на шаблон 4 сборочного станка осуществляется механизмом 3.

Сегменты 5 смонтированы подвижно на корпусе механизма 3 в направляющих 37. В качестве привода сегментов 5 служат приводы 6 - три пневмоцилиндра по одному на один сегмент, штоки которых закреплены неподвижно на кронштейнах 38 корпуса

39. Корпус 39 смонтирован на каретке 40, которая установлена подвижно в аксиальном направлении на двух направляющих 41. Направляющие 41 закреплены неподвижно на кронштейнах

42, которые в свою очередь жестко закреплены на каркасе 15. Для перемещения механизма 3 по направляющим

41 в аксиальном направлении служит пневмоцилиндр 43, корпус которого закреплен на каркасе 15 устройства, а шток - на кронштейне 44.

Для загрузки бортовых крыльев

45 на барабан 2 основные секторы 9 и вспомогательные секторы 10 с по- . мощью пневмоцилиндров 8 и 34 rto направляющим колонкам 20 и 21 перемещают к центру барабана 2. Загрузка бортовых крыльев 45 осуществляется вручную. Каждое бортовое крыло

45 помещается в канавку, образуемую секторами 9 и 10. При этом 1/3 внутренней окружности бортового крыла фиксируется в канавке секторов, что предотвращает слипание бортовых крыльев между собой. После загрузки с помощью пневмоцилиндров 8 и 34. основные и вспомогательные секторы 9 и 10 по направляющим колонкам 20 и 21, перемещаясь в радиальном направлении от центра, фиксируют бортовые крылья 45 по их внутренним диаметрам (фиг. 10 и

11). После фиксации бортовых крыльев 45 с помощью пнеемоцилиндра 8 происходит перемещение трех основных секторов 9 по направляоцим колонкам 20 в радиальном направле9294 6 нии к центру, освобождая тем самым от фиксации бортовые крылья 45, которые остаются зафиксированными только на трех вспомогательных секторах 10.

После расфиксации бортовых крыльев 45 основными секторами 9 с помощью трех пнеемоцилиндров 29 вспомогательные секторы 10 перемещаются на шаг t no направлению стрелки (фиг, 12). При этом крайнее слева, бортовое крыло 45 располагается над основными секторами 9 в месте отбора его на шаблон 4 сборочного составной частью которой является предлагаемое устройство для хранения и передачи бортовых крыльев на шаблон сборочного барабана.

Формула изобретения

Устройство для хранения и передачи бортовых колец на шаблон сборочного станка, содержащее смонтированный на полой несущей трубе цилиндрический барабан для хранения бортовых крыльев, имеющий на наружной поверхности посадочные места для фиксирования бортовых крыльев, механизм для передачи бортовых крыльев с барабана на шаблон в виде радиально подвижных сегментов с приводами их перемещения, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью устранения слипания бортовых крыльев друг с другом и их деформации, оно снабжено концентрично смонтированной Я294 8 в несущей тоубе центральной трубой и приводом ее возвратно-поступательного перемещения, а барабан выполнен в виде радиально подвижных групп основных и вспомогательных секторов, шарнирно связанных посредством рычагов и колонок с несущей и центральной трубами соответственно, и снабжен приводом для возвратно-посту10 пательного перемещения вспомогательных секторов, причем посадочные места для фиксирования бортовых крыльев образованы канавками, выполненными на наружной поверхности основных и вспомогательных секторов с одинаковым шагом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе що 1. Заявка Японии Ю 51-16074, кл ° 8 29 Н 17/22, опублик. 1976.

2. Патент ФРГ Р 1200520, кл. 39 а 17/22, опублик. 1966 (прототип).

Фиа.2

939294

Фиг. 1Ф

Фиа, 1Х

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Горбунова Техред 3. Палий

Корректор Г, Решетник

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 4561/27 Тираж 679

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5