Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Рес убнин п,939311 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 18, 01, 80 (21) 2871101/27-11 (51)М. Кл.

В 60 Q 1/00

В 62 0 53/00 с присоединением заявки М

Ркуавретваный квинтет

CCCP во делан изобретений и атнрытвв (23) Йрнорнтет(53) УДК 629.114. .3(088.8) Опубликовано 30 ° 06 82 ° Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30 ° 06 82 (72) Авторы изобретения

А.Т.Звеков и В.А.Бакастов (7l ) Заявитель (54) УКАЗАТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНЫХ УГЛОВ СКЛАДЫВАНИЯ

ИНОГОЗВЕННОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исйользовано во всех отраслях народного хозяйства, где для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов используются многозвенные автопоезда с дополнительным толкающим тягачом.

Известен указатель предельных углов складывания с пружинными ограничителями, взаимодействующими с транспортировочным дышлом 1 ).

К недостаткам известной системы следует отнести незащищенность от попадания в пружинные ограничители посторонних предметов, ухудшенную работоспособность в зимнее время (из-за наледей) и возможность повреждения указателя при случайных завышениях углов складывания, что резко снижает его надежность;, Известен также указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда, содержащий расположенный..

2 в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент, взаимодействующий с концевыми выключателями сигнального устройства 1 21, Использование вышеприведенного указателя невозможно в автопоездах

Ъ с серийными тягачами, имеющими типовые буксировочные устройства, состоя" щие из буксировочного крюка с защелкой и смонтированного на нем пружинного демпфера.

Ответные части дышла имеют, как правило, форму тора и входят в крюк с зазором, поэтому чтобы .использовать известный указатель необходима существенная доработка серийных буксировочных устройств, которая позео ила бы ослабить дышла из-за наличия го прорезей.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах,обору3 93931 дованных буксировочными устройствами, состоящими из крюка и защелки.

Для достижения указанной цели указатель снабжен установленным в корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу. 10

На фиг. 1 показана установка указателя на тягаче, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг.l; на фиг,3вид А на фиг, 2.

Указатель 1 установлен на толкаю- 1з щем тягане а (фиr. 1) и содержит корпус 2 (фиг. 2),в котором в подшипниках 3 скольжения установлен вал 4, связанный шарнирно поводком 5 с дышлом 6. Поводок 5 охватывает дыш- zo ло с возможностью перемещения вдоль него до упора б . На валу 4, неподвижно относительно него, закреплен профильный диск 7 с цилиндрическими

8 и 9 и наклонными 10 поверхностями гз (фиг. 3), с которыми взаимодействуют ролики 11 концевых выключателей 12.

Концевые выключатели 12 установлены с возможностью регулировки на корпусе 1 и соединены с сигнализирующим зр устройством 13. Концевые выкг9очатели закрыты грязезащитным кожухом 14 (фиг. 1).

Указатель работает следующим образом, 35

При смещении дышла 6 относительно продольной оси тягача (в плане) на предельный угол d p происходит поворот поводка 5, а вместе с ним через ось 15 вала 4 и профильного диска 7. Поворачиваясь, профильный

1 ф диск 7 нажимает наклонными поверхностями 10 на ролики 11 концевых выключателей 12, замыкая электрическую цепь и Включая в кабине водителя сигнализирующее устройство 13, Использование изобретения .позволяет устанавливать указатель на автопоездах с серийными сцепными устройствами без ослабления последних и измерять предельные углы складывания многозвенных автопоездов.

Формула изобретения

Указатель предельных углов складывания многозвенного автопоезда,содержащий расположенный в корпусе и связанный с дышлом контактный элемент, взаимодействующий с концевыми выключателями сигнального устройства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей указателя путем обеспечения возможности использования его на автопоездах, оборудованных буксировочными устройствами, состоящими из крюка и защелки, он снабжен установленным

s корпусе валом с шарнирно прикрепленным поводком, свободный конец которого подвижно соединен с дышлом, при этом контактный элемент выполнен в виде профильного диска, закрепленного на указанном валу.

Источники информации, принятые qo. внимание при экспертизе

1. Патент США N 3588809,кл.340-52, 1971.

2. Патент США М 3947839,кл..340-282, 1976 (прототип).

9393l> . Составитель Н. Веялко

Редактор Л. Горбунова Техред К. Иыцьо Корректор А. Дзятко

Заказ 4566/28 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4