Трелевочная каретка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Эаявлеио 060380 (21) 2890270/27-11 (ф11 М. К11 >
Союз Советсиик
Социалистических
Рвспублйи с присоединением заявки Но (2,в) ПриоритетВ 61 В 12/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 300682. Ьтоллетень Но 24
Дата опубликования описания 300682
1вЗ) УЙК 621 864 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Р.Ильяшенко, Л.А.Занегин, В.Н. и A.Н.Шабалин
Иркутский филиал Центрального на и проектно-конструкторского института меха и энергетики лесной проивааленности (71) Заявитель (54) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА
Изобретение относится к устройствам для трелевки леса с помощью канатной установки и может быть использовано при освоении горных лесосек.
Известна трелевочная каретка, содержащая соединенный с ходовой тележкой корпус, снабженный челюстным захватом и винтом со шкивом(1).
Недостатки известного устройства заключаются в его значительных габаритах, низкой грузоподъемности и на-. дежности.
Цель изобретения — уменьшение габаритов, увеличение грузоподъемности
15 и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что винт расположен горизонтально, а в корпусе установлены две направляющие с перемещающимися по ним обоймами, соединенными со шкивом, при . этом одна иэ челюстей захвата соединена с одной из обойм, а другая выполнена в виде двух щек, шарнирно прикрепленных к корпусу каретки. 25
При этом одна нз челюстей выполнена с продольным пазом и соединена с другой челюстью посредством пальца, перемещающегося в вышеуказанном пазу.
На чертеже показана каретка, общий вид.
Каретка содержит корпус 1, который соединен с ходовой тележкой 2 и горизонтально расположенным винтом 3. В корпусе каретки установлены две нап-: равляющие 4, по которым перемещается плавающая обойма 5, соединенная с ;. направляющими блоками 6 и приводным шкивом 7. Х плавающей обойме с помощью шарнира 8 присоединен рычаг 9, который пропущен между двух щек другого рычага 10, шарнирно прикрепленного к корпусу каретки. Плавающая обойма иМеет два ограничителя 11, в т которые упираются бобрики 12, установленные на ветви тягово-несущего каната 13 и соединенные между собой цепью 14. Рычаги между собой соединены пальцем 15, который установлен с воэможностью перемещения по выре-". . зам 16.
Трелевочная каретка работает следующим образом.
В
С раскрытыми двуплечими рычаГами
9 и 10 с помощыб тягово-несущего каната 13 трелевочную каретку -тодают на лесосеку, при этом бобышкв 12 яаходится в ограничителе 11. 939312
Формула изобретения
Над предварительно поваленными деревьями тягово-несущий канат ослабляют, при этом раскрытый захват .опускается иа пачку деревьев.
После этого включается реверс тягово-несущего каната, бобышка 12 выходит из ограничителя 11, цепь 14
I начинает вращать приводной шкив 7
1 который, перемещаясь по винту 3 с помощью плавающей обоймы 5, увлекает эа собой рычаг 9, который пере- g мещает по вырезам 16 палец 15 и закрывает захват. Ход рычагов рассчитывается таким образом, что в момент их закрытия бобышка 12 войдет в ограничитель 11, при- этом тягово-несущий канат 13 начинает натягиваться и при
15 дальнейшем движении зажатая пачка деревьев транспортируется к месту отцепки, где тяговб-несущий канат вновь ослабливается, пачка деревьев укладывается на грунт, а при изменении направления движения каната цепь 14 вращает приводной шкив 7 в обратном направлении, при этом плаваЮщая обойма 5 так же двигается в обратном направлении и, увлекая за собой с по мощью шарнира 8 рычаг 9, раскрывает захват, бобышка 12 вновь занимает исходное положение у ограничителя 11, и цикл трелевки повторяется.
Применение предлагаемой трелевоч- ЗО ной каретки позволяет за счет уменьшения.ее вертикальных габаритов повысить грузоподъемность канатной установки на 20-25%, а также улучшить надежность ее работы за счет применения цепи в качестве привода шкива.
1. Трелевочная каретка, содержащая соединенный с ходовой тележкой корпус, снабженный челюстным захватом и винтом со шкивом, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, увеличения грузоподъемности и надежности, винт расположен горизонтально, а в корпусе установлены две направляющие с перемещающимися по ним обоймами, соединенными со шкивом, при этом одна из челюстей захвата соединена с одной из обойм, а другая вы полнена,в виде двух щек, шарнирно прикрепленных к корпусу каретки.
2. Каретка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что одна из челюстей выполнена с продольным пазом и соединена с другой челюстью посредством пальца, перемещающегося в вышеуказанном пазу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 617320, кл. В 61 В 12/00, 1978.
ВНИИПИ Заказ 4567/28
Тираж 542 Подписное.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 ;,