Опорное устройство полуприцепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(73) Заяввтавь осударственныи автотранспортныи научно и и проектный институт "Автотрансниипроект" (54) ОйдЬНОЕ УСТРОЙСТВО .ПОЛУПРИЦЕПА

= 0,13, 1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к опорным устройствам полуприцепов.

Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенные с рамой телескопические стой< ки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами. стоек и рамой, механизм привода стоек1 механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного положения стоек, при.этом механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступами на выдвижной части . стойки (1 ).

26

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Известно также опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно

2 закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами t2j

Недостатками известного устройства являются наличие фиксирующих пальцев, усложняющих конструкцию, а также увеличенная трудоемкость при вывешивании кузова транспортного средства.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и упрощение конструкции.

Для достижения поставленной цели опорное устройство полуприцепа снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом 5-7 к вертикальной оси, проходящей через ось вращения стоек, и смещенными от укбзанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением — = 0 13

h (1 Э

Формула изобретения

= 0 13

1 У э

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 2775567, кл. В 62 D 53/08,. 1969.

2, 4еботает А.А. и др. Съемные кузова автомобилей. M., "Транспорт", 1976, с. 55 (прототип).

93931 где h - -высота вывешивания передней части полуприцепа;

L - высота стойки.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с опорным устройством;.на фиг. 2- 5 опорное устройство в опущенном положении; на фиг, 3 - то же, с вывешенной передней частью полуприцепа.

Опорное устройство полуприцепа состоит из стоек I, снабженных шар- 1О нирными пятами 2. Для регулирования длины стоек служат винтовые устройства 3. На раме установлены упоры

4,, обеспечивающие наклон стоек,при вывешивании передней части полуприцепа на 5-7 . В транспортном полоо женин опорные стойки удерживаются карабинами 5 известной конструкции.

Опорное устройство работает следующим образом. 20

Перед установкой лолуприцепа на опорное устройство (расцепка тягача с полуприцепюм) открывается карабин

5 и стойка 1 под собственным весом падает вниз до взаимодействия шарнир- 25 ной пяты 2 с опорной поверхностью.

Тягач 6, взаимодействующий с полуприцепом 7, перемещается назад и опорная стойка 1, поворачиваясь s шарнирных пятах 2, приподнимает Зо переднюю часть полуприцепа до тех пор,.онка ось стойки не займет вертикальное положение. При дальнейшем движении полуприцепа назад стойка 1 наклоняется вправо, 5 при этом происходит некоторое опускание полуприцепа до взаимодействия другой части стойки с упорами 4, расположенными за осью вращения в направлении, противоположном движению авто" 4q поезда. Стойки достигают дорожной о поверхности при их повороте на 30 от вертикальной оси. Высота вывешивания передней части полуприцепа h выбирается от типа тягача с таким расчетом, чтобы обеспечить разгрузку задних рессор тягача в пределах 60-703.

При работе полуприцепа с различными моделями автомобилей-тягачей (ЗИЛ-130В7, Урал-377с, КА3-608 и др.) длину стойки необходимо изменять, для этого служит винтовое устройство 3.

Длина стойки L выбирается в соответствии с соотношением где h - -высота вывешивания .передней части полуприцепа; длина стойки.

Отсутствие специальных фиксаторов для удерживания стойки в вертикальном положении значительно упрощает конструкцию устройства, исключает ряд производственных операций, необходимых для вывешивания передней части полуприцепа, что значительно уменьшает трудоемкость процесса и улучшает условия эксплуатации.

Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно закрепленные на раме стойки с шарнирно прикрепленными к их нижним частям пятами, о тл и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и упрощения конструкции, оно снабжено упорами, установленными на раме полуприцепа под углом 5-7 к вертикальной оси, проходящей через ось вращения стоек, и смещенными от указанных осей вращения к задней части полуприцепа, при этом длина стоек выбрана в соответствии с соотношением где h - -высота вывешивания передней части полуприцепа;

L - длина стойки.

939314

Ю

Составитель Н, Веялко

Редактор Е.Дичинская Техред К.Мыцьо Корректор A. Дзлтко

Заказ 4568/28 . Тираж 682 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4