Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>939339 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 21.0181 (21) 3239795/30-15 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

l$) lha. Кл.з

В 65 F 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий 331УДК 628. 4 (088. 8) Опубликовано 3006.82. Бюллетень Йо24

Дата опубликования описания 300682.В.С.Суматохин, Г.М.Белоцерковский и В. И.Демин (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро ордена Трудового Красного

Знамени академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилов а (71) Заявитель (54) ИУСОРОВОЗ

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства и может быть использовано для сбора и вывоза мусора и других городских отходов.

Известен мусоровоэ, включающий размещенную в кузове выталкивающую плиту, связанную с телескопическим гидроцилиндром (1).

Недостатками укаэанного мусорово» за являются сложная конструкция и низкая надежность в работе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мусоровоэ, включающий размещенные в кузове и связанные между собой посредством гидроцилиндра выталкивающую плиту и раму, на которой установлено тормозное приспособление с приводом, взаимодействующее с неподвижной Продольной балкой (2), При разгрузке этого мусоровоза в момент растормаживания тормозного приспособления возможно обратное перемещение выталкивающей плиты вместе с рамой под действием сил упругого расширения сжатого в кузове мусора, что снижает надежность его работы.

Цель изобретения — повышение надежности в работе путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при его разгрузке.

Поставленная цель .достигается тем, что выталкивающая плита снабжена захватом, взаимодействующим с продольной балкой при перемещении рамы и выполненным с приводом, сблокированным с приводом тормозного приспособления.

При этом тормозное приспособление и захват выполнены в виде установленных по обеим сторонам продольной балки в поперечных направляющих прижимных губок, каждая иэ которых связана с торцами поперечных направляющих посредством двух распорных тяг, смежные концы которых шарнирно соединены между собой, а их приводы выполнены в виде вертикальных гидроцилиндров, корпус каждого из которых установлен на стойках, шарнирно арикрепленных к торцам поперечных,направляющих, а шток соединен посредством нажимных рычагов с шарнирами смежных концов распорных тяг.

Кроме того нагнетательная и сливная полости гидроцилиндра привода тормозного приспособления сообщены соответственно со сливной и нагнета939339 тельной полостями гидроцилиндра привода захвата.

Диаметр поршня гидроцилиндра привода тормозного приспособления превышает диаметр поршня гидроцилиндра . привода захвата. 5

На фиг.1 схематично изображен мусоровоз, общий вид; на фиг,2 вид A на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема соединения гидроцилиндрон приводов о тормозного приспособления и захвата. . Мусоровоз включает смонтированный на транспортном средстве кузов 1, в котором размещена выталкинающая плита 2 с установленным на ней захватом 3, снабженная тормозным приспособлением 4, закрепленным на раме . 5, помещенной на продольной балке б, неподвижно связанной с днищем кузо-. ва. На раме 5 в шарнирах 7 установлены корпуса гидроцилиндрон 8, штоки которых посредством проушин 9 соединены с выталкивающей плитой 2.

Тормозное приспособление и захват 3 выполнены в виде прижимных губок 10, установленных по обеим сторонам 11 продольной балки б и размещенных в поперечных направляющих 12, которые с помощью болтового соединения

13 жестко соединены с рамой 5 или выталкивающей плитой 2 соответственно. Корпуса гидроцилиндра 14 привода тормозного приспособления и гидроцилиндра 15 привода захвата имеют верхнюю платформу 1б,,связанную шарнирами 17 со стойками 18, а штоки гидроцилиндров 14 и 15 посредством соединенной с ними нижней платформы

19 и шарниров 20 сочленены с нажимными рычагами 21. Внутренние распорные тяги 22 одними концами соединены 40 посредством шарниров 23 с прижимны- ми губками 10, а другими концами с наружными распорными тягами 24 и нажимными рычагами 21 при помощи общего шарнира 25. Распорные тяги 45

22 и 24 установлены таким образом, что угол между ними и свободном состоянии на 2-3 меньше 180О .

Свободные концы наружных распорных тяг 24 с помощью шарниров 26 присоединены к торцам направляющих

12 и к стойкам 18. Нагнетательная полость 27 гидроцилиндра 14 привода тормозного приспособления соединена трубопроводом 28 со сливной полостью

29 гидроцилиндра 15 привода захвата

3, а сливная полость 30 гидроцилиндра 14 соединена трубопроводом 31 с нагнетательной полостью 32 гидроцира 15. Трубопроводы 28 и 31 подсоединены к соответствующим отверстиям гидравлического распределителя.

Диаметр поршня 33 гидроцилиндра 14 превышает диаметр поршня 34 гидроцилиндра 15. Кузов 1 н задней части . 65 имеет подъемный борт 35 обычной конструкции.

: Мусоровоз работает следующим образом.

При разгрузке мусора из кузова 1 открывается задний борт 35 и распределителем масло под давлением от насоса подается в полость 27 гидроцилиндра 14 и s полость 29 гидроцилиндра 15 одновременно. При этом поскольку диаметр поршня 34 меньше диаметра поршня 33 первым начинает работать гидроцилиндр 15, освобождая захват 3 от контакта с продольной балкой б.

После завершения перемещения поршня

34 н крайнее верхнее положение авто- . матически начинает двигаться поршень 33 гидроцилиндра 1 4 в противоположном направлении, приводя в действие тормозное приспособление 4.

Шток гидроцилиндра 14 через нижнюю платформу 19 и нажимные рычаги 21 воздействует на распорные тяги 22 и 24, поворачивая их относительно общих шарниров 25. При этом прижимные губки 10 перемещаются в .направляющих 12 навстречу друг другу и входят в контакт с боковыми, поверхностями 11 продольной балки б.

По мере дальнейшего перемещения поршня 33 происходит фиксация тормозного приспособления 4 и рамы 5 на продольной балке б за счет возникающих в месте контакта сил трения.

Затем включают гидроцилиндры 8 и приводят в движение выталкивающую плиту 2, производя разгрузку кузова

1 от мусора. После перемещения штоков гидроцилиндров 8 на полную длину хода выталкивающая плита 2 останавливается и распределителем масло под давлением подается в полости 30 и

32 гидроцилиндров 14 и 15. 3а счет разности диаметров поршней 33 и 34 первым начинает двигаться поршень гидроцилиндра 15, приводя в действие захват 3 аналогично описанному выше и фиксируя силами трения выталкивающую плиту 2 на продольной балке 6. При этом тормозное приспособление 4 остается в зажатом положении и рама 5 зафиксирована. на продольной балке 6. После завершения хода поршня 34 в нижнее крайнее положение возрастает давление н сливной полости 30 гидроцилиндра 14 и поршень 33 автоматически начинает двигаться вверх, растормаживая тормозное приспособление 4. При этом нажимные рычаги 21 воэдейстнуют на распорные тяги 22 и 24, вращая их относительно общих шарниров 25 в направлении, противоположном первоначальному, и прижимные губки 10 отводятся по направляющим 12 от боковых поверхностей 11 продольной балки 6. Затем включаются гидроцилиндры 8 (масло направляется в полос939339

Формула изобретения

5 ти этих гидроцилиндров, .противоположные первоначальньм) и корпуса гидроцилиндров 8 втягиваются на их штоки, перемещая раму 5 по направлению к выталкивающей плите 2. После чего повторяется цикл закрепления рамы 5 на продольной балке 6, предшествующий перемещению выталкивающей плиты 2, и.дальнейшее перемещение выталкивающей плиты 2 до полной разгрузки кузова 1 от мусора.

1. Иусоровоз, включающий размещенные в кузове и связанные между собой посредством гидроцилиндра выталкивающую плиту и раму, на которой установлено тормозное приспособление с приводом, взаимодействующее с неподвижной продольной балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения обратного перемещения выталкивающей плиты мусором при его разгрузке, последняя снабжена захватом, взаимодействующим с продольной балкой при перемещении рамы и выполненным с приводом, сблокированным с приводом тормозного приспособления.

2. Иусоровоз по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что тормозное приспособление .и захват выполнены в виде установленных по обеим сторонам продольной балки в поперечжис направЛяющих прижимных губОк, каждая иэ которых связана с торцами поперечных направляющих посредствсм двух

5 распорных тяг, смежные концы которых шарнирно соединены между собой, а. их приводы выполнены в виде. вертикальных гидроцилиндров, корпус каждого из которых установлен на стой10 ках, шарнирно прикрепленных к торцам .поперечных направляющих, а шток соединен посредством нажимных ричаговс шарнирами смежных концов распорных тяг.

3. Иусоровоз по п. 2, о т л и ч аю шийся тем, что нагнетательная и -сливная полости гидроцилиндра привода тормозного приспособления сообщены соответственно со сливной и нагнетательной полостями гидроци-. лнндра привода захвата.

4.. Иусоровоэ по и. 2, о т л ич-.а ю шийся тем, что дйаметр поршня гидроцилиндра привода тормозного приспособления превышает диаметр поршня гидроцилиндра привода захвата.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1.Патент С29 Р 4071153,кл. 214-82, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 685568, кл. В 65 F .3/00, 1977 (прототип).