Стенд для испытания роликов ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцмапмстмческмх
Республик
О Л И С А Н И Е („,узрим
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. синд-ву (я)М. К. . (22)Заявлено 10.01.80 (21) 2867977/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 65 G 39/00
Государственный квинтет рв делам изобретений и открытий
Опубликовано 30. 06. 82 Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30. 06 . 82 (53) УДК 621.867. .2(088.8) (72) Авторы изобретения
А.С. Демурин, Н.А. Модин и Л.И. Янтовский (71) Заявитель
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им С.М. Кирова (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВ ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейер-ному транспорту, а именно к стендае для испытания роликов ленточных конвейеров.
Известен стенд для испытания роликов ленточных конвейеров, содержащий статор, размещенный внутри приводного вращающегося ротора и имеющий подпружиненные опоры, на которых установлены испытываемые ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью статора, выполненной с выступами (1 g.
Недостатком данного стенда является ограниченная возможность изменения нагрузок, действующих на ролики.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания роликов ленточного конвейера, включающий охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту, лежащую на испытываемых роликах, установленных на опорах, и поджатые к ленте нагрузочные ролики, 2 концы осей которых связаны с траверсами, установленными на раме )2).
Недостатком этого стенда является ограниченная возможность исследования действующих нагрузок как на ролик, так и на его опоры. Это выражается в том, что отсутствует возможность изменения нагрузки на ролик по его длине, что особенно важно при испытании роликов из древесноволокнистых материалов, а также в отсутствии дифференциального исследования в целом роликоопоры.
Цель изобретения — обеспечение различных нагрузок, действующих на испытываемые ролики.
Указанная цель достигается тем, что в стенде, включающем охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту, лежащую на испытываемых роликах, установленных на опорах и поджатые к ленте нагрузочные ролики, концы осей которых связаны с траверсами, установленными на раме, каждый
939355 нагруэочный ролик выполнен из эластичной оболочки и расположенных в. ней телескопически соединенных меж ду собой цилиндрических корпусов, установленных на оси, имеющей на концах резьбу с правой и левой навивками, посредством фланцев, один иэ кот торых имеет отверстие с ниппелем,при этом рама выполнена в виде двух продольных направляющих, на которых с возможностью перемещения вдоль них установлены траверсы, связанные с концами осей нагрузочных роликов посредством подпружиненных тяг, а барабаны снабжены боковыми фланцами.
Кроме того, каждый боковой фланец установлен на барабане с возможностью их независимого вращения, а опоры испытываемых роликов выполнены в виде тензометрических кронштейнов.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания роликов ленточного конвейера, общий вид1 на фиг. 2 — узел I, на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд для испытания роликов ленточного конвейера содержит размещенные на ставе 1 приводной 2 и натяжной 3 барабаны, соединенные между собой транспортерной лентой 4.
Приводной барабан 2 снабжен боковыми фланцами, установленными на корпусе 6 с возможностью их независимых вращений, причем осевые перемещения фланцев ограничены стопорными устройствами 7, кроме того, фланцы снабжены шариками 8, расположенными по радиусу, равному сумме радиуса корпуса и 1/2 толщины транспортной ленты. Натяжной барабан 3 выполнен аналогично приводному 2.
Под грузовой ветвью транспортной
l ленты размещены испытываемые ролики
9 роликоопор, установленные на опорах, выполненных в виде тензометрических кронштейнов 10, тензодатчики которых включены в измерительную электрическую цепь (не показана).
Над грузовой ветвью транспортной ленты установлены нагрузочные ролики
11 на раме в виде горизонтальных направляющих 12 посредством траверсы
13 и вертикальных тяг 14, снабженных пружинами 15 и 16 разной жесткости, установленных с разных сторон травер- 5 сы (с нижней стороны пружины большей жесткости). Пружины зафиксированы на вертикальных тягах гайками 17. ф
Каждый нагрузочный ролик выполнен из двух телескопически соединенных между собой цилиндрических частей
18 и 19, установленных с возможностью взаимного перемещения на оси 20, имеющей по обоим концам резьбу (с одной стороны — с правой навивкой, с дру" гой - с левой навивкой). На оси цилиндрические части 18 и 19 закреплены фланцами 21 и жестко скреплены с последними.
Цилиндрические части 18 и 19 герметично закрыты эластичной оболочкой 22, например резиновой, которая закреплена к последним фланцами 23, соединенными с фланцами 21 крепежными элементами.
Боковой фланец одной из цилиндрических частей имеет сквозное отверстие по периметру, снабженное ниппельным устройством 24.
Ось 20 имеет посадочные места под подшипники и с одной стороны конец оси выполнен под ключ. Стенд снабжен приводом 25.
Стенд для испытания роликоцлор работает следующим образом.
Испытываемые роликоопоры устанавливают на тензометрические кронштейны 10 под грузовой ветвью транспортной ленты. Нагрузочные ролики 11, перемещая по направляющим 12, устанавливают в зону создания нагрузки, которая обеспечивается взаимодействием пружин 1 и 16 и гайкой 17.Приводом 25 обеспечивается необходимый режим испытаний.
0 характере воздействия статических и динамических нагрузок судят Ilo показаниям электроизмерительных приборов, в цепь которых включены датчики тензометрического кронштейна.
Технико-экономическим преимуществом предлагаемого стенда является возможность широкого диапазонного исследования роликоопор в целом и создание при этом наиболее реальных условий испытания роликоопор.
Это достигается прежде всего конструкцией нагружающих роликов, позволяющих моделировать нагрузку с различной эпюрой нагружения, а также возможностью исследрвать статические и динамические нагрузки и их изменение от изменения зоны приложения нагрузки.
Использование в стенде тенэометрических кронштейнов позволяет судить о динамических нагрузках, а сос5 93935 тавление данных износа ролика и кривых либо других величин электроизмерительных приборов позволяет разработать оптимальную конструкцию роликоопоры из древесных пластиков. S
Конструкция приводного и натяжного барабанов позволяет проводить испытания в длительных условиях,т.е. непрерывно, так как обычная конструкция барабанов не позволяет избе- 16 жать схода транспортной ленты.,Поэтому такое выполнение барабанов значительно увеличивает удобство и технический уровень проведения испытаний. l5 формула изобретения
1. Стенд для испытания роликов 20 ленточного конвейера, включающий охватывающую приводной и натяжной барабаны ленту,.лежащую на испытываемых роликах, установленных на опорах, и поджатые к ленте нагрузочные роли- 2З ки, концы осей которых связаны с траверсами, установленными на раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных Нагрузок, действующих на испытываемые ро,лики, каждый нагсузочный ролик выполнен из эластичной оболочки и расположенных в ней телескопически соединенных между собой цилиндрических корпусов, установленных на оси, имеющей на концах резьбу с правой и левой навивками, посредством фланцев, один из которых имеет отверстие с ниппелем, при этом рама выполнена в виде двух продольных направляющих,на которых с возможностью перемещения вдоль них установлены траверсы, связанные с концами осей нагрузочных роликов посредством подпружиненных тяг, а барабаны снабжены боковыми фланцами.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый боковой фланец установлен иа барабане с возможностью их независимого вращения, а опоры испытываемых роликов выполнены в виде тензометрических кронштейнов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
H 331987, кл. 8 65 G 15/00, 1970 °
2. Авторское свидетельство СССР
И 232103, кл. В 65 G 15/00, 1967 (прототип).
Яле Ф
Составитель Г. Ненахов
Редактор IO. Ковач Техред С. Мигунова Корректор Г.Огар
3 каз 4572/30 Тираж 977 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4