Прогибомер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6ЦДополнительиое к авт. свид-ву(22) Заявлено 090780 (2i) 2972098/29-33 (фа) М Кп 3 с присоединением заявки ¹Е01 С 23/07
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет.l
Опубликовано 360б32. Бкзплетень ИЯ 24 (ЯЗ) УДК 625 ° 8 (088. 8) Дата опубликования описания (72) Авторы иэобретени я
В П. Корюков, Р.З. Порицкий и Р. И. Пасечник
Белорусский дорожный научно-исследовательский институт
Научно-производственного объединения "Дорстройтехника" (7i) Заявитель (54) ПРОГИБОИЕР
Изобретение относится к испытани- ям дорожных одежд, в частности к приборам для контроля прочности существующих дорожных одежд.
Известно устройство для автоматического измерения прогиба дорожных одежд под колесом автомобиля, состоящее из ленты, перемещающейся под колесом сннхр нно с д ижением автомобиля. На iO которой закреплено несколько датчиков gl).
Недостатком данного устройства является низкая точность измерения, обусловленная тем, что лента с датчиками перемещается относительно ко- 15 леса автомобиля и не обеспечивает плотность ее прилегания к покрытию дороги, имеющему микронеровности.
Наиболее близкими к предлагаемому является прогибомер, содержащий
20 балки, шарнирно закрепленные на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления (2).
В прогибомере для автоматизации . 25 процесса измерения балка с помощью стержневого механизма прйподнимается и перемещается в.исходное положение. При этом эа счет того, что перемещение осуществляется на гибкоф 30 тяге по воздуху, т.е. беэ контакта с покрытием дороги балка смещается по отнощению к осн автомобиля. В этом случае в процессе измерения прн наезде задних колес автомобиля конец балки не попадает в зазор между спаренныьж скатами колеса автомобиля и балка будет сломана.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что в прогмбомере, содержащем балки, шарнирно закрепленные.на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, балки снабжены выдвижными опорами, а механизм перемещения балок выполнен в виде,кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой.
Кроме того, выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с колесамй.
Иа фиг. 1 представлен предлагаемый прогибомер на фиг. 2 — схема размещения прогибомера под автомобилему на фиг. 3 - выдвижная опора.
Установка смонтирована на базе автомобиля ИАЗ-500 1. Впереди и сзади на автомобиле закреплены подпружи1
939623 ненные блоки 2 и 3. На заднем колесе
4 автомобиля установлен механизм перемещения балок в виде кулачкового механизма 5. Балки 6 для устойчивого положения на покрытии дороги закреплены на ферме 7, по центру которой установлена рама 8 ° Ферма имеет три опоры. Причем одна опора 9.на раме выполнена в виде колесика, а остальные две опоры 10 для предотвращения смещения во время измерения выполне- 10 ны в виде плоских пластин, покрытых резиной. Для перемещения балок эти опоры снабжены выдвижным устройством
11 на колесах, которые включаются в работу при поднятии рамки 12 тросом
13. Концы балок опираются на покрытие; (точки измерения) 14. Трос в промежуточных точках проходит через блочки 15.
Для фиксирования прогиба дорожной одежды служат индуктивные датчики перемещений, размещенные в специальных .коробках 16. Электронную аппаратуру для регистрации результатов измерений размещают в операторской будке 17.
Установка работает следующим образом.
В исходном положении точки измерения 14 находятся на растоянии 1,5м от задних колес 4. Ферма 7 с балками б устойчиво стоит на покрытии. Трос
13 не натянут, рамка 12 опущена и выдвижное устройство 11 не включено, т.е. ферма размещена на плоских ono õ 10. Кулачок 5 находится на вогну- 5 той поверхности диска. При наезде задних спаренных колес 4 на точки измерения 14 (концы балок находятся в зазоре между скатами) с помощью индуктивных датчиков перемещения и 40 регистрирующей аппаратуры фиксируют величину прогиба покрытия. В этот момент пружина на переднем блоке 2 полностью закручена. Кулачок 5 набегает на выпуклую поверхность. диска 45 и дергает за трос 13. Пружина на переднем блоке 2 начинает раскручиваться, вращая блок. Трос 13. натягивается рамка 12 поднимается, и благодаря системе рычагов выдвижное устройство выдавливает колесики иэ-под опор 10, Усилия пружины способствуют вращению блоков 2 и 3 и перемещению балок
6 .с фермой 7 вперед в исходное положение. В этот момент .пружина на переднем блоке 2 полностью раскручивается. Кулачок 5 набегает на вогнутую поверхность, и трос 13 провисает. Рамка 12 опускается вниз, выдвижное устройство 11 отключается и под воздействием веса фермы 7 колеса вдавливается внутрь, а ферма с бал.— ками 6 устойчиво устанавливается на покрытии на плоских опорах 10. Начинается процесс измерения упругого прогиба. Таким обраэбм, в работе установки можно выделить два цикла: измерения и перемещения балки б впе-, ред в исходное положение. При проведении испытаний автомобиль движется с постоянной скоростью около 5 км/ч.
Использование в предлагаемом прогибомере механизма перемещения балок в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой, позволяет по сравнению с известным прогибомером осуществлять регулируемое перемещение балки по покрытию дороги, исключить возможность наезда колес автомобиля на балку, повысить надежность и долговечность работы прибора.
Формула изобретения
1. Прогибомер, содержащий балки, шарнирно закрепленный на опоре, гибкую тягу, механизм перемещения балок и измерительные приспособления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности,: балки снабжены выдвижными опорами, а механизм перемещения балок выполнен в виде кулачкового механизма и подпружиненных блоков, соединенных гибкой тягой.
2. Прогибомер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что выдвижные опоры выполнены в виде рычажного механизма с колесами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2099 726, Е 01 С 23/07, 1972.
2.. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2747419/29-33, Е 01 С 23/07, 1972.