Неподвижная опорная часть моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.80 (21) 3213507/29-33 (51) М. Кл.з
Е 04 D 19/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 300682.Бюллетень ¹ 24 (53) УДК 624.21. .094(088.8) Дата опубликования описания 300682
Ю.Л.Граусман, B..С.Осипов, М.Ю.Гр4усман и N.Â.Ëûñoâ
Ордена Трудового Красного Знаменн центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано в мостостроении при устройстве опор разборного моста.
Известны конструкции неподвижных опорных частей, например тангенциального типа, балансирного типа (1).
Недостаток конструкций этих опорных частей состоит в, том, что их применение затрудняет продольную надвижку пролетных строений мостов.
Наиболее близкой к предлагаемой является неподвижная опорная часть моста, включающая опорную подушку с катками и тормозные плиты с проушинами, разъемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов (2).
При монтаже пролетное строение надвигается по каткам опорных подушек, После того, как .пролетное строение надвинуто, для образования неподвижной опорной части береговой конец. пролетного строения поднимают, на катки устанавливают тормозные плиты, затем пролетное строение опускают на тормозные плиты, и с,помощью. фиксаторов присоединяют проушины плит к пролетному строению.
Недостаток известной конструкции состоит в трудоемкости монтажных операций, поскольку для образования неподвижной опорной части требуется подъем пролетного строения с последующим его опусканием.
Цель изобретения — сокращение трудоемкости монтажа за счет исключения операций по подъему и опусканию пролетного строения.
Поставленная цель достигается тем, что в неподвижной опорной части моста, включающей опорную подушку с катками и тормозные плиты с проушинами, разъемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов, каждая тормозная плита выполнена со сквозным отверстием, в котором расположен один из катков опорной подушки, причем верхняя грань тормозной плиты расположена ниже верхней части соответствующего катка.
На фиг.1 изображено пролетное строение с неподвижной опорной частью (береговая опора моста), вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке A на Фиг.1; на фиг.3 — тормозная плита, вид сбоку; на фиг.4 — вид по стрелке В на фиг.3; на фиг.5 — вариант конструкции тормозной плиты, вид сбоку.
939627
Неподвижная опорная часть включает опорную подушку 1, тормозные плиты 2 „ стойки 3, разъемно присоединенные к пролетному строению 4 фиксаторами 5 и б, фиксатор 7 для присоединения тормозной плиты 2 к стойке 3. 5
Опорная подушка 1 имеет раму 8, балансирные балки 9, присоединенные к раме 8 осями 10, катки 11, присоединенные к балансирным балкам осями
12, ролики 13, препятствующие попе- )О речному смещению пролетного строения
4 с катков 11.
Тормозная плита включает продольные ребра 14,поперечные ребра 15,проушины 16 с отверстием 17 для присое- 15 динения плиты к стойке 3 с помощью фиксатора 7. Плита выполнена с вырезом 18, внутри которого помещается каток 11. Верхняя грань тормозной плиты 2 ниже верха катка 11. 20
Стойка 3 выполнена с отверстиями по концам для присоединения с помощью фиксаторов 5 и б к пролетному строению 4 и с отверстием для присоединетормоэной плиты 2 с помощью Фиксатора 7.
Сборка неподвижной опорной части производится в следующей последовательности. На лежень (пунктир на фиг .
1 и 2) устанавливают опорную подушку 1, а на балансирную балку — тор30 мозную плиту 2 так, чтобы каток 11 оказался в вырезе 18. После надвижки пролетного строения 4 в проектное положение к нему присоединяют стойки 3 с помощью фиксаторов 5 и б, а с по- 3 мощью фиксатора 7 тормозную плиту 2 присоединяют к стойке 3.
При эксплуатации моста возникающая тормозная сила с пролетного строения 4 передается на тормозную плиту 40
2, которая, упираясь в каток 11, передает тормозную силу опорной подушке 1, а с нее — на лежень.
При малой величине тормозной силы при двух главных балках в поперечном сечении моста число тормозных плит уменьшено до одной. При больших уси— лиях тормозная плита 2 выполнена с шипами 19„ которые входят в отверстия на балансирной балке 9 (не показаны).
Для образования неподвижной опорной части предлагаемой конструкции не требуется после надвижки подъем пролетного строения и последующее его опускание, что сокращает трудоемкость монтажа.
Формула изобретения
Неподвижная опорная часть моста, включающая опорную подушку с катками и тормозные плиты с проушинами, разьемно присоединенные к пролетному строению моста посредством фиксаторов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости монтажа за счет исключения операций по подъему и опусканию пролетного строения, каждая тормозная плита выполнена со сквозным отверстием, в котором расположен один иэ катков опорной подушки, причем верхняя грань тормозной плиты расположена ниже верха соответствующего катка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гибшман Е.Е. Металлические мосты на автомобильных дорогах. Автотрансиздат, 1954, с.222-225.
2. Руководство по материальной части и эксплуатации большого автодорожного моста БАРМ. Воениздат, 1975, п.23, рис.24-26.
939627
ВидА
17
Фие. Е
Фиг. Ф
Составитель А.Левитин
Редактор Н.Ковалева Техред М, Рейвес Корректор A,Äçÿòêî
Заказ 4614/44 Тираж 724 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5 г-г
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4