Рогульчатое веретено

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 76с, 25

Эй 93965

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А. П. Малышев

РОГУЛЬЧАТОЕ ВЕРЕТЕНО

Заявлено 4 сентября 1950 г. за № 1312 434036 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 1952 r.

Изобретением является рогульчатое веретено, число оборотов которого может быть существенно увеличено по сравнению с числом оборотов обычного рогульчатого веретена.

Описываемое веретено отличается тем, что его рогулька имеет верхнюю утяжеленную часть и закрепляется на посадочном конусе шпинделя при помощи пружинного замка, помещенного в вырез рогульки и западающего в пазы шпинделя.

На фиг. 1 веретено изображено в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид снизу регульки веретена; на фиг. 3— деталь рогульки по фиг. 2 сверху; на фиг. 4 — тормозное устройство шпинделя веретена, вид сбоку; на фиг. 5 — вид сверху.

Рогулька имеет массивную утяжеленную верхнюю часть 1 и легкие пластинчатые рожки 2 по типу рожков известной рогульки И. Зворыкина. Часть 1 рогульки по оси снабжена коническим отверстием, предназначенным для установки рогульки на посадочный конус 8 шпинделя 4.

Для закрепления рогульки на этом конусе служит пружинный замок б, помещенный в имеющийся снизу утяжелепной части 1 рогульки вырез б и западающий в пазы 7 посадочного конуса 8 шпинделя 4.

Утяжеленная часть 1 рогульки имеет сквозные каналы 8 для пропуска с катушки 9, надетой на шпиндель 4, нити 10, продетой через глазок 11 и обвитой, как обычно, около конца одного из рожков 2 рогульки.

Число оборотов, описываемой рогульки может быть существенно ббльшим, чем у обычной рогульки, за счет того, что утяжеленная часть

1 рогульки снижает критическую скорость веретена, а пластинчатые рожки 2 рогульки обладают значительной прочностью на изгиб.

Для торможения шпинделя веретена может быть применено тормозное устройство, изображенное па фиг. 4 и 5. Оно выполнено в виде тормозной шайбы 12 и двух рычагов 18, поворотных на общей оси 14 и стянутых пружиной 15. Каждый из рычагов 18 снабжен тормозной колодкой 1б для взаимодействия с шайбой 12. Между свободными концами рычагов 18 пропущен кулачок

17 с барашком I8, поворотный на № 93965 неподвижной оси 19. В положении, показанном на фиг, 4, тормозныеколодки 16 взаимодействуют с противоположных сторон с шайбой 12 и останавливают шпиндель 4.

Для прекращения торможения шпинделя достаточно повернуть барашек 18 с кулачком 17 на 90 .

В этом положении тормозные колодки 1б будут отведены от шайбы 12.

Предмет изобретения

Рогульчатое веретено, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью снижения критической скорости, его рогулька имеет утяжеленную верхнюю часть и закрепляется на посадочном конусе шпинделя при помощи пружинного замка, помещенного в вырез рогульки и западающего в пазы шпинделя. № 93965

Фиг. 5

1Г 13

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стаидартгиз. Подп. в печ. 22/Х-56 г. Объем 0,25 п. л. Тир. 400. Зак. 1572, Пена 50 к.

Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности.

4-я тип. им. Евг. Соколовой. Ленинград, Измайловский пр., 29.