Ковш землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Севетскик
Социалистических
Республик
<и>939655 (61) Дополнительное к ает. свид-вуй 734350 (2Д Заявлено 17 12.80(21) 3221809/29-03 (ф ) )ф gg 3 с присоединением заявки Но
Е 02 F 3/40
Государственный квинтет
СССР по делаи нзобретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300б.82. бюллетень Йо24
f33) УДК 621 879. . 34 (088.8) Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретени я
A.Â.Âàñèëüåâ и В.A.Ïîëèíñêèé
ЮХИлЧЫС1;А1:
1И1ЛИОТИЫ
Московский гидромелиоративный институт (71) Заявитель (54) КОВШ ЭЕМЛЕРОЙНОН МАШИНЫ
Изобретение относится к земле ройным. машинам, в частности к их ковшам, служащим для экскавации и планировки грунта.
По основному авт.св. В 734350 известен ковш землеройной машины, смонтированный на каретке, перемещающвйся по жесткой направляющей с помощью тягового и возвратного канатов, в котором шарнирно установлена лопасть для выгрузки грунта. Концы канатов закреплены на противоположных сторонах лопасти и запасованы на блоках каретки так, что при рабочем ходе ковша лопасть открывает ковш для поступающего массива грунта, а при холостом ходе вталкивает этот грунт наружу (1).
Недостаток конструкции ковша состоит в том, что шарнирно установленная лопасть не обеспечивает полную очистку ковша, это уменьшает его полезную емкость, и следовательно, производительность.
Цель изобретения — повьзаение производительности эа счет увеличения полезной емкости ковша.
Поставленная цель достигается тем, что ковш землеройной машины снабжен смонтированной в его верхней части .с возможностью продольного перемещения дополнительной кареткой, -на которой шарнирно подвешена лопасть, при этом с дополнительная каретка имеет упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней. . На фиг.1 показан кожа эемлеройной
1() машины, продольный разрез; на фиг.2— вид по стрелке A на фиг.1; на фиг.3— вид по стрелке Б на фиг.1.
Ковш подвижно смонтирован на жестких направляющих 2 посредством каретки 3 с роликами. Ковш состоит иэ жестких соединенных между собой боковых стенок, днища и режущей кромки.
Внутри ковша 1 подвижно установлена на ковшевых направляющих 4 дополнительная .каретка 5, на которой размещен шарнир 6 поворота лопасти 7 и упор 8, так, что сама лопасть 7 имеет возможность качания и продольного перемещения в плоскости движения ковша 1. На поворотной лопасти
7 ниже оси ее качания неподвижно запасованы возвратный 9 и тяговый 10 канаты привода перемещения ковша, огибающие блоки 11 и 12, смонтированные на каретке 3 соответственно спереди и сзади поворотной лопасти. В
939655
Формула изобретения
5 б качестве привода поворота и перемещения использованы канаты 9 и 10, прикрепленные концами к сторонам лопасти.
Ковш работает следующим образом.
Ковш 1,жестко соединенный с кареткой 3, перемещается вдоль жестких направляющих 2 при помощи канатов
9 и 10 вперед (рабочий ход) путем натяжения. тягового каната 10 ° При этом лопасть 7 поворачивается. вокруг >0 шарнира 6 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 в крайнее заднее положение за счет усилия в канате 10 и давления поступающего в ковш грунта. Разгрузка производится )5 посредством натяжения возвратного каната 9. При этом лопасть 7 поворачивается от задней стенки до упора 8 и перемещается вместе с дополнительной кареткой 5 к режущей кромке. В зависимости от технологического процесса, выполняемого машиной, выгрузка грунта может осуществляться после возврата ковша 1 в исходное положение нли при фиксации его в любом месте направляющей балки 2.
Использование дополнительного поступательного перемещения лопасти вдоль ковша позволяет увеличить полезную емкость ковша до максимальных
1 ! пределов, ограниченных лишь возмож1 ностями физического захода стружки грунта вдоль ковша. Благодаря этому уменьшается число циклов выгружения на единицу объема разрабатываемого грунта, что ведет к повышению производительности замлеройной машины.
Ковш земперойной машины по авт. св. Р 734350, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности за счет увеличения полезной емкости ковша, лопасть шарнирно связана с корпусом посредством смонтированной в верхней части последнего с возможностью продольного перемещения дополнительной каретки, при .этом дополнительная каретка имеет упор, закрепленный перед лопастью с возможностью взаимодействия с последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельвтво СССР
Ð 734350, кл. Е 02 Г 3/40, 1977 (прототип).
939655
Фин. 2
Составитель В.ПрокоФьев
Техред Е.Харитончик Корректор В.Синицкая
Редактор Н.Кешеля
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4616/45 Тираж 709 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5