Подвеска ковша экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()939657 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву —. (22) Заявлено 29. 12. 80(21) 3226221/29-03 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 300682. Бюллетень М 24

)51) М.Кд.з

Е 02 F 3/48

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

)j3)УДК 621 879.

° 34(088.8) Дата опубликования описания 30.06.82

В, :. Ф:. %ЗНАЯ

НЛТЕНТЛОТсХ ЯЯЧБС*в АЙ

Л.A. Наличаев, С.Н. Батманов, В.M. Кудрявце и В. В. Андреев (72) Авторы изобретения

ЙКБЛИОТНИ

Нозочеркасский ордена Трудового Красного (71) За яв итель политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54 ) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к машинам для открытых горных работ и может быть использовано при выполнении процессов отвалообразования и рекультивации, а также на перевалке вскрыши и погрузке грунта в транспортные средства.

Известна подвеска ковша, включающая фиксирующий механизм в виде барабана, закрепленного в обойме, соединенной с тяговыми цепями и канатами, разгрузочного каната, соединяющего арку с барабаном, и подъемные цепи, прикрепленные одним концом к ковшу, а вторым к обойме опрокидного блока (1) .

Для разгрузки ковша, оборудованного подвеской, необходимо резко увеличить скорость вращения барабанов тяговых лебедок. Эта процедура трудно выполнима при стандартном сйловом оборудовании и приводит к значительным колебаниям динамических нагрузок, действующих на стрелу и механизм поворота экскаватора.

Поэтому устройство малонадежно и способствует износу драглайна.

Известна подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая раму, соединенную с аркой ковша эам-. ком и шарнирно — с боковыми стенками ковша, подъемные и тяговые канаты (2 ).

В транспортном положении гружен.ного ковша рама соединена с аркой замком. При этом необходимым условием исключения саморазгруза ковша является нахождение его центра тяжести на одной линии с -.îäüåìíûìè канатами. Выполнение этого условия в процессе работы носит случайный характер, что снижает надежность доставки породы из забоя к заданной точке выгрузки. Для разгрузки ковша увеличивают натяжение повода резким торможением тяговых лебедок, вследствие чего фиксирующий замок открывается, рама поворачивается в сторону задней стенки ковша и порода высыпается. Операция резкого торможения тяговых лебедок приводит их к износу и возрастанию динамических нагрузок на стрелу. Для заполнения ковша его бросают на за,бой, при этом рама резко поворачивается под действием собственного веса в сторону арки и входит с ней в зацепление с помощью замка. Эта операция сопровождается ударом рамы о замок, что способствует их

939657

Формула изобретения.разрушению., Перечисленные недостатки конструкции снижают надежность работы и фиксированной разгрузки ковша.

Цель изобретения - повышение надежности работы. S

Укаэанная цель достигается тем, что в подвеске ковша экскаваторадраглайна, содержащей раму, соединенную с аркой ковша замком и шарнир,но -. c боковьнаи стенками ковша, t0 подъемные и тяговые канаты, подъемные канаты посредством одной цепи связаны с рамой, которая связана посредством другой цепи и амортизатора с задней стенкой. 15

На фиг.l изображена подвеска в транспортном положении груженного ковша; на фиг.2 — узел I на фиг.l.

Подвеска. ковша содержит, подъемную раму 1, установленную на шарнирах 2 20 боковых стенок ковша. Рама 1 соединена с подъемнимн цепями 3 и тяговыми канатами 4 разгрузочной цепью 5.

Рама 1 выполнена с зацепом б, который может входить в зацепление с замком

7, установленным на арке ковша 8.

Эамок 7 снабжен рЫчагом 9 отпирания, который приводится в действие с помощью тросика 10, соединенного с барабаном лебедки 11 отпирания, 30 установленной на стреле. К раме 1 прикреплен амортизатор 12, соединенный с задней стенкой ковша ограничительной цепью 13. Подвеска содержит. также тяговые цепи 14, прикрепленные к боковым стенкам ковша.

Амортизатор 12 состоит из штока 15 с проушиной 16, серьги 17 с проушиной 18, пружины .19, упорных шайб 20 и 21, шплинта 2?. С помощью проушины

16 шток соединен с рамой 1, а серьга 17 соединена с органичительной цепью 13 посредством проушины 18.

В транспортном положенйи груженного ковша рама 1 жестко соединена с аркой 8 посредством зацепа 6 и замка

7. При этом лебедка 11 автоматически регулирует длину тросика 10 с натяжением, недостаточным для открывания замка 7. Длина цепи 13 отрегулирована так, что в транспортном положе 50 нии подвески пружина 19 амортизатора

12 сжата под действием силы натяжения цепи 13, передаваемой на пружину 19 через серьгу 17 и шайбу 20. Самораз груз ковша легко исключается нодбором55 соответствующего соотношения длин разгрузочной 5 и подъемных 3 цепей, поэтому нахождение центра тяжести груженного ковша на одной линии с подъемными цепями в момент его отрыва от забоя и транспортировке породы необязательно. Для выгрузки породы из ковша s заданной точке достаточно увеличить натяжение тросика 10 торможением барабана лебедки 11 ° Под воздействием приращения силы натяжения тросика 10 на рычаг 9 отпирания, замок 7 открывается, рама I поворачивается на шарнирах 2 в сторону задней стенки. В результате ковш наклоняется зубьями вниз и раэгружается.

Повторяя цикл, ковш опускают на забой. Под действием собственного веса рама 1 поворачивается в сторону арки 8 и зацеп б входит в зацепление с замком 7. Одновременно цепь 13 натягивается и сжимает пружину 19 амортизатора 12. При этом сила. сопротивления пружины 19 сжатию гасит силу удара рамы 1 о замок 7, препятствуя их разрушению. Далее ковш заполняют породой обычным способом и перемещают с помощью тягового и подъемного механизмов к точке разгрузки.

В случае применения предлагаемой подвески для отрыва ковша от забоя и его перемешения к точке опрокидывания не требуется нахождение центра тяжести ковша на одной линии с подъемными цепями. Привод драглайна работает в обычном режиме, не требующем резкого торможения тяговых лебедок при разгрузке ковша. В

1конструкции отсутствует разгрузочный канат, который в известных подвесках изнашивается быстрее остальных элементов упряжи. Для гашения силы удара рамы о фиксирующий замок предусмотрен амортизатор, что также позволяет увеличить срок службы подвески. Поэтому предлагаемое изобретение проще и надежнее в эксплуатации.

Подвеска ковша экскаватора-драглайна, содержащая раму, соединенную с аркой ковша замком и шарнирно — с боковыми стенками ковша, подъемные и тяговые канаты, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы, подъемныеканаты посредством одной цепи связаны с рамой, которая связана посредством другой цепи и амортизатора с задней стенкой °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 626162, кл. Е 02 F 3/48, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 387091, кл. Е 02 F 3/48, 1973 (прототип).

939657.Составитель Н.Туленинов

Техред. E. баритончик Корректор В.Синицкая

Редактор Н.Кешеля.Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 4616/45 Тираж 709. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5