Подвеска ковша экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 29. 12. 80 {21) 3226872/29-03 1511 М. КП. .Е 02 F 3/48 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24 (ЗЗ) УДК 621.879. .34(088.8) Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретения

В.Л.Раскин, Б.Э.Меерсон, Л.Г.Симбирева и Я.А.Станкевич

1,1

Научно-исследовательский институт тя ело машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаваторов.

Известна подвеска ковша экскаватора, в которой подъемные канаты попарно соединены с уравнительными элементами, обеспечивающими выравнивание усилий между двумя канатами, причем в качестве уравнительного элемента может служить уравнительный блок ti) .

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска ковша экскаватора, включающая внутренние и наружные головные блоки стрелы, уравнительные элементы, установленные перпендикулярно продольной плоскости подвески и попарно соединенные с подъемными, канатами, и другие уравнительные элементы, соединенные с первыми уравнительными элементами (2).

Недостаток подвески заключается в том, что уравнительные элементы, к которым крепятся подъемные канаты, расположены несимметрично относитель-. но средней плоскости экскаватора. В результате подъемные канаты, идущие с одного уравнительного элемента, пропускаются через один наружный и один внутренний головные блоки. При обычной работе экскаватора этот факт особого значения не имеет, однако в случае обрыва одного из подъемных канатов несимметричное расположение последних приводит к нагружению стрелы несимметричными усилиями, что приводит к ее скручиванию. Хотя такой обрыв маловероятен, однако не может быть полностью исключен, например, при срыве ковша с кромки забоя. В связи с этим в конструкции экскаватора приходится.предусматривать специальные элементы, предназначенные для восприятия возникающих при этом нагрузок. Это приводит к увеличению массы экскаватора, а вмес. те с тем и момента инерции его поворотной части. Несмотря на это, возможность возникновения несимметричных нагрузок снижает эксплуатационную надежность экскаватора.

Цель изобретения — повышение надежности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ковша экскаватора, 25 вк ч щей внутренние и нару ые головные блоки стрелы, пару уравнительных элементов, установленных перпендикулярно продольной плоскости подвески и соединенных с подъемньвии канатами, и третий уравнитель939658 ный элемент, связанный с первыми двумя уравнительными элементами, канаты с одного уравнительного элемента первой. пары пропущены через внутренние:головные блоки стрелы, а канаты с другого уравнительного 5 элемента первой пары — через наружные блоки, при этом третий уравнительный элемент расположен симметрично относительно продольной плоскости подвески. 10

На. фиг.1 изображена подВеска ковша, общий виду на фиг.2 — вид

А на фиг.l; на фиг.3: — разрез Б-Б на фиг.2у ;на фиг,4 — вид В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.4.

Подвеска ковша включает два уравнительных элемента 1 и четыре подъемных каната 2, наматываемых на барабан 3 подъемной лебедки и проходящих по блокам 4 надстройки и головным блокам 5 стрелы. Канаты крепятся к пальцам 6, установленным симметрично относительно средней продольной плоскости подвески. Пара канатов, прикрепленная к переднему элементу

1, проходит по внутренним головным блокам, расположенным ближе к средней плоскости экскаватора, а вторая пара канатов — по наружным головным .блокам. При помощи ковшей . 7 оси элементов 1 соединены с Концами балансира 8, установленного в средней плоскости экскаватора. Центральная ось этого балансира прн помощи тяг

9 соединена с осью 10 подвески

3S подъемных цепей 11, соединенных с боковыми стенками ковша. Спереди к

Ковшу при помощи цепей 12 крепятся тяговые канаты 13, наматываемые на .барабан 14 тяговой лебедки. Подвеска имеет другие уравнительные элемен- 4О ты 15.

Подвеска ковша работает следующим образом, Перемещение ковша осуществляется как обычно вращением барабанов 45

3 и 14. система элементов 1 и ба- лансира 8 обеспечивает выравнивание усилий в подъемных канатах 2. При обрыве одного из подъемных канатов соответствующий элемент поворачивается, разгружая второй канат пары. При этом поворачивается балансир 8. и вся нагрузка воспринимается, второй парой. канатов, от которых она через соответствующие (наружные или внутренние) головные блоки передается на стрелу. Таким образом обеспечивается симметричное нагружение стрелы в случае обрыва подъемного каната.

Применение предлагаемого изобретения в экскаваторе-драглайне с вместимостью ковша 40 м позволяет снизить массу экскаватора на 18,5 т и одновременно исключить возможность возникновения аварийных ситуаций, вызываемых скручиванием стрелы нагрузками на головных блоках.

Формула изобретения

Подвеска ковша экскаватора, включающая внутренние и наружные головные блоки стрелы, пару уравнительных элементов, установленных перпендикулярно продольной плоскости подвески и соединенных с подъемными канатами, и третий уравнительный элемент, связанный с первыми двумя уравнительными элементами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее надежности, канаты с одного уравнительного элемента первой пары пропущены через внутренние головные блоки стрелы, а канаты с другого уравнительного элемента первой пары пропущены через наружные блоки, при этом третий уравнительный элемент расположен симметрично относительно продольной плоскости подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 380796, кл. Е 02 F 3/48, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9.541939, кл, Е 02 F 3/48, 1974 (прототип).