Скреперно-захватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3242805/29-03 с присоединением заявки №Союз Саввтских
Социълнстмчвских
Рвал ублик
«»939659 (51) М Nn з
Е 02 F 3/54
Государственный комитет
СССР но делам изобретений. и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 878. .6(088.8) Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 30.06 ° 82 (72) Авторы изобретения
В.С.Берсенев, А.A.Áàðàêèé, Н.Н.Ниязову и Ю.С.Федоров
pre,gg > Г;
;;,:Я(.11 (tO13 ужимки
Ленинградский ордена Ленина, орден
Революции и ордена Трудового Краси горчый институт им. Г.В.Плеханова (71) Заявитель о Знамени ИЬЛИ1ТЫА (54.) СКРЕПЕРНО-ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к канатноскреперным установкам, которые используются при транспортно-погрузочных операциях в строительной, горнорудной-и горнодобывающей промышленности.
Известен скрепер, в котором для загребания материала применяют рычаги, к плечам которых прикреплены головной и хвостовой канаты 113.
Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет надежно Фиксировать крупные куски породы при транспортировке.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является скрепер, содержащий раму с гребком, ме ханизм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой частях рамы (21.
Недостаток устройства заключа,ется в том, что при транспортировании ,в нем крупного куска породы.он поворачивается в самом скрепере, вызывая дополнительные динамические усилия на головной и хвостовой канаты и, как следствие, уменьшая срок их службы.
Цель изобретения — обеспечение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в скреперно-захватном устройстве, включающем раму с гребком, механизм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой частях рамы, рама выполнена с продольной прорезью и снабжена двуплечим вертикальным рычагом, шарнирно установленным в продольной прорези, а механизм сцепления головного и хвостового канатов размещен на одном из плеч вертикального рычага.
Гребок выполнен в виде двух клыков, при этом один конец каждого клыка жестко. связан с рамой, а его свобод< ный конец наклонен в сторону головного каната.
На фиг. 1 приведено скрепернозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане.
Скреперно-захватное устройство состоит иэ рамы 1 с гребком, выполненным в виде двух клыков 2, один конец каждого из которых жестко связан с рамой, а другой наклонен в сторону головного каната, Рама имеет продольную прорезь, в которой на оси 3
939б59 шарнирно уСтановлен двуплечий вертикальный рычаг 4 °
Головной 5 и хвостовой 6 канаты проходят через направляющие 7, выполненные.в головной и хвостовой частях рамы, и соединены с помощью 5 механизма 8 сцепления головного и хвостового канатов, размещенного иа верхнем плече вертикального рычага.
Скреперно-захватное устройство работает следующим образом. 30
При натяжении хвостового каната б натяжение головного. каната 5 ослабевает и скреперно-захватное устройство перемещается к месту расположения насыпного массива камня, одновременно ориентируясь относительно какого-нибудь одного камня в массиве таким образом, чтобы его выступающая часть расположилась между двумя клыками 2 и нижним плечом вертикального рычага 4. После этого натяжение хвостового каната б уменьшается, а натяжение головного каната
5 увеличивается, одновременно вертикальный рычаг 4 зажимает выступающую часть камня и все скреперно-захватное устройство перемещается к месту раз грузки.приемной площадки. Здесь натяжение головного каната 5 уменьшается, а натяжение хвостового ка- ната б увеличивается. При этом вертикальный рычаг 4 поворачивает-, .ся относительно оси 3 в сторону хвостового каната и разжимает камень.
Использование предлагаемой конструкции скреперно-захватного устройства дает возможность полностью механизировать. процесс разборки насыпного массива кусков природного камня и, как.следствие, исключить тяжелый ручной труд.
Формула изобретения
1. Скреперно=захватное устройство, включающее раму,.с гребком, механизм сцепления головного и хвостового канатов и направляющие, выполненные в головной и хвостовой. частях рамы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, рама выполнена с продольной прорезью и снабжена двуплечим вертикальным рычагом, шарнирно установленным в продольной .прорези,а механизм сцепления головного и хвостового канатов размещен на одном из плеч вертикального рычага.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гребок выполнен в виде двух клыков, при этом один конец каждого клыка жестко связан с рамой, а его.свободный конец наклонен в сторону головного каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 31395, кл ° Е 02 Г 3/54, 1932 °
2. Кузнецов Б.A. Транспорт на горных предприятиях. N. Недра, 1976, с. 350-351.
93 9659
Составитель Г.Бондарь
Техред Е. Харитончик Корректор В.Синицкая
Редактор Н.Кешеля
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4616/45 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5