Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Л.А.Хмара, В.И.Баловнев, А.Б.Ермилов и А.В.Федирко

Э I (72) Авторы изобретения

Днепропетровский инженерно-строительйий-ин ь -итум„., и Московский автомобильно-дорожный институт (7l) Заявители (54) КОВШ СКРЕ4ЕРА

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам ковшового типа, например скреперам с газовой смазкой внутренней поверхности скольжения.

Известен ковш скрепера с газовой смазкой, обеспечивающей уменьшение общего сопротивления грунта копанию, материалоемкости и энергоемкости процесса (1).

Наиболее близким к предлагаемому является ковш скрепера, включающий режущий нож, боковые стенки, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, закрепленным на буфере, днище с выпускными отверстиями, сообщенными с напорным трубопроводом через подводящие коллекторы, магистральные трубопроводы и распределительный коллектор (2).

Основным недостатком конструкции является то, что при выгрузке грунта по мере движения задней стенки часть отверстий газовой смазки освобождается от грунта. Газ при этом выходит по пути наименьшеro сопротивления, создавая значительные утечки.

Цель изобретения - снижение расхода газовой смазки.

Укаэанная цель достигается тем, что распределительный коллектор выполнен в виде закрепленного на буфере и связанного штоком с задней выдвижной стенкой пневмоцилиндра, а напорные и магистральные трубопроводы сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра, при этом входы сообщения магистральных трубопроводов с рабочей полостью пневмоцилиндра расположены последовательно эа входом сообщения с последней напорного трубопровода.

На чертеже изображен ковш скрепера с газовой смазкой поверхности скольжения.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий режущий нож, боковые стенки, заднюю стенку с гидроцилиндром выдвижения, закрепленным на буфере, днище с выпускными отверстиями, сообщенными с напорным трубопроводом через подводящие коллекторы, магистральные трубопроводы и распределительный коллектор, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода газовой смазки, распределительный коллектор выполнен в виде закрепленного на буфере и связанного штоком с задней выдвижной стенкой пневмоцилиндра, а напорные и магистральные трубопроводы сообщены с рабочей полостью пневмоцилиндра, при этом входы сообщения магистральных трубопроводов с рабочей полостью пневмоцилиндра расположены последовательно за входом сообщения с последней напорного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3451149,кл.37- 141, опублик. 1969.

2. Армилов А.Б. Исследование рабочего процесса скрепера с газодинамическим интенсификатором. Дис. M.

МАДИ, 1976 (прототип).

3 93966

Ковш 1 с боковыми стенками содержит переднюю заслонку 2, заднюю стен- ку 3, днище 4 с выпускными отверстиями, нож 5, буфер 6. На нижней стороне днища 4 смонтированы подводящие коллекторы 7-9, расположенные поперек днища ковша. В задней части ковша смонтирован гидроцилиндр 10 выдвижения задней стенки 3, закрепленной на буфере 6. Под гидроцилиндром

l0 смонтирован аналогично пневмоцилиндр 11, соединенный последовательно магистральными трубопроводами 12- 14 соответственно с коллекторами 7-9. Передняя часть штоковой 15 полости пневмоцилиндра 11 сообщена с напорным трубопроводом 15, соединенным с компрессором 16.

Скрепер работает следующим образом. 20

При копании грунта режущим ножом

5 от компрессора . l6 по напорному трубопроводу 15 подается газ внутрь штоковой полости пневмоцилиндра 11, а затем по трубопроводам 12- 14 сооТветственно через коллекторы 7-9 к выпускным отверстиям. Это обеспечивает уменьшение трения грунта о поверхность скольжения, что приводит к снижению усилия копания. зо

После окончания набора грунта закрывается передняя заслонка 2 и скрепер переводится в транспортное поло- . жение.

При выгрузке гРунта первоначально 35 открывается передняя заслонка 2, включается компрессор 16, а затем гидроцилиндр 10. Это обеспечивает подачу газовой смазки первоначально во все подводящие коллекторы 7-9. Затем по мере выдвижения штока гидроцилиндра 10, а следовательно, и пневмоцилиндра 11, поршень 17 пневмоцилиндра 11 перекрывается последовательно магистральными трубопроводами, т.е. прекращается первоначально подача газа в трубопровод 14, что исключает подачу газа внутрь коллектора .9 далее прекращается подача газа в трубопровод 13 и газовый коллектор 8.

По мере выдвижения задней стенки при выгрузке грунта газовая смазка подается только на поверхность скольжения днища 4, контактирующую с грунтом.

После возвращения задней стенки 3 в крайнее правое положение поршень 17 пневмоцилиндра 11 также возвращается в правое крайнее положение. Это обеспечивает подачу газовой смазки на всю поверхность скольжения ковша скрепера, контактирующую с грунтом.

Использование предлагаемого изобретения исключает непроизводительные утечки газовой смазки, 939662

Составитель Н. Соболев

Техред А. Ач Корректор M. Йемчик

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4617/46 Тираж 709 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5