Отвалообразователь шнекороторного каналокопателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л.Ш.Соболев, Г.Г.Лазаренко, В.й.бдин, P,Т.Вязьмитин и И.Г.Зльтерман. (72) Авторы изобретения (54) ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ ШНЕКОРОТОРНОГО

КАНАЛОКОПАТЕЛЯ

Изобретение относится к землеройюй технике, а именно к оборудованию шнекороторных экскаваторов не" .прерывного действия, предназначенных для рытья мелиоративных каналов.

Известны отвалообразователи шнеко роторных каналокопателей, состоящие из двух наклонных отвальных ленточных транспортеров с приводом тяговых барабанов (1).

Однако отвалообразователь не позволяет производить отсыпку грунта на одну сторону и имеет сложную конструкцию привода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является отвалообраэователь шнекороторного экскаватора ЭТР-206А. Он состоит из двух переламывающихся ленточных транспортеров, установленных на горизонтальной раме, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении относительно рамы экскаватора, Каждый из транспортеров отвалообразователя включает в себя бесконечную ленту, концевые и промежуточный барабаны и привод (2 3.

К недостаткам таких отвалообраэователей с синхронным гидроприводом концевых тяговых барабанов транспортеров относятся неравномерность распределения нагрузок между верхним и нижними барабанами транспортера, а также между левым и правым транспортерами отвалообраэователя; погрешность линейной и угловой синхронизации тяговых барабанов вследствие неравенства нагрузок, объемных КПД последовательно соединенных гидромоторов и неодинаковости диаметров барабанов,что приводит к накапливанию их рассогласования, превышающему вега липкину упругой деформации транспортерной ленты, и пробуксовке, способствуацей увеличению износа ленты и футеровки барабанов; усложнение кон93966

30 струкции отвалообразователя за счет конструктивной сложности обеспечения синхронизации барабанов, а также самих транспортеров.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель дос игается тем, что в отвалообразователе шнекороторного каналокопателя, включающем раму, установленную с возможностью попереч- о ного перемещения, два транспортера, каждый из которых содержит нижний, промежуточный и верхний барабаны, охваченные бесконечной лентой с верхними ветвями, установленную с !5 воэможностью поперечного перемещения, привод с гидромоторами и напорными и сливными магистралями, нижние барабаны каждого транспортера кинематически связаны между собой, а рама в местах установки промежуточного барабана имеет прижимной механизм, при этом гидромоторы соединены между . собой параллельно напорными и сливными магистралями.

При этом кинематическая связь между нижними барабанами выполнена в виде зубчатых колес с разьединительными муфтами, а прижимные механизмы в виде роликов.

Кроме того, напорная магистраль каждого гидромотора имеет эапорный кран.

На фиг. 1 изображен отвалообразователь, вид спереди; на фиг. 2 — кинематическая схема отвалообразовате35 ля.

Два переламывающихся ленточных транспортера 1 установлены на горизонтальной раме 2, имеющей возмож40 ность перемещения в поперечном направлении относительно рамы экскаватора. Каждый транспортер включает в себя бесконечную ленту 3, верхний 4, нижний 5 концевые барабаны и проме45 жуточный барабан 6.

Нижние концевые барабаны 5 связаны между собой посредством зубчатых колес 7. В местах перегиба верхних ветвей лент 3 установлены прижимные устройства с роликами 8. Верхние

50 концевые барабаны оборудованы приводными гидромоторами 9 и являются тяговыми. Гидромоторы 9 посредством трубопроводов 10 включены параллельно в нагнетательную и сливную магистрали 55 гидросистемы. При необходимости увеличения тяговой способности отвалообразователя нижние концевые барабаны

7 4

5 могут быть выполнены также приводными. В этом случае дополнительно один или два гидродвигателя устанавливаются на валах зубчатых колес 7 и включаются параллельно в нагнетательную и сливную магистрали гидросистемы.

Для отключения одного из транспортеров нижние концевые барабаны 5 соединены с зубчатыми колесами 7 посредством разьединительных муфт 11, а в нагнетательных магистралях гидромоторов установлены запорные краны 12.

При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на обе стороны канала горизонтальная рама 2 занимает среднее положение и приемные участки обоих транспортеров находятся под загрузкой. При этом обе разъединительные муфты 11 включены и запорные краны 12 открыты. В этом случае рабочая жидкость из нагнетательной магистрали гидросистемы по трубопроводам 10 подается под давлением ко всем гидромоторам 9, соединенным параллельно. Вращение от валов гидродвигателей передается тяговым барабанам 4. При параллельном включении гидродвигателей тяговые барабаны оказываются связанными гидравлической дифференциальной связью, т.е. скорости вращения барабанов устанавливаются в соответствии с особенностями кинематики пере дачи с гибкой связью, каковой является в данном случае транспортерная лента. Таким образом при одинаковых загрузках левого и правого транспортеров нагрузки на гидродвигатели обоих транспортеров равны, и в этом случае имеет место равенство расходов рабочей жидкости через гидродвигатели и скоростей вращения их валов, а следовательно, и скоростей вращения тяговых барабанов.

При неодинаковых нагрузках левого и правого транспортеров появляется тенденция к рассогласованию нагрузок на гидромоторы. В этом случае расход рабочей жидкости и обороты вала более нагруженного гидродвигателя стремятся к уменьшению, а менее нагруженного - к увеличению.

В связи с тем, что транспортеры соединены между собой жесткой кинематической связью в виде зубчатых колес 7,а пробуксовка и проскальзывание тяговых барабанов при дифференциальной схеме привода при наличии трения практически исключены, возникает урав939667 нительный момент, создаваемый гидромотором тягового барабана менее загруженного транспортера. При этом гидромотор более загруженного транспортера частично разгружается и скорос- S ти вращения тяговых барабанов принудительно выравниваются. Следовательно, с первого момента работы отвалообразователя происходит азтоматическое выравнивание нагрузок приводных гидромоторов. Нагрузка мотора транспортера с меньшей загрузкой увеличивается на величину уравнительного момента, а нагрузка мотора транспор|гера с большей загрузкой уменьшается на ту же величину.

При работе отвалообразователя в режиме отсыпки грунта на одну сторону канала горизонтальная рама 2 занимает одно из крайних положений и 20 под загрузкой находится приемный участок одного из транспортеров.При этом разъединительная муфта 11 и запорный кран 12 неработающего транспортера выключаются и рабочая жидкость из нагнетательной магистрали гидросистемы по трубопроводам 10 подается под давлением к гидромотору

9 одного работающего транспортера.

В этом случае сохранение производи- Зф тельности отвалообразователя обеспечивается увеличением в 2 раза скорости транспортерной ленты, так как увеличиваются соответственно в 2 ра- за расход и скорость вращения вала гидромотора 9.

При параллельном включении дополнительного гидродвигателя на привод. нижнего концевого барабана 5 верхний щ и нижний тяговые барабаны одного транспортера оказываются связанными гидравлической дифференциальной сзязью и происходит также автоматическое выравнивание нагрузок между верхним и нижним тяговыми барабанами транспортера за счет возникновения уравнительного момента, создаваемого гидромотором менее загруженного тягового барабана.

Предлагаемое устройство позволяет в значительной мере упростить кинематику и конструкцию отвалообразователя шнекороторного каналокопателя, снизить его вес и стоимость, повысить его надежность за счет уменьшения износа ленты и футеровки барабанов.

Формула изобретения

1.0твалообразователь шнекороторного каналокопателя, включающий раму, установленную с возможностью поперечного перемещения, два транспортера, каждый из которых содержит нижний, промежуточный и верхний барабаны, охваченные бесконечной лентой, привод с гидромоторами и напорными и сливными магистралями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нижние барабаны каждого транспортера кинематически связаны между собой, а рама в местах установки промежуточного барабана имеет прижимной механизм, при этом гидромоторы соединены между собой параллельно напорными и сливными магистралями.

2. Отвалообразователь по и.1, отличающийся тем, что кинематическая связь между нижними барабанами выполнена в виде зубчатых колес с разъединительными муфтами, а прижимные механизмы - в виде роликов.

3. Отвалообразователь по и. 1, отличающийся тем, что напорная магистраль каждого гидромотора имеет запорный кран.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 103412, кл. Е 02 F 5/05, 1952.

2. Экскаватор-каналокопатель

ЭТР-206А. Пояснительная записка.

Брянск, Изд-во ПКБ "Мелиормаш", 1978, с. 19-27 (прототип).

939667

Составитель Н, Синицкая

Техред А. Ач

Корректор М. Дем ик

Редактор Н. Кевеля

1аказ 4617/46 Тираж 709

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал flflfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4