Внутриканальный каналоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 939669 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 24.12.80 (р1) 3225449/29 03 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпублнковано 30 ° 06 ° 82. Бюллетень Рй 24

Дата опубликования описания 30 06 82 (51) М. Кл.

Е 02 F 5/28

Ркударотмииый комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.131. .6 (088. 83

В. И. Куртяков, И.А . Иванова, В. Г. Песков, Ф.М. Персанов и В.M.Ãîí÷àðoâ

1 (72) Авторы изобретения

I 1

Научно-производственное обьединение "ВНИИЗЕММАШ"

Министерства строительного, дорожнога и коммунального г машиностроения (71) Заявитель (54) ВНУТРИКАНАЛЬНЫЙ КАНАЛООЧИСТИТЕЛЬ

Изобретение относится к землеройной технике, а именно, каналоочистителям.

Известен каналоочиститель, включающий базовый трактор ходовую систему и ранение органы 11.

Известен также внутриканальный каналоочиститель, включающий базовую машину с силовой установкой, опорными задними колесами, установленными на рычагах с механизмом их поворота посредством гидроцилиндра, и опорными передними колесами на балансирной оси, рабочее оборудование и механизм управления опорными колесами (2 ).

Недостаток устройства состоит в потере производительности из-эа на" личия ручного управления опорными колесами.

Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации управления опорными колесами.

Поставленная цель достигается тем, что во внутриканальном каналоочистителе, включающем базовую машину с силовой установкой, опорными задними колесами, установленными на

5 рычагах с механизмом их поворота вокруг осей гидроцилиндрами, механизм управления опорными передними колесами на балансирной оси, и рабочее оборудование, рычаги выполнены с выступами, направленными в разные стороны от оси их поворота, а каналоочиститель имеет соединенную с гидроцилиндром поперечину и шарнирные тяги, связанные с выступами рычагов, при этом механизм управления опорными колесами снабжен датчиком бокового наклона, который выполнен маятниковым, а балансирная ось установлена с возможностью ро качания в обе стороны на угол 40-50о.

На фиг. 1 изображен каналоочистигель, вид сбоку; на фиг. 2, 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - кинематичес93966 кая схема привода задних колес с механизмом управления.

На раме 1 базовой машины каналоочистителя смонтировано навесное рабочее оборудование, например стрела

2 с рабочим органом 3 на конце. Ходовая часть состоит из передних колес

4 и 5, укрепленных на балансирной оси 6 и поворотных относительно нее с помощью гидроцилиндров 7, и задних колес 8 и 9, укрепленных на коленчатых рычагах 10 и 11, которые шарнирно крепятся на оси 12. Задние колеса 8 и 9 поворачиваются в поперечной плоскости гидроцилиндрами 13 и 14. Коленчатые рычаги 10 и 11 имеют соответственно обращенный вниз 15 и обращенный вверх 16 выступы. К этим выступам шарнирно крепятся тяги 17 и 18 соответственно, которые соединяют выступы

15 и 16 рычагов 10 и 11 с концами поперечины 19 в шарнирах 20 и 21. С этой поперечиной связан шток гидроцилинд ра 22, присоединенного в шарнире 23 к раме 1 машины. На базовой машине 25 установлен датчик 24 бокового наклона в виде маятника, воздействующего на орган 25 управления гидроцилиндром 22. Балансирная ось 6 передних колес может поворачиваться в попереч- зв

0 ной плоскости на угол 40-50, Коленчатые рычаги 10 и 11 подпружинены пружинами 26 и 27, установленными между рычагами и рамой машины

Иашина работает следующим образом. 35

При въезде или выезде из канала или при преодолении препятствий задние колеса внутриканального каналоочистителя перемещаются в вертикальной плоскости одновременно в противо- в положные стороны на одинаковый угол.

При большом наклоне машины маятниковый датчик 24 воздействует на орган

25 управления гидроцилиндра 22. Рабо,чая жидкость из распределителя подается в поршневую или штоковую полость в зависимости от направления наклона машины. Гидроцилиндр 22 толкает (или тянет) поперечину 19, тяги 17 и 18 вызывают поворот рычагов 10 и 11 в противоположные стороны, одно колесо опускается, а другое поднимается до тех пор, пока рама машины не .придет в горизонтальное положение.

Положение поперечины 19, тяг 17 и 18, рычагов 10, 11 и колес 4, 5, 8 и 9 в разных положениях показано штрих-пунктирными линиями на фиг. 1, 9 4

2, 4. Одновременный поворот рычагов задних колес в противоположные стороны позволяет уменьшит угол поворота каждого рычага при выравнивании машины. Пружины 26 и 27 обеспечивают поджатие колес как в транспортном положении, так и в рабочем.

При работе каналоочистителя внутри канала для уменьшения давления на грунт и увеличения проходимости задние и передние колеса устанавливают" ся гидроцилиндрами 13 и 14, а на передней балансирной оси 6 - гидроцилиндрами 7.

Применение предлагаемого изоб- ретения обеспечивает повышение производительности, а также въезд и выезд машины из канала в любом мес-. те без вспомогательных средств и сооружений, очистку дна каналов и трубопроводов, окашивание откосов и берм при береговом и при внутриканальном перемещениях.

Формула изобретения

Внутриканальный каналоочиститель, включающий базовую машину, содержащую опорные задние колеса, установленные на рычагах с возможностью их поворота вокруг осей гидроцилиндрами, механизм управления опорными передними колесами на балансирной оси, и рабочее оборудование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации управления опорными колесами, рычаги выполнены с выступами, направленными в разные стороны от оси их поворота, а каналоочиститель имеет соединенную с гидроцилиндром поперечину и шарнирные тяги, связанные с выступами рычагов, при этом механизм управления опорными передними колесами снабжен датчиком бокового наклона.

2. Каналоочиститель по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, чтодатчик бокового наклона выполнен маятниковым, 3. Каналоочиститель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что балансирная ось установлена с возможностью качания в обе стороны на угол 40-50

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР и 470578, кл. E 02 F 5/28, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

N 492632, кл. E 02 Г 5/28, 1974 (прототип).

939669

Составитель В. Прокофьев

Техред А. Ач Корректор А, Азятко

Редактор Н. Кешеля

Заказ 4617/46 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 111-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4