Подъемно-транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12. 80 (21) 3221043/22-03 с присоелиненкем заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.
E 21 D 13/04
3еаударстваиный комитет
СССР ао делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень М24
Дата опубликования описания 30 .06 . 82 (53) УДК622 289 (088. 8) В. В.Кочергин, М.Ф.Качура, В.И.Клименко и М.С.Шуплецов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт горнорудногдцащиностроения (71) Заявитель (54) ПОДЬЕИНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к креплению горных выработок, в частности к средствам для установки, транспортирования и извлечения крепи горных выработок.
Известно подьемно"транспортное устройство, включающее ходовой механизм в виде нескольких связанных посредством тягового органа подвесных тележек, одна иэ которых снабжена тормозом, и привод перемещения, который соединен со снабженной тормозом тележкой и с гибким тяговым органом t 1).
Недостатком такого устройства является сложность управления им в процессе работы.
Наиболее близким к изобретению по., технической сущности и достигаемому результату является подьемно-транспортное устройство, включающее подвешенный к крепи выработки рельсовый путь установленные на нем две тележ) ки, гидроцилиндры перемещения тележек относительно друг друга, стопоры и подьемную стрелу, прикрепленную к тележке с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью гибкого элемента„ проходящего через блоки, установленные на тележках «2).
Недостатком такого устройства является низкая эфФективность работы, 1О обусловленная сложностью управления в связи с тем, что стопоры кинемати- . чески не связаны с гидроцилиндрами перемещения. Последнее обстоятельство требует установки специальных
t5 бпокировочных элементов обеспечиj вающих последовательность рабаты. стопоров.
Кроме того, предусмотренное в этом устройстве стопорение тележки за монорельс создает большие усилия в стопорах и монорельсе, что увеличивает массу и усложняет конструкцию устройства.
939768
Целью изобретения ялвяется упрощение управления устройством.
Поставленная цель достигается тем, что тележки снабжены кривошипно-шатунными механизмами, шатун и кривошип одного из которых соединены соответственно с ползуном> корпусом тележки и штоком гидроцилиндра, а шатун и кривошип другого — с полэуном, корпусом тележки и корпусом !О гидроцилиндра, при этом гибкий элемент имеет переставной упор, На фиг. 1 изображено подъемнотранспортное устройство при установке крепи; на фиг. 2 — то же, при перемещении слева направо, на фиг, 3 то же, при извлечении сегментов крепи.
Подъемно-транспортное устройство го включает тележки 1 и 2, установлен" ные на рельсовом пути 3, который подвешен к крепи, Каждая тележка снабжена ходовыми катками 4 и блоками 5. На тележке 2 шарнирно укреплена подъемная стрела 6 с удерживателем 7 крепи. На каждой тележке смонтирован кривошипно-шатунный механизм, состоящий из кр,:вошипа 8, шатуна 9, ползуна 10, перемещающегося в направзо ляющих 11 тележек и выполняющего роль стопора, Ход ползуна ограничен упорами 12 и 13. Для реверсирования направления перемещения упор !3 выполнен съемным. Гидроцилиндр 14 установлен между шарнирами 15, соединяющими кривошип и шатун. Гибкий элемент 16 (канат, цепь) огибает блоки тележек 1 и 2, одним концом 17 закреплен на стреле 6, а второй конец
18 свободно свисает с блока тележки
2 и на нем установлен переставной упор 19, Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.
При подаче жидкости (воздуха) в поршневую полость гидроцилиндра 14 кривошип 8 и шатун 9 тележки 2 движутся до упора 13, при этом ползун
10 тележки 2 перемещается по направляющим ll в верхнее положение. При движении тележки ползун опирается ча верхняк крепи, таким образом тележка
2 стопорится относительно рельсового пути 3. Шток цилиндра 14 перемеща ет шатун 9 и кривошип 8 тележки 1 ы до упора 12,Полэун 10 в направляющих 11 перемещается в крайнее нижнее положение и тележка под действием гидроцилиндра 14 свободно перемещается по рельсовому пути на величину хода цилиндра. Свободный конец 18 гибкого элемента 16 в зависимости от вида выполняемых подъемно-транспортным устройством операций крепится: при установке крепи и подъеме груза с помощью стрелы 6 к тележке 2", при транспортировании остается свободным; при извлечении крепи закрепляется за элементы крепи, подлежащие извлечению, Крепление гибкого элемента к тележке 2 производится упором 19 в раму тележки, При движении тележки 1 относительно зафиксированной тележки 2 гибкий элемент 16 натягивается и поднимает стрелу 6 с грузом или элементами крепи иэ положения I в положение II (фиг. I).
При подаче жидкости (воздуха) в штоковую полость гидроцилиндра 14 тележка 1 смещается в сторону тележки 2, стрела 6 опускается вниз и фиксируется.
Транспортирование производят таким же способом, освободив конец 18 от тележки 2, Перемещение подъемно-транспортного устройства в противоположном направлении осуществляется переводом шатунов 9 из левого положения (фиг.l) в правое положение (фиг.2), В этом случае при подаче жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 14 тележку 1 фиксируют ползуном 10 относительно крепи, а тележка 2 перемещается по рельсовому пути 3. Подачей жидкости в поршневую полость фиксируют тележку 2, а тележка 1 перемещается к тележке 2 на величину хода гидроцилиндра (фиг.2) . Чередуя циклы подачи жидкости, перемещают подъемно-транспортное устройство на требуемое расстояние.
Извлечение крепи предлагаемым подъемно-транспортным устройством производится следующим образом (фиг. 3) .
Гибкий элемент 16 концом 18 закрепляют за стойки крепи, тележка 2 фиксируется описанным выше способом, а тележка 1 перемещается по рельсовому пути 3, при этом стрела 6 поднимается до упора в верхняк крепи, поддерживая его от падения при извлечении стоек. Конец 18 гибкого элемента 16 перемещается на расстояние, 5 939768 6 равное удвоенному ходу гидроцилинд-,, возможностью поворота в вертикал и ра 14 и извлекает боковые элементы плоскости с помощью гибкого элеменкрепи (стойки). Дальнейшим перемеще- та, проходящего через блоки, установнием тележки 1 перемещают элементы ленные на тележках, о т л и ч а ю " крепи из эоны погашения выработки щ е е с я тем, что, с целью упрощев закрепленное пространство. ния управления устройством, тележки
- Подъемно-транспортное устройство снабжены кривошипно-шатунными механиэможет быть использовано для транс- мами, шатун и кривошип одного из ко" портировки, установки, а также извле- торых соединены соответственно с чения крепи как в горизонтальных, ip ползуном, штоком гидроцилиндра и кортак и наклонных горных выработках. пусом тележки, а шатун и кривошип другого - с полэуйом, корпусом гидроцилиндра и корпусом другой тележки, Формула изобретения при этом гибкий элемент имеет переставной упор.
Подъемно-транспортное устройство, Источники информации, включающее подвешенный к крепи вы- принятые во внимание при экспертизе работки рельсовый путь, установлен- 1. Патент ФРГ У2457247, ные на нем две тележки, гидроцилинд- кл. E 21 D ll/40, опублик. 1976. ры перемещения тележек относительно gp 2. Патент Великобритании 11380405, друг друга, стопоры и подъемную, кл. Е 21 Р 9/10, опублик. 1975 (прострелу, прикрепленную к тележке с тотип).
939768
Составитель Б.Усан-Подгорнов
Редактор А.Власенко Техред А. Бабинец Корректор И.Муска
Заказ 4625/51 Тираж 623 П1эдписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Illlfl "патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4