Секция механизированной шахтной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАКИИ
И ЗОБРЕТЕ И ИЯ
Н ASTOPCNQMY СВИДИВЛЬСтвЮ
Союз Советских
Социалистических
Республик и 939779 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 19. 12. 80 (21) 3221766/22-03 (S1)М. Кл. с присоединением заявки,% (23) Приоритет—
Е 21 D 23/16
3ЬвудаРствеииый коиитет
СССР ио делам иаобретеиий и открытий
Опубликовано 30. 06. 82. бюллетень М 24
Дата опубликования описания 30. 06.82 (53) УДК 622. 284 (088.8) (72) Автор изобретения
Н. Т. Богатырев
Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового
Красного Знамени институт горного дела им. А.А.Скочинского (71) Заявитель (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ШАХТНОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в системах дистанционнопо и модульного управления гидрофицированными крепями очистных забоев угольных и горнорудных шахт.
Известна схема гидравлического управления механизированной крепыш, включающая стойки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидроаккумуляторами, распределителями и гидромагистралями 1 1.
Недостатками указанной системы являются невозможность дистанционного управления крепыш и значительная сложность.
Наиболее близкая к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату секция механизированной шахтной крепи включает стой. ки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидродомкраты передвижения и гидрораспределитель, соединенный с напорной и сливной магистралями через командный блок, соде ржащий отсечной клап а н (2 ).
Недостатками этой секции являются сложность конструкции трехпозиционных распределителей и отсутствие их унификации с остальными гидроэлементами крепи.
Цель изобретения — упрощение конструкции секции крепи.
Поставленная цель достигается тем, что гидрораспределитель выполнен в виде сдвоенных напорного и запорного гидрозамков с общей камерой управления, при этом подклапанная камера напорного гидрозамка соединена с нвдклапанной камерой отсечного клапана командного бло ка, а поршневая полость каждого го гидродомкрата - с командным блоком.
На чертеже изображена гидравлическая схема механизированной шахтной крепи.
3 93
Секция состоит из стоек 1, снаб- женных предохранительными клапанами
2 и гидроэамками 3, гидродомкратов
4 с поршневой 5 и штоковой 6 рабочими полостями, распределителя выполненного в виде сдвоенного запорного 0 и напорного 9 гидроэамков, командного блока 10, снабженного блока 10, снабженного отсечным
11 и обратным 12 клапанами, напорной
13 и конвейерной 14 магистралей.
Подклапанная камера 15 запорного гидрозамка 8 соединена с поршневой полостью 5 гидродомкрата 4, а его надклапанная камера 16 - с конвейер ной магистралью 14. Надклапанная камера 17 напорного гидрозамка 9 соединена со штоковой полостью 6 гидродомкрата 4, а его подклапанная камера 18 - с надклапанной камерой 19 отсечного клапана ll и входной камерой командного блока 10, один из выходов которого (ШД) соединен с общей камерой 20 управления запорного 8 и напорного 9 гидрозамков. Поршневая полость 5 гидродомкрата 4 соединена с выходом командного блока 1О.
Секция крепи работает следующим образом.
При местной передвижке кодвейера командный блок 10 устанавливается в позицию ПД, Рабочая жидкость из напорной магистрали 13 через отсечной 11 и обратный 12 клапаны и командный блок 10 поступает в поршневую полость 5 гидродомкрата 4, а из штоковой полости б она вытесняется через напорный гидрозамок 9. Происходит раздвижка гидродомкрата 4 и передвижка конвейера. При фронтальной передвижке конвейера рабочая жидкость подается в конвейерную магистраль 14 и через подклапанную
15 и надклапанную 16 камеры запорного гидрозамка 8 поступает в поршневую полость 5 гидродомкрата 4, а из штоковой полости она вытесняется через надклапанную 17 и подклапанную 18 камеры напорного гидрозамка 9 и надклапанную камеру 19 отсечного клапана 11 в гидромагистраль 13.
Передвижение секции крепи осуществляется при установке командного блока 10 в положение ШД. При этом рабочая жидкость поступает в общую камеру 20 управления, запорный 8 и напорный 9 гидрозамки открывают9779
1о
15 го г5 зо зз о
50 ся, и рабоче жидкость от напорной магистрали 13 через отсечной клапан 11, подклапанную 18 и надклапанную l7 камерь1 напорного гидрозамка
9 поступает в штоковую полость б гидродомкрата 4, а из поршневой полости 5 жидкость вытесняется через подклапанную 15 и надклапанную
16 камеры запорного гидрозамка 8 в конвейерную магистраль 14.
Снятие распора стоек 1 производит. ся при установке командного блока
10 в положение ШС. Рабочая жидкость поступает от напорной магистрали
13 через отсечной клапан 11, командный блок 10 B штоковую полость стойки 1 и камеры управления идроэамков 3, соединяющих поршневые полости стоек 1 со сливом. Происходит складывание стойки.
Распор стоек 1 осуществляется при установке командного блока l0 в положение ПС. Рабочая жидкость при этом поступает от напорной магистрали 13 через отсечной клапан
11, командный блок 10, гидрозамок
3 в поршневые полости стоек 1, а из штоковой полости жидкость вытесняется в конвейерную магистраль 14.
Предлагаемая система по сравнению с аналогичными модульными системами управления из-под соседней секции имеет наиболее простую конструкцию и максимальную унификацию распределительной аппаратуры, так как напорный 9 и эапорный 8 гидрозамки аналогичны стоечным гидрозамкам 3.
Кроме того, значительно повышается надежность и снижаются гидравли". ческие потери в системе управления, что позволяет повысить производитель. ность комплекса и снизить затраты на его обслуживание.
Ежегодный экономический эффект от внедрения предлагаемой системы по сравнению с крепыш И-879 составит не менее 1900 руб. на комплекс.
Формула изобретения
Секция механизированной шахтной крепи, включающая стойки с предохранительными клапанами и гидрозамками, гидродомкраты передвижения и гидрораспределитель, соединенный с наварной и сливной магистралями через командный блок, содержащий отсечной клапан, отличающаяся тем, что с целью упрощения конструкции, гидрораспределитель выполнен в виде сдвоенных напорного и запор939779
5 ного гидрозамков с общей камерой управления, при этом подклапанная камера напорного гидрозамка соеди" нена с надклапанной камерой отсечного клапана командного блока, а поршневая полость каждого гидродомкрата - с командным блоком.
Ю
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Й 497409, кл. Е 21 Э 23/12, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке h 2771129/22-03, кл. E 212 23/16, 1979 (прототип).
Составитель Б. Костюнин
Редактор А. Лежнина Техред Т. Маточка . Корректор . у
И. Муска
Заказ 4625/51 Тираж 623,Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,