Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСДНИЕ

И ЗОВ РЕТЕ Н Иэе

К АВ ТОРС НОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социалиетнчвеинк

Республик и 939797 (B1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21. 05. 80 (21) 2926677/25-06 с присоединеннеет заявки М— (23 ) П риори тет—

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень М 24

Дата опуоликования описания 30. 06 .82 (5! )М. Кл.

F 0l N 7/20

3ЬеуааретесннвМ квинтет

CCCP ао делал нзобретеннй н открытий (53) УДК 621,43. .065(088.8) P.Н. Старобинский, М.И. фесина Р Ю.А. Кирюййн.—

1 с.;:

Волжское объединение по производств ву. 1тегковых автомобилей (71) Заявители и ТольЯттинский политехнический инститУт

1 (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате. лестроению, конкретнее к системам выпуска отработавших газов, и предназначено для снижения шума выпуска.

Известно устройство глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащее насадок, состыкованный с .выхлопной трубой двигателя и разветвляющийся по меньшей мере на два патрубка для выпуска отработавших газов, обращенные срезами в противоположные стороны (1 $.

Устройство позволяет снижать шум двигателя.

Недостатком известного устройства является то, что излучающие шум срезы патрубков расположены настолько близко друг к другу, что каждому из излучателей (срезов) приходится преодолевать не только собственное звуковое противодавление, но и звуковое давление, создаваемое близ корасположенным звуковым излучателем. При этом звуковая работа и со" .ответственное излучение патрубка . удваиваются.

Цель изобретения - повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что срезы патрубков расположейы один от другого на расстоянии, составляющем 3-8 диаметров выхлопной трубы, патрубки для выпуска газов могут иметь разную длину, а срезы расположены параллельно оси выхлопной трубы.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, вариант.

Устройство содержит выхлопную трубу 1 двигателя, насадок 2, патрубки 3 и 4.

При.работе выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания проходят иэ выхлопной трубы 1 в наса-док 2 и через патрубки 3 и 4 попадают в атмосферу, 939791

Неизменная суммарная площадь поЗволяет достичь малых гидравличес. ких потерь в местах разделения потока. Энергия, излучаемая каждым излучателем, пропорциональна площа-. ди и коэффициенту излучения. Для, излучателей с характерным размером, меньшим половины длины волны, размещенных на расстояних больше /3, коэффициент излучения определяется !О их площадью и существенно уменьшается с ее уменьшением, что и обуславливает заглушающий эффект.

Срезы патрубков насадка разведены на расстояние 3-8 диаметров вых- 1з лопной трубы. Если эта величина будет более 8, то,с одной стороны, это увеличит металлоемкость конструкции, а с другой - звук с такими более низкими частотами можно глу" 2g шить слабее. Если эта величина будет менее 3, то насадок начинает глушить шум с более высокой частоты, а это уже снижает эффективность его работы. Для направленного подав- 25 ления отдельных частот за счет интерференции патрубки для выпуска отработавших газов могут иметь разную длину.

Предлагаемое устройство позволяет пОвысить эффективность шумоглушения., Формула изобретения

1. Устройство для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащее насадок, состыкованный с выхлопной трубой двигателя и разветвляющийся по меньшей мере на два патрубка для выпуска отработавших газов, обращенные срезами в противоположные стороны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, срезы патрубков расположены -один от другого на расстоянии 3-8 диаметров выхлопной трубы.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что срезы патрубков расположены параллельно оси выхлопной трубы.

3. Устройство по и,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что патрубки выполнены отличающимися один от другого по длине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании и 2409446, кл. F 1 В, опублик..1973.

939797

Составитель О. Немцов

Редактор А. Лежнина Техред М. Тепер корректор А. Дзятко

Заказ 27 52 Тираж 53 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал llflll Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,