Поршень,автоматически регулирующий степень сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

«i>939799 (61) дополнительное к авт. свил-ву(22)Заявлено 28.11.80 (21) 3009920/25-Oб с присоелинением заявки .%— (53)N. Кл.

F 02 В 75/04

F,02 0 15/04

Государственный коинтет

СССР (23) Приоритет —

Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень Ме 24

З,ата опубликования описания 30 . Об . 82 ко делам нзобретеннй к отнрытнй (53) УДК 621.436. .054.1-242 (088.8) т —-Б.А. Шароглазов и 10.M. Зарочинцев л !

Г а .." . . j

qE

Челябинский политехнический институт им ЛенинскрГо комсомола (72) Авторы мзобретемия (7l) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ, АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУКМЦИЙ

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Известен поршень, автоматически регулирующий степень сжатия (ПАРСС) двигателя внутреннего сгорания, со- . держащий оболочку и вставку, между которыми выполнены камеры переменного объема, обратные и редукционный клапаны, связанные с камерами переменного объема при помощи каналов, и полый поршневой палец с от верстиями для подвода масла в кана" лы 111.

Однако использование полости поршневого пальца не отвечает требованиям предохранения полостей

ПАРСС от попадания s них потока воз. духа, так как поршневой палец является дополнительным сборником воздуха и при его положении, когда питающие отверстия находятся внизу

{имеются в виду поршневые пальцы плавающего типа, используемые для равномерности износа), происходит накопление воздуха. При переходе.

5 пальца в положение с верхним расположением отверстий возникает реаль ная возможность попадания в полости

ПАРСС потока воздуха, особенно в момент нахождения поршня вблизи нижней мертвой точки (HMT), когда имеющееся в полости пальца масло силами инерции прижимается к его нижней части. Возможность попадания в рабочие полости ПАРСС потока возду ха резко возрастает после остановки двигателя, когда отверстия в пальце находятся в нижнем положении и масло из полости пальца полностью вырд текает, так как в момент запуска двигателя в нем находится практически только воздух.

Цель изобретения - обеспечение надежности и увеличение долговечнос3 93 ти работы ПЛРСС путем предотвращения ! подачи в его рабочие полости потока воздуха.

Указанная цель достигается тем, что палец снабжен радиальными трубками, установленными в отверстиях для подвода масла, причем длина выступающих концов трубок равна внутреннему радиусу пальца.

На чертеже показан предлагаемый поршень, вразрез.

Оболочка 1 и вставка 2, между которыми расположены верхняя 3 и нижняя 4 камеры переменного объеМа, соединены с обратными клапанами 5 и

6 и редукционным клапаном 7 при помощи каналов 8 и 9 во вставке

2 и шатуне 1О. Поршневой палец 11 выполнен с трубкамй 12 и 13. Нижняя камера 4 сообщается с картером при помощи дроссельного отверстия 14.

Масло иэ магистрали двигателя через канал 9 в шатуне 10, кольцевую выточку в бобышке вставки 2 и трубку 13, вставленную в. центральное отверстие поршневого пальца 11, поступает в его полость, затем через трубки 12, вставленные в отверстия пальца, и выточки в бобышке посту" пает в каналы вставки 2, соединяющиеся через каналы 8 с рабочими полостями ПАРСС.

В период насосных ходов через клапан 5 происходит наполнение маслом верхней рабочей полости, оболочка 1 поднимается вверх. Из ниж" ней рабочей полости масло в этот момент через дроссельное отверстие

14 сливается в картер двигателя.

В период рабочих ходов, когда масло из верхней рабочей полости сливается в картер через редукционный клапан 7, оболочка 1 опускается и через клапан 6 происходит наполнение маслом нижней рабочей полости.

При попадании в полость пальца и даже накоплении в ней почти до половины объема поток воздуха не проходит в рабочие полости ПАРСС

9799 4 вместо масла, так как свободные концы трубок находятся в масле. В момент смены знака силами инерции этот воздух вместе с маслом "разрубается" трубками. Равномерно поступающая таким образом в рабочие полости смесь воздуха и масла равномерно выходит из них через редукционный клапан из верхней полости и дроссельное

1е отверстие 14 " из нижней, не оказывая существенного влияния на сжимае:мость масла в рабочих полостях

1ПАРСС и, следовательно, не нарушая

1 нормальный режим его работы.

Установка в отверстии пальца трубок длиной, равной его внутреннему радиусу, предотвращает отток масла из полости пальца наполовину его ., объема, и,таким образом, обеспечивает нормальную работу ПАРСС в период запуска и в дальнейшей работе двигателя. формула изобретения

Поршень, автоматически регулирующий степень сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий оболочку и вставку, между которыми

1 выполнены камеры переменного объема, обратные и редукционный клапаны, связанные с камерами переменного объема при помощи каналов, и полый поршневой палец с отверстиями для подвода масла в каналы, о т л ич а.ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения попадания воздуха в каналы, палец снабжен радиальными трубками, установленными в отверстиях для подвода масла, причем длина выступающих концов трубок равна внутреннему радиусу .пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Демидов В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. М., Машиностроение", 1978, с. 56.

939799

Заказ 2 /52 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В. Лобанов

Редактор А. Лежнина Техред tq. Tenep Корректор А. Дзятко