Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г.Ф. Буданов, В.Н; Ершов, А.И. Локшин, ЛАГà †. Свйфуллин,.

Н.И. Прудов, Б.И. Сергиенко, Э.У. Соболенко, С.T. Кваша, А.И. Симатов и B.В. Суслин :

I.

Димитровградский автоагрегатный завод вм. 50-летия СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффуэором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для проходного сечения обводного канала (1). го

Однако в таких карбюраторах при регулировании проходного сечения обводного канала требуется поворот регулирующего приспособления на угол, значительно превышающий 360, что приводит к увеличению трудоемкости регулирования и снижению надежности работы карбюратора вследствие негерметичности соединений.

Цель изобретения - снижение трудоемкости регулирования и повышение надежности работы карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффуэором и выходным окном, сообщенным с эадрос сельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для про93980 ходного сечения обводного канала,профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения, выполненным в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора. 1О

Кроме того, профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента, снабженного зубчатым сектором и ограничителем уг- >s ла поворота, а фиксатор угла поворота выполнен в виде пружинного эле мента, закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зуб чатым сектором. .о

На корпусном элементе выполнена канавка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворота, причем корпус карбюратора выполнен составным из двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъема.

На фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения обводного канала.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит образованный из двух элементов 1 и 2 корпус с про35 точным каналом 3 и размещенной в нем дроссельной заслонкой 4, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5 с воздушными и топливными жик40 лерами (не показаны) и обводной канал 6 с диффузором 7 и выходным окном 8, сообщенным с задроссельным пространством 9 проточного канала 3 и снабженным запорным органом 10,связанным со liITQKoM 11, расположенным 5 с зазором в корпусном элементе 12 сервопривода и соединенным с мембраной

13 последнего, и регулирующее приспособление, выполненное в виде профилированной поверхности 14 на торце кор- о пусного элемента 12. Обводной канал

6 подключен к проточному каналу 2 параллельно дроссельной заслонке 4 и соединен с эмульсионным каналом 5 через регулируемый жиклер 15 и жиклер

16 постоянного сечения. Корпусной элемент 12 снабжен крышкой 17, образующей с мембраной 13 камеру 18, сое2 4 диненную при помощи штуцера 19 со схемой управления (не показана), установлен на элементе 2 корпуса с возможностью вращения, имеет фиксатор осевого перемещения, выполненный в виде плоской пружины 20, закрепленной на элементе 2, и фиксатор угла поворота, образованный пружинным элементом 21, закрепленным на элементе

2 корпуса и контактирующим с зубчатым сектором 22, выполненным на крышке 17 (фиг. 2), Кроме того, он имеет канавку 23, в которую входит выступ 24, выполненный на элементе

2 корпуса карбюратора, причем выступ

24 образует ограничитель угла поворота корпусного элемента 2, препятствующий повороту последнего на угол более 360

Камера 25 сервопривода, образованная корпусным элементом 12 и мембраной 13, сообщена с задроссельным пространством 9 через обводной канал

6 и зазор между штоком 11 и корпусным элементом 2. В камере 25 установ лена пружина 26 сервопривода, воздействующая на мембрану 13. Профилированная поверхность 14 является однозаходной винтовой поверхностью, таким образом, корпусной элемент 2 при своем повороте обеспечивает дросселирование проходного сечения обводного канала на участке между жикле рами 15 и 16.

Карбюратор работает следующим образом.

На малых оборотах холостого хода, когда дроссельная заслонка 4 установлена в положении закрытия (как показано на фиг. 1), воздух проходит че.рез проточный канал 3 в обводной канал 6 и смешивается с эмульсией, поступающей из эмульсионного канала 5 через регулируемый жиклер 15 в диффузор 7. Образовавшаяся топливовоздушная смесь проходит далее регулируемое профилированйой поверхностью 14 проходное сечение и смешивается с эмульсией, поступающей через жиклер

16. Затеи топливновоздушная смесь через выходное окно 8 поступает в задроссельное пространство 9 и направ ляется в цилиндры двигателя. При этом запорный орган 10 не перекрывает выходное окно 8, так как пружиной 26 шток ll отведен в крайнее левое положение, а сигнал от схемы управления в камеру 18 не поступает.

939802

6 стабильность характеристик карбюратора.

Таким образом, предлагаемая конструкция карбюратора обеспечивает снижение трудоемкости ре гулирования и повышает надежность его работы.

Формула изобретения

Регулирование устойчивых малых оборотов холостого хода для конкрет ного двигателя осуществляют вращени ем корпусного элемента 12 в ту или другую сторону не более чем на 360 о

При повороте корпусного элемента 12 профилированная поверхность 14 изменяет проходное сечение обводного ка нала 6, что приводит к соответствующему изменению количества топливо- 10 воздушной смеси, поступающей в двигатель. Регулировкой устанавливают минимально возможные устойчивые обороты двигателя. Максимальная величина открытия проходного сечения (так же 15 как минимальная) ограничивается выступом 24. При этом вращение корпусного элемента 12 вследствие большого диаметра крышки 17 можно осуществлять без специального инструмента щ (рукой). Плоская пружина 12 препятствует самопроизвольному изменению проходного сечения, в связи с чем повышается стабильность характеристик карбюратора, а выполнение профилиро- 25 ванной поверхности 14 однозаходной винтовой обеспечивает плавность регулирования проходного сечения обводного канала, таким образом снижается трудоемкость регулирования карбюрато-зв оа и повышается надежность его работы.

На режимах принудительного холостого хода двигателя камера 18 через

4 штуцер 19 и схему управления сооб35 щается с атмосферой, в связи с чем давление в ней повышается. Так как перед этим в камере 25 вследствие ее сообщения с задроссельным пространством 9 имеется разрежение,мембрана 13 смещается влево и через шток

11 перемещает запорный орган 10 в положение перекрытия выходного окна

8. После перекрытия последнего давле. ния в камерах 18 и 25 выравниваются, и запорный орган 10 остается в положении закрытия только давлением пере. пада на нем. Перемещение в положение открытия запорного органа осуществляется пружиной 26 при подаче

50 от схемы управления разрежения в камеру 18 по окончании режима принудительного холостого хода.

В варианте выполнения обводного канала 6 (фиг. 3) в плоскости разъема

55 между элементами 1 и 2 корпуса часть обводного канала 6 с диффузором 7 можно выполнить непосредственно в литье, обеспечивая таким образом

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной, поверхностью для проходного сечения обводного канала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования и повышения надежности работы, профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения.

2. Карбюратор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что фиксатор осевого перемещения выполнен в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора.

4. Карбюратор по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что корпусной элемент снабжен зубчатым сектором,а фиксатор угла поворота выполнен в ви" де пружинного элемента, закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зубчатым сектором.

5. Карбюратор по пп. 1-4, о т л и ч в ю шийся тем, что корпусной элемент снабжен ограничителем угла поворота.

Bu3 4

Фи2.2

7 939802

6. Карбюратор по и. 5, о т л и ч а ю шийся тем, что на корпусном элементе выполнена канавка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворо- 5 та.

7. Карбюратор по пп. 1-6, о т л и ч а ю шийся тем, что корпус карбюратора выполнен составным из

ВНИИПИ Заказ 4629/53

Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 4217313, кл. 261-41, опублик. 12.08.80.