Стартер для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсник

Социапнстнческнк

Респубпин

О П И И < ()9398О5

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 05. 80 (21) 2925550/25-06 с присоединением заявки РЙ (23) приоритет

F 02 N 11 14 (асударств,.ткьй квинтет (. СР мв данаи нмбретемик и открытвЙ

Опубликовано 30. 06. 82. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания 30. 06.82 (53) ЙК 621 . 43-573(08u.8) (72) Авторы

"..-.обретения

Л.M Шульгин, А.Jl. Шульгин, M.Ï. Куприянов и В;С. Попов

Липецкий политехнический институт (71) Заявитель (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ра (1).

Изu, ретение относится к машиност. ,=,о==;;;,.to,.;;.- частности к стартерам для пуска двигателя внутреннего сгораг! ия

Известен стартер для двигателя вну: реннего сгорания, содержащий

5 электродвигатель с ротором, соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпу=ом, и механизм свободного хода, одна из полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктоОднако известный стартер может не обеспечить пуск двигателя внутреннего сгорания при низкой температуре в сочетании с недостаточно высокой степенью заряженности аккумуляторной батареи.

Цель изобретения - повышение надежности запуска при низких температурах, путем автоматического nepeKfllo÷åH редуктора.

Поставленная цель достигается тем, что соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода,а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами.

На чертеже изображен предлагаемый стартер.

Электрический стартер состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, двухступенчатого редуктора, составленного иэ солнечной шестерни 3, соединенный с ротором 4 электродвигателя

2 и сателлитами 5, через эксцентрично установленные на них грузы, взаимодействующей посредством водила 6 с валом 7 привода и коронной шестерней

3, соединенной с корпусом 1 посредством дополнительной муфты 9 свободного хода. Механизм привода содержит шестерню 10, муфту 11 свободного хода и поводковую муфту 12, взаимодейству3 93980 ющую через рычаг 13 и тягу 14 со штоком 15 тягового реле 16.

Стартер работает следующим образом.

При включении стартера тяговое реле 16 через шток 15, тягу 14 и поворотный рычаг 13 перемещает поводковую муфту 12, муфту 11 свободного .хода и шестерню 10 до ввода последней в зацепление с зубчатым венцом О маховика. Замыкаются контакты тягового реле и происходит включение электродвигателя 2. Вращение с ротора 4 передается солнечной шестерне

3, которая через сателлиты 5, обкаты- 1 вающиеся на режиме начала работы стартера по заторможенной через дополнительную муфту 9 свободного хода коронной шестерне 8, передает вращение на водило 6 и вал 7 привода, 2е который посредством шестерни 10 приводит во вращение зубчатый венец маховика двигателя.

Крутящий момент, развиваемый стартером на режиме трогания и разгона щ маховика и передаваемый на вал 7 привода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах.

Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное значение, то и реактивный момент, передаваемый на корпус 1 от

35 коронной шестерни 8 через дополнительную муфту 9 свободного хода, велик, переменная составляющая момента,возбуждаемая на коронной шестерне 8 работой сателлитов, снабженных эксцентрично установленными грузами, меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно эаклинена.

При уменьшении момента,сопротивле45 ния вращению вала 7 привода в последующий период, сопровождающийся увеличением частоты вращения водила 6 и соответствующим увеличением переменной составляющей момента от неуравноso вешенных сателлитов 5 на короннои шестерке 8, в периоды противофаэного превышения переменной составляющей момента над реактивным моментом на коронной шестерне происходит проскальзывание в обгонной муфте 9. Это про-. 55 скальзывание при последующем увеличении оборотов водила увеличивается и быстро переходит в сплошное, при ко5 4 тором и, анетарная передача выходит на режим динамической муфты.

Обороты ротора 4 электродвигателя

2 и приводного вала 7 в этот период выравниваются,а кинетическая энергия,накоп-, ленная ротором электродвигателя,обеспечивает передачу на приводной вал 7 дополнительного инерционного момента.

Работа стартера в последующий период происходит аналогично работе обычного стартера, при которой ротор

4 электродвигателя 2 вращается с одной частотой с валом 7 привода.

После запуска двигателя обгонная муфта 11 разобщает шестерню 10 и вал

7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от черезмерного увеличения оборотов его ротора 4. После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле 16, шток

15 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 12 и шестерни 10 привода.

Таким образом, при работе предлагаемого стартера обеспечивается увеличение момента проворачивания коленчатого вада в период его трогания и разгона при сохранении максимальных его оборотов под нагрузкой.

Кроме того, максимальный ток, потребляемый стартером снижается, что позволяет уменьшить вес используемых аккумуляторных батарей, при сохранении или увеличении надежности зимнего запуска двигателя. формула изобретения

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором,,соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпусом, и механизм свободного хода, одна иэ полумуфт которого выполнена в виде водила планетарного редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах путем автоматического переключения редуктора, соединение коронной шестерни с корпусом выполнено при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них грузами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

334398, кл. F 02 и 11/10, 1967.

939805 г з

Составитель А. Щербаков

Редактор A. Лежнина Техред M. Tenep Корректор M.Ïîæî

Заказ 4629/53 Тираж 552 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4