Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.80 (21) 2917555/25 06 с присоединением заявки М (28) П риорнтет (51)M. Кл.
F 04 В 49/00
Гоеударстеенный квинтет нв делан изабретенкй к открытей
Опубликовано .30.06.82. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 621.512 (088.8) Л. А. Кленова, А. И. Синицын, С. Ф. Лемешко, Д. А..Бережнепко
> и И. Г. Лохоня (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
В РЕСИВЕРЕ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к регулированию поршневых компрессоров с электроприводом.
Известно устройство для регулирования давления газа в реснвере компрессора, содержащее последовательно соединенные датчик давления газа в ресивере и блок управления, подключенный к злектропрнводу компрессора, а также обратный клапан, размещенный между компрессором и ресивером (1) .
Однако устройство не обеспечивает требуемой точности регулирования.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что компрессор снабжен байпасом с регулируемым вен.
15 тилем, а устройство дополнительно содержит последовательно соединенные датчик давления газа на выходе из компрессора и блок сравнения, а также второй датчик давления газа в реснвере и последовательно соединенные таймер, блок коммутации и привод, связанный с регулируемым вентилем байпаса, причем второй датчик давления подключен к блокам комму гацин и сравнения, а вход таймера и выход блока сравнения — к блоку управления.
На чертеже представлена блок. схема предлагаемого устройства, Устройство для регулирования давления газа в ресивере 1 компрессора 2 содержит последовательно соединенные датчик 3 давления газа в ресивере и блок 4 управления, подключенный к электроприводу 5 компрессора, а также обратный клапан 6, размещенный между ресивером и компрессором, снабженным байпасом с регулируемым вентилем
7, последовательно соединенные датчик 8 давления газа на выходе нз компрессора и блок
9 сравнения, а также второй датчик 10 давления газа в ресивере и последовательно соединенные таймер 11, блок 12 коммутации и привод !3.
Устройство работает следующим образом.
При достижении в ресивере 1 установленного максимального значения по сигналу датчика 3 блок 4 управления переводит электропривод 5 компрессора 2 с noi ышенной частоты вращения на пониженную. При дальней.
939823
ВНИИПИ Заказ 4632/54 Тираж 678 Подписное
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Лроекглаи, 4
3 шей работе, если давление в ресивере упадет до установленного минимального значения давления, сигнал от второго датчика !О поступает на блок 9, а также в блок 12 коммутации, открывая с помощью привода 13 регулируемый вентиль 7. Давление газа на выходе иэ компрессора до обратного клапана 6 падает до установленного минимального значения, при этом датчик 8 подает сигнал на блок 9 сравнения .Блок 9 сравнения дает разрешение блоку 4 управления на перевод электропривода 5 с пониженной частоты вращения иа повышенную при наличии сигналов от датчика 8 и второго датчика 10.
Кроме того, блок 4 подает сигнал на таймер ll, который по истечении заданного промежутка времени подает сигнал на блок 12 коммутации, закрывающий с помощью привода
13 регулируемый вентиль 7.
Таким образом, введение в компрессор байпаса с регулируемым вентилем, а в устрой, 20 ство последовательно соединенных датчика давления газа на выходе из компрессора и блока сравнения, а также второго датчика давления газа в ресивере и последовательно
2S соединенных таймера, блока коммутации и привода позволяет повысить точность регулирования.
Формула изобретения
Устройство для регулирования давления газа в ресивере компрессора, содержащее последовательно соединенные датчик давления газа в реснвере и блок управления, подключенный к электроприводу компрессора, а также обратный клапан, размещенный между компрессором и ресивером, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, компрессор снабжен байпасом с регулируемым вентилем, а устройство дополнительно содержит последовательно соединенные датчик давления газа на выходе из компрессора и блок сравнения, а также второй датчик давления газа в ресивере и последовательно соединенные таймер, блок коммутации и привод, связанный с регулируемым вентилем байпаса, причем второй датчик давления подключен к блокам коммутации и сравнения, а вход таймера и выход блока сравнения — к блоку управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции N 2147499, кл. F 04 В 49/00, опублик. 1973.