Гидравлическая система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (>939846
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Соцкалисткческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) За я влено 29,04.80 (21) 2916388/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (28 } Приоритет (53)М. Кл.
F 15 В 11/05
В 24 В 47/06
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.82 (088.8) Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Рудченко и Е. Г. Калиба
Харьковское опытно-конструкторское бюро шл фо1зальных станков (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в круглошлифовальных станках для перемещения шлифовальной бабки.
Известна гидравлическая система, содержащая гидромотор, соединенный гидролинией с источником давления, два двухлозиционных гидрораспределителя, гидролинию слива и регуляторы, состоящие из гидроуправляемых регулирующих элементов с пружинной полостью и регулируемых дросселей и подключенные параллельно между собой, а через управляющий гидрораспределитель с электромагнитным управлением — к гидролинии слива, причем выходы регуляторов соединены с входами управляющего гидрораспределителя. а пружинные полости гидроуправляемых регулирующих элементов соединены с гидролинией слива (1).
Недостатком указанной гидравлической системы является малыи диапазон возможных
20 скоростей перемещений гидромотора, невозможность ускоренного перемещения и увеличенная минимально возможная скорость.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей гидравлической системы.
Указанная цель достигается тем, что система дополнительно снабжена дросселем и обратным клапаном, включенным последовательно в гидролиншо, соединяющую гидромотор с источником давления,и подпорным клапаном, расположенным на гидролинии слива после управляющего гидрораспределителя, который выполнен трехпозиционным, а гидроуправляемые регулирующие элементы выполнены в виде дроссельных элементов, пружинные полости которых постоянно соединены с гидролинией слива.
На чертеже представлена схема предлагаемой гидравлической системы.
Гидравлическая система содержит гидромотор 1, соединенный гидролинией 2 с источником 3 давления, два двухпозиционных гидрораспределителя 4 и 5, гидролинию слива 6 и регуляторы 7 и 8, состоящие из гидроуправ. ляемых регулирующих элементов 9 и 10 с пружинной полостью 11 и 12 и регулируемых дросселей 13 и 14 и подключенные параллель939846 но между собой, а через управляющий гидрораспределитель 15 с электромагнитами 16 и 17 управления к гидролинии слива 6, причем выходы 18 и 19 регуляторов 7 и 8 соединены со входами 20 и 21 управляющего пщрорас- 5 пределителя 15, а пружинные полости 11 и 12 гидроуправляемых регулируюших элементов
9 и 10 соединены с гидролинией слива б.
Гидравлическая система кроме того, дополнительно снабжена дросселем 22 с обратным клапа- 10 ном 23, включенным последовательно в гидролинию 24, соединяющую гидромотор 1 с источником
3 давления, подпорным клапаном 25, расположенным на гидролинии слива 6 после управляющего гилрораспределителя 15, который выпол- 15 нен трехпозиционным;а гидроуправляемые регулирующие элементы 9 и 10. выполнены в виде дроссельных элементов, пружинные полости 11 и 12 которых постоянно соединены с гидролииией слива 6. 20
Лва цвухпозиционных гидрораспределителя
4 и 5 имеют электромагниты 26 и 27 управления. Гидроуправляемые регулирующие дроссельные элементы 9 и 10 имеют неуправляемые дроссели 28 и 29 расположенные на гидролиниях 30-33 и пружины 34 и 35. Гидранлическая система располагает гидролиниями
36-41 соединяющими ее основные агрегаты.
Такое исполнение гидросистемы, например для регулирования скорости вращения вала гидромотора механизма поперечных подач круг лошлифовального станка, .позволяет получить три регулируемых скорости, для осуществления форсированного перемещения шлифовальной бабки при быстром подводе шлифовального круга к изделию, для осуществления чернового шлифования при подаче круга на врезание и для подачи на вреэание при частовом шлифовании, и не регулируемой скорости при отводе шлифовальной бабки от изделия . после окончания шлифования.
Входы 18 и 19 регуляторов 7 и 8 соединены со входами 20 и 21 гидрораспределителя
15 гидролиниями 42 и 43, Гидравлическая система работает следуюшим образом.
В нейтральном положении электромагниты гидрораспределителей 4,5 и 15 отключаются.
Напорная гидролиния 2 заперта гидрораспределителем 5, а гидролиния 39, к которой параллельно подключены регуляторы 7 и 8,так. же заперта кромками гидрораспределителя 15, который при отключенных электромагнитах управления 16 и 17 занимает среднее положение, показанное на схеме.
Для осуществления форсированного перемешения шлифовальной бабки к изделию включаются управляющие электромагниты 26 и
27, гидрораспределителей 4 и 5, тогда жидкость под давлением, от источника 3 давления по напорной гидролинии 2, через гидрораспределитель 4, по гидролинии 37 поступает в гидромотор 1 и далее по гндролинии 38, через гидрораспределитель 5, по гидролинии 36,. через дроссель 22 гидролинию 24 и гидрораспределитель 4 в гидролинию слива 6. Регулирование скорости. вращения вала гидромотора
1 при этом осушествляется с помошью дросселя 22, который определяет расход жидкости на сливе. По окончании форсированного перемещения отключается электромагнит 27 гидрораспределителя 5, который соединяет гидролинию 38 с гидролинией 39, и включает электромагнит 16 .гидрораспределителя
15, который соединяет гидролинию 18 с гидролинией слива 6. Вход 19 регулятора 8 остается запертым, При этом слив из гидромотора 1 осушествляется по гидролинии 28, через гидрораспределитель 5, который находится в положении, показанной на схеме, по гидролинии 39, через регулятор 7, дроссель
)3 по гидролинии 18, через гидрораспределитель 15 в гидролинию слива 6. Жидкость под давлением также поступает и в регулятор 8 и через дроссель 14 на вход 19, который заперт в это время кромкой гидрораспределителя 15. Жидкость под давлением по гидролинии 32 и 33 через дроссель 29 поступает под торцы гидроуправляемого клапанного дроссельного элемента 10, переменная его вправо по схеме, сжимая при этом пружину 35 этого элемента, который запирает гидролинию 39 и отключает ее от гидролннии 43, в результате чего- исключается влияние объема масла, заключенного в гидролинии 43. проточках регулятора 8 скорости и гидрораспределителя 15 на стабильность минимальной скорости вращения вала гидромотора.
После окончания перемещения шлифовальной бабки при черновом шлифовании подается команда на выключение электромагнита
16 и на включение электромагнита 17, гидрораспределителя 15, который теперь запирает" гидролинию 42, а гидролинию 43 соединяет со сливом, В этом случае в гидролинии 42 возрастает давление, которое распространяется по гидролиниям 30 и 31, через демпфер
28 под торцы клапанного элемента 9. перемещая его вправо по схеме, сжимая при этом пружину 34 этого элемента, который своей кромкой запирает гидролинию 39 и отключает ее от гидролинии 18, в результате чего исключается влияние объема масла, заключенного в гидролинии 42, проточках регулятора 7 и гидрораспределителя 15 на стабильность минимальной скорости вращения вала гидромогора
1. Кроме того, на стабильность работы гидр<мотора 1 оказывает влияние и го. что дрос5 939846 сельные элементы 9 и 10, в процессе работы, поддерживают постоянный перепад давлений на дросселях 13 и 14.
После того, как заканчивается чистовое шлифование, подается команда на включение элек- 5 тромагнита 27 гидрораспределителя 5 и на выключение электромагнитов 26 и 17 гидрораспределителей 4 и 15. В этом случае гидролинии 42 и 43 запираются кромками гидрораспределителя 16, поскольку он перемещается 10 в нейтральное положение. Гидрораспределитель
5 соединяет гидролинии 28 и 29 и через гидрораспределитель 4 с напорной гидролинией
2; а гидролиния 27 оказывается соединенной с гидролинией слива 6. При этом соединение 15 вал гидромотора 1 вращается в сторону противоположную вращению при форсированном перемещении шлифовальной бабки. В результате этого происходит быстрый отвод шлифовальной бабки от изделия.
После окончания быстрого отвода подается команда на отключение электромагнита 27 гидрораспределителя 5 и управляющая гидроаппаратура гидросистемы возвращается в исходное положение. 25
Таким образом, предлагаемая гидросистема обеспечивает также стабильность настроенной скорости при изменении нагрузки на валу гидромотора, это достигается эа счет поддержания постоянного перепада давления на дросселе. Постоянный перепад давлений ббеспечивает постоянный расход жидкости через дроссель и, следовательно, постоянную скорость; вращения вала гидромотора.
Постоянный перепад давления на дросселе достигается за счет постоянного давления на его входе и на выходе. На входе давление поддерживается с помощью подпружиненного дроссельного элемента 9 или 10, а на выходе40 с помощью подпорного клапана 25.
Кроме того, за счет изменения длин сливных магистралей 18 и 19 обеспечивается наиболее оптимальное расположение гидрораспределителя 15 на станке, так как в данной гидросистеме исключается влияние обьема масла укаэанных магистралей на стабильность минимальной скорости вращения вала пщромотора.
Формула изобретения
Гидравлическая система, содержащая гидромотор, соединенный гидролинией с источником давления, два двухпозиционных гидрораспределителя, гидролинию слива и регуляторы, состоящие из гндроуправляемых регулирую ш х элементов с пружинной полостью и регулируемых дросселей и подключенные параллельно между собой, а через управляющий гндрораспределитель с электромагнитным управлениемк гидролинни слива, причем выходы регуляторов соединены с входами управляющего пщрораспределителя, а пружинные полости гидроуправляемых регулирующих элементов соединены с гидролинией слива, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения функ циональных возможностей, она дополнительно снабжена дросселем и обратным клапаном, включенными последовательно в гидролпнию, соединяющую гидромотор с источштком давления и подпорным клапаном, расположенным на гидролинии слива после управляющего гидрораспределителя, который выполнен трехпозиционным, а гидроуправляемые регулирующие элементы выполнены в виде дроссельных элементов, пружинные полости которых посто янно соединены с гидролинией слива.
Источники информации. принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 372378 кл. F 15 В 11/05, 1973.
939846
Редактор. Ю. Середа
Заказ 4634/55
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Çä
Составитель А. Теверовский
Техред С. Мигунова
Тираж 735
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор В. Бутяга
Подписное