Стенд для испытания гидромуфт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О з1 И ..C A H 939851

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстических

Республик

Ф

I

/ с=:=. с - (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3006903д5 06 (5l)M. Кл.

F 15 В 19/00 с присоединением заявки,%

Гасударственный комитет

СССР. (28)Приоритет по делам изобретений н открыткй

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 621.226.

:5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П, Крюков, Е. Г. Самарин, :В. 3. Изотов и П. A

1 t", рымзин (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИЦРОМУФТ

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и предназначено для отработки различных гидромуфт, имеющих переменное заполнение в зависимости от температуры объекта регулирования, например двигателя, и температуры окружающей среды. Основное назначение стенда — проведение исследований терморегулируемых гидромуфт для приводов вентиляторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гидромуфты, нагружатели, связанные с ее выходным валом, систему подпитки гидромуфты и измерительную аппаратуру (1).

Однако этот стенд для испытаний не позволяет определить все свойства гидромуфты и произвести доводку конструкции с целью получить требуемые характеристики.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гидромуфты, гид2 ротормоз, связанный с ее выходным валом и систему подпитки гидромуфты (2) .

Недостатком указанного стенда является то, что он не позволяет исследовать гидромуфты в зависимости от температурного состоя5 ния системы, на которос привод с гидромуфтой призван воздействовать, что не позволяет приблизить такие испытания к реальным условиям эксплуатации гидромуфт.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к натурным.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен замкнутым контуром циркуляции жидкости, включающим гидронасос, связанный с выходным валом гидромуфты, бак, 15 теплообменник и нагреватель (холодильник), а система подпитки гидромуфты снабжена термостатом с терморегулятором и подогревателем, причем теплообменник контура. циркуляции расположен в термостате.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого стенда (в контуре циркуляции установлен нагреватель); на фиг. 2 — то же, (в контуре циркуляции установлен холодильник).

35 дп

45 ьп

3 93985

Стенд для испытания пщромуфт содержит приводной двигатель 1, соединенный с ведущим валом 2 испытуемой гидромуфты 3, гидротормоз 4, связанный с ее выходным валом

5 и систему 6 подпитки гидромуфты 3. Стенд снабжен замкнутым контуром циркуляции жидкости, включающим гидронасос 7, связанный с выходным валом 5 гидромуфты 3, бак 8, теплообменник 9 и нагреватель (холодильник)

l0, а система 6 подпитки гидромуфты 3 термостатом 11 с терморегулятором 12 и подогревателем 13, причем теплообменник 9 контура циркуляции расположен в термостате 11.

Кроме того, гидромуфта 3 имеет спивное отверстие 14. 15

Стенд работает следующим образом.

После включения двигателя I и насосов (не показаны) в системе 6 подпитки выходной вал 5 гидромуфты 3 вращения не получает, поскольку в исходном состоянии дозирующее сечение в терморегуляторе 12 перекрыто и гидромуфта 3 не подпитывается.

Передача мощности гидромуфтой 3 начинается с момента, когда нагретая нагревателями 13 жидкость в термостате 11 обеспечивает открытие проходного сечения в терморегуляторе 12. Практически эта температура равна 82-85 . Полное открытие дозирующего сечения происходит при 97—

100 С. При этом гидромуфта 3 выходит на минимальное скольжение. Вращающийся выходной вал 5 пщромуфты 3, приводя гидронасос 7, обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре гидронасос 7, теплообменник 9, термостат 11, что понижает температуру терморегулятора 12 и уменьшает расход на подпитку гидромуфты

3, что в свою очередь ведет в понижению частоты вращения ее выходного вала 5, вследствие перехода гидромуфты 3 на режим частичного заполнения. Динамическое равновесие в гидромуфте 3 возникает при равенстве подводимого к ней расхода и сбрасываемого обьема рабочей жидкости через сливное отверстие 14 (фиг. 1 и 2) в одно и то же время.

Таким образом, функционирование стенда обеспечивает поддержание температуры в термостате 11 в достаточно узких пределах благодаря автоматически устанавливающемусч балансу вносимой в термостат 11 и удаляемой из него энергии.

Включение нагревателя 10 (фиг. 1) снижает охлаждающие возможности хладагента (жидкости, заправляемой в бак 8) и приводит к менее интенсивному повышению скольжению в гидромуфте 3.

Включение в контур циркуляции холодильника 10 (фиг. 2) повышает охлаждающие возможности хладагента и приводит к более интенсивному повышению скольжения в гидромуфте 3.

Поочередное включение нагревателя 10 или холодильника 10 позволяет имитировать климатические условия, если в натуре хладагентом является атмосферный воздух. В целом элементы имитации натуры на данном стенде следующие, Жидкость, заправляемая в термостат 11, имитирует водяную рубашку двигателя внутреннего сгорания, подогреватель 13 позволяет имитировать тепловой поток, идущий из цилиндра двигателя в водяную систему охлаждения, гидронасос 7 имитирует воздушный вентилятор, а жидкость, заправляемая в бак 8 — атмосферный воздух.

При включении в контур циркуляции охлаждения термостата 11 нагревателя 10 имитируется летние погодные условия, при включении холодильника 10 — зимние. Диапазон изменения рабочих температур объекта регулирования (стенд-жидкость в термостате I I, натура-охлаждающая жидкость двигателя) зависит от параметров терморегулятора 12 и применительно к натуре, от степени загрузки двигателя и диапазона изменения наружных температур.

Таким образом, предлагаемый стенд позволяет производить исследование и отладку терморегулируемых гидромуфт в условиях максимально приближенным к эксплуатационным на относительно простом и доступном оборудовании оперативно в короткие сроки.

Формула изобретения

Стенд для испытания гидромуфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с ведущим валом испытуемой гицромуфты, гидротормоз, связанный с ее выходным валом, и систему подпитки гидромуфты, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью прибли. жения условий испытаний к натурным, он снабжен замкнутым контуром циркуляции жидкости, включающим гидронасос, связанный с выходным валом гидромуфты, бак, теплообменник и нагреватель (холодильник), а система подпитки гидромуфты снабжена термостатом с терморегулятором и подогревателем, причем теплообменник контура циркуляции расположен в термостате.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., Машиностроение", 1969, с. 84, фиг. 42.

2. Пономаренко Ю. Ф. Испытание гидропередач. М., "Машиностроение", 1969, с. 87, фиг, 43. 939851

Составитель С. Анисимов

Техред С. Мигунова Корректор В. Бчгяга

Редактор Ю. Середа

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, чл. Проектная

Заказ 4634/55 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5