Гидравлический телескопический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскмх
Соцмалмстмческмх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доиолнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2969971/25-28 с присоединением заявки М— (28) Приоритет (5l)M. Кл.
F 16 F 5/00
F l6 F 9/34
3Ьеударотееннмй комитет
СССР ее делам изобретений н открытий
Опубликовано 30.06.82. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (53) УДК 621-567,,2 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. Д. Златовратский и Д. е.. Хлоников-, !
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский автомобильный...и .автомоторный институт
Ъ-"Ю (7l ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР!
Изобретение относится к средствам гашения колебаний частей машин, в частности, к телескопическим гидравлическим амортизаторам.
Известен гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном.
Запорный клапанный элемент сжатия этого амортизатора расположен в специальном стакане, имеющем буртик для упора другого конца пружины впускного клапана, а упругий элемент клапана сжатия выполнен в виде спиральной пружины, опирающейся на плас. тину, закрепленную в стакане под. хвостовиком запорного элемента (1).
Недостатком этого амортизатора является сложность его конструкции и относительно
2 большая длина вставки, закрывающей его цилиндр.
Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение длины амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом телескопическом амортизаторе, содержащем резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку. с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включаю . щим размещенный в подводящем канале ко.нический запорный элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, упругий элемент выполнен в виде пластины, соединенной с запорным элементом, опирающейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводящего канала выполнен в виде конфузора, На фиг. 1 изображен гидравлический тело лескопнческий амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — упругий элемент клапана сжатия, выполненный в виде сплошного коль ца, в плане; на фиг. 3 и 4 — вариант вы939856
3 полнения упругого элемента клапана сжатия в виде эллипса, в плане, отдельно и в сборе со вставкой; на фиг. 5 и 6 — вариант выполнения упругого элемента клапана сжатия в виде кольца с прорезями, в плане, отдельно и в сборе со вставкой.
Амортизатор содержит резервуар 1, цилиндр
2 и расположенные в нем поршень 3 со штоком 4. Цилиндр 2 закрывает вставку 5 с тарельчатым впускным клапаном 6 и клапаном сжатия. Клапан сжатия состоит иэ конического запорного элемента 7 с наконечником 8, расположенным в подводящем канале 9, и упругого элемента, выполненного в виде пластины 10, соединенной с наконечником 8 запорного элемента 7 и опирающейся на торец вставки 5. Пружина 11 взаимодействует одним концом с тарельчатым клапаном 6, а другим концом — с пластиной 10.
Пластина 10 воспринимает усилие давления жидкости на запорный элемент 7 клапана сжатия. Давление жидкости на запорный элемент 7 действует на площади, ограниченной окружностью контакта седла подводящего канала 9 с запорным элементом 7. Причем начальный участок подводящего канала 9 выполнен в виде конфузора 12. Пластина 10 может быть выполнена в виде сплошного кольца (фиг. 2), а в боковой стенке конфузора
12 под пластиной 10 выполнен по крайней мере один радиальный канал 13, по®водящий жидкость к запорному элементу 7 клапана сжатия. Причем ла седле впускного клапана
6 имеется дроссельный шпиц 14 для перепуска части жидкости в обход запорного элемента 6, На поршне 3 размещены пере35 пускной клапан 15 и клапан 16 отбоя. Цилиндр 2 закрыт сверху направляющей 17, Амортизатор работает следуюшим образом.
Прн ходе сжатия амортизатора поршень 3 ю перемещается вниз. При этом перепускнои клапан 15 открыт, и жидкость перетекает из подпоршневой полости цилиндра 2 в надпоршневую. Избыток жидкости в объеме вводимого в цилиндр 2 штока 4 вытесняется в полость резервуара 1. Причем при
45 малой скорости перемещения поршня, когда давление в подпоршневой полости цилиндра сравнительно невелико, жидкость вытесняется в резервуар через дроссельный шпиц 14; находящийся на седле впускного клапана 6.
При увеличении скорости перемещения порш4 ня 3 давление в подпоршневой полости возрастает, и жидкость, подводимая через радиальный канал 13, конфузор 12 и канал
9 к запорному элементу 7, преодолевая сопротивление пластины 10, отжимает его вниз, открывая тем самым выход для жидкости в полость резервуара 1.
В случае наполнения пластины 10 в форме эллипса, ширина которого меньше большего диаметра конфузора 12 (фиг. 3 и 4), жидкость поступает в конфузор 12 и далее в канал 9 через щели между пластиной 10 и боковой стенкои конфузора 12.
При выполнении пластины 10 в виде кольца с радиальными прорезями 18 (фиг. 5 и 6) жидкость поступает в конфузор 12 и канал
9 через прорези 18.
Благодаря выполнению упругого элемента клапана сжатия в виде пластины, размещению ее над впускным клапаном и расположению между ними пружины впускного клапана, удалось значительно упростить конструкцию клапана сжатия, повысить технологичность его изготовления и уменьшить его высоту, что позволило сократить длину предлагаемого амортизатора в целом.
Формула изобретения
Гидравлический телескопический амортизатор, содержащий резервуар, цилиндр, расположенные в нем поршень со штоком, закрывающую цилиндр вставку с тарельчатым впускным клапаном и клапаном сжатия, включающим размещенный в подводящем канале конический запорный элемент и взаимодействующий с последним упругий .элемент, и пружину, взаимодействующую одним концом с тарельчатым клапаном, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения длины амортизатора, упругий элемент выполнен в виде пластины, соединенной с запорным элементом, опираюшейся на торец вставки и взаимодействующей с другим концом пружины, а начальный участок подводяшего канала выполнен в виде конфузора.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 700354, кл. F 16 Г 5/00, 1974 (прототип).
939856
Составитель К. Севастьянов
Техред С. Мигунова Корректор В. Бутяга
Редактор Ю. Середа
Заказ 4636/55
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5