Устройство для автоматического регулирования скорости поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 93996

Класс 20i, 34

42о, 11

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К. П, Курдюков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ

СКОРОСТИ ПОЕЗДА

Заявлено 23 декабря 1950 r. за № 136/440314 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретенийэ № 7 за 1952 г.

Предметом изобретения является устройство для автоматического регулирования скорости поезда, снабженное фотоэлементом, источником света и подвижным экраном, прикрывающим фотоэлемент.

В существующих системах автоматического регулирования скорости движения поездов контроль скорости при торможении поезда перед запрещающим сигналом достигается при помощи устройства, в котором применен сектор или шайба с фиксированным профилем, соответствующим заданной кривой торможения.

Такое устройство устанавливается на подвижном составе, причем шайба или сектор получают вращение от скатов в тот момент, когда необходимо осуществить контроль скорости поезда.

По краю шайбы скользит ролик рычага механизма, управляющего включением электрических контактов. Если скорость поезда при торможении перед запрещающим сигналом, определяемая скоростемером, не снижается или снижается медленнее, чем это нужно, ролик, отжимаемый шайбой, размыкает контакть, благодаря чему производится автоматическое торможение.

Для осуществления этого, кроме указанного устройства, на подвижном составе устанавливается скоростемер.

Недостатками существующих систем автоматического регулирования скорости движения поезда являются:

1. Необеспеченность четкой работы устройства вследствие невозможности строго увязать очертания шайбы или сектора с заданной (фиксированной) кривой торможения.

2. Сложность конструкции механизма.

3. Недостаточная точность работы механизма из-за наличия люфтов.

В предлагаемом устройстве указанные недостатки устраняются тем, что взамен устройств, осуществляющих механическую связь с помощью шайбы или сектора со скатами поезда и воздействующих на тормозную систему, применено устройство с фотоэлементом, источником света и подвижным прикрывающим фотоэлемент экраном.

С целью осуществления избираемости кривой торможения при ра№ 93996 боте с фотоэлектрическим механиз:.. мом в устройстве предусмотрена возможность изменения величины шага для перемещения этого механизма,: что обеспечивает его работу при:: разных режимах регулирования скорости поезда.

При, движении поезда по свободному участку пути и получении от рельсовой цепи соответствующих ко довых сигналов вызывается с помощью. дешифратора 1. (см. чертеж) срабатывание избирательного реле 2.

При этом: удерживающий электро+ магнит 8 поднимает щиток перед осветительной лампочкой 4. Свет от лампочки проходит через вырез в цилиндре 5 и попадает на фотоэлемент б, что вызывает срабатывание фотореле. 7.,и повторителя 8 фотореле, запирающего тормозную магистраль.

В этом положении поезд может развивать любую скорость, но не выше максимал но допустймой, которой соответствует верхний край стенки цилиндра 5.

-".В том. случае,. если скорость выше максимально допустимой, рейка указателя скорости 9 поднимается вверх и,луч света от осветительной лампочки, 4 перекрыт стенкой цилиндра, вследствие чего выключаются фотореле 7, его повторитель и начинает действовать автоматическое торможение поезда.

При движении поезда по свободному участку пути на локомотивном светофоре 10 горит зеленый огонь.

Когда поезд приближается к запрещающему сигналу и вступает на контрольный участок (длиной в полный тормозной путь), из рельсовой цепи начинает подаваться кодовый сигнал, соответствующий режиму контроля пониженной скорости. В дешифраторе 1 срабатывает одно из избирательных реле 11, а реле 2 отпадает. Включается один из шаговых электромагнитов 12, получающих,импульсы тока от датчика И импульсов, связанного со скатом, в результате чего будет осуществляться поворот цилиндра 5. При повороте цилиндра машинист должен производить торможение поезда, иначе луч света будет перекрыт стенкой цилиндра, что вызовет автоматическое торможение. Вследствие. того что вырез в стенке цилиндра имеет очертания, соответствующие теоретической кривой торможения, машинист вынужден при приближении к запрещающему сигналу держать скорость не выше той скорости, которая определяется данной точкой пути, по кривой торможения, т. е. должен производить торможение поезда до его остановки перед сигналом. Полный поворот цилиндра соответствует прохождению поездом всего тормозного (контрольного) участка пути.

Вырез в стенке цилиндра выполнен так, что он не доходит до нулевой скорости и заканчивается на скорости, соответствующей 15—

20 кл1час.

Нижний просвет позволяет машинисту подтянуть поезд к самому сигналу, не опасаясь автоматическои остановки.

При вступлении поезда на занятый или неисправный участок поступление кодовых сигналов из рельсовой цепи прекращается. Все избирательные реле 2 и 11 отпадают и разрывают цепь питания удерживающего электромагнита 8. Щиток, связанный с этим электромагнитом, падает и перекрывает луч света от осветительной лампочки 4, причем в вырезе. остается просвет, соответствующий скорости 15 — 20 км/час, т. е. той скорости, при которой допустимо следование поезда по неисправному или занятому пути.

В том случае, если путь освобождается, в рельсовую цепь поступает кодовый сигнал, вызывающий срабатывание избирательных реле и удерживающего электромагнита. Щиток поднимается вверх и позволяет поезду развить скорость.

В случае внезапного прекращения подачи из рельсовой цепи кодовых сигналов, можно избежать автоматического торможения поезда путем замыкания контактов на тормозной рукоятке 14 при экстренном торможении.

При применении предложенного устройства для того, чтобы избежать недостатков известных механических систем, имеющих постоянные длины № 93996 контролируемых участков, не зависящих от действительного профиля пути, все тормозные пути на данном участке должны быть разбиты на несколько групп: расположенные на, горизонтальной площадке, на подьемах, спусках. Для каждой из групп устанавливается своя длина контрольного участка и каждой из групп присваивается определенный кодовыи сигнал в рельсовой цепи. Этот кодовый сигнал вызывает срабатывание в дешифраторе 1 определенных избирательных реле 2 и 11.

Вследствие такой разбивки пути достигается работа системы на различных длинах тормозного пути, что обеспечивает возможность постоянства режима торможения машинистом,перед запрещающим сигналом на разных профилях пути.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования скорости поезда с фотоэлементом, источником света и подвижным прикрывающим фотоэлемент экраном,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, в целях получения возможности осуществления контроля скорости путем сравнения установленной с действительной скоростью поезда, в устройстве экран имеет форму цилиндра, поворачивающегося вокруг своей оси от импулЬсного датчика, 1 связанного со скатами поезда, и имеет прорезь в стенке цилиндра, соответствующую по форме заданной кривой торможения или заданным ступеням контроля скорости поезда, а источник света выполнен так, что он может перемещаться вдоль оси экран-цилиндра от скоростемера, установленного на поезде.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для перемещения экран-цилиндра в функции пройденного поездом пути в нем применены шаговые реле, воспринимающие импульсы тока от импульсного датчика и передающие шаговое движение экран-цилиндру.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л ича ю ще ес я тем, что, в целях осуществления избираемости кривой торможения при работе с одним фотоэлектрическим механизмом, имеющим зафиксированную кривую торможения, в устройстве предусмотрена возможность изменения величины шага перемещения этого механизма. № 93996

Отв. редактор И. Д. Тихомиров

Стандартгиз. Подп. в печ. 26/Х-55 г. Объем 0,25 п, л. Тир. 400, Зак. 1573. Цена 50 к.

Министерство культуры СССР. Главное управление полиграфической промышленности.

4-я тип. им. Евг. Соколовой. Ленинград, Измайловский пр., 29.