Способ определения мощности дизельных двигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Сойвтеикк
Социалистические
Респубики
O П И C А H H Е ()939978
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 521480 (22)ЗаЯвлеио 31.12.80 (21) 3227462/18 10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l ) М. Кд.
GOl Ь 3/24 феударетеапв5 квинтет
СССР ае дедам кзабретеккН к атеуыткй
Опубликовано 30 06,82. Бюллетень М 24 (53) УДК 531.783 (088.8) Дата опубликования описания 03.07.82 (72) Авторы изобретения
В. И. Бельских, Г. М. Ахмедов, и В. А . Чечет
Государственный всесоюзный ордена Трудового Крас научно-исследовательский технологический институт и эксплуатации машинно-тракторного- парка — —Знамени (71) Заявитель нта (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ
ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей, в частности, к измерительной технике.
По основному авт. св. № 521480 известен способ определения мощности ди5 зельных двигателей 1), основанный на идентичности характера изменения расхода топлива в функции мощности.
Максимальную мощность двигателя определяют по формуле:
1О (бди- зт
e1aa V ч где G — расход топлива, соответствующий максимальной мощности;
- расход топлива при работе
Тх двигателя вхолостую;
Ч и d — постоянные коэффициенты, зависящие от конструктивных ос обеннос тей двигателя.
Данный способ применяется при испыта?О нии дизелей со свободным впуском. Для дизелей с газотурбинным наддувом этот способ неприемлем вз-за черезмерных погрешностей определения мощности, обус ловленных зависимостью коэффициентов
V u Q от давления наддува.
Uemü изобретения - повышение точности способа.
Указанная цель достигается тем, что в способе измеряют давление наддува при работе дизеля вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент где g, сне,,, Q<- заданные коэффи1 циенты, которые выбирают из пределов
3 -3,5; 1,5-2,1; 1- 12 и 1,1 «12, соответственно в зависимости от типа двига тбли;
P <.- давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой;
Р< давление наддува при работе дизеля вхолостую на номинальной частоте вращения;
Q — номинальный расход топлива;
- расход топлива в момент измерения. з 93997
Значения I t
Величину Р р определяют на исправном дизеле путем непосредственного измерения этого параметра при различных значениях расхода топлива (мощности) с отклонениями от номинального значения на + 10% у тракторных и комбайновых 1о дизелей при изменении расхода топлива (мошнос ти) в укаэанных пределах Рх р изменяется в пределах 0,05 — 0,07 MIla.
Чтобы определить значения коэффициентов 0 и „ для однотипных дизелей, про- g водят многофакторный эксперимент при различных сочетаниях неисправностей, возникающих в условиях рядовой эксплуатации машин, По результатам эксперимента строится зависимость К„= .,(P >). >0 для различных значений Р кр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида, Значения эмпирических коэффициентов для тракторных и комбайновых дизелей варьируют в следующих пределах: Cly = 3 - 3,5; О = 1,11,2.
Для нахождения коэффициентов 0 и О снимают регулировочную характеристику исправного дизеля по расходу топлива. По 30 результатам эксперимента строят зависим ос ть K > - f <(QPzxs различных значений
Ркр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида.
Значения эмпирических коэффициентов для
35 тракторных и комбайновых дизелей следующие: 0lz- 1,5 -2; Ьа= 1,1 — 1,2.
На чертеже показана номограмма поправ очных коэффициентов.
Технологический процесс определения 40 мощности дизеля с газотурбинным наддувом осуществляется в следующем порядке.
Подключают к дизелю расходомер топлива и прибор для измерения давления наддува и прогревают дизель до нормаль45 ного теплового состояния. При работе дизеля на максимальном скоростном ре8 4 жиме измеряют С», „. Нагрузив дизель или имитируя нагрузку, измеряют Q . .
Затем разгружают пизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и измеряют pI < . По формуле (1) или номограмме определяют и „с, В соответствии с результатами измерения Р и + по формуле (2) или по номограмме определяют коэффициент К и корректируют значения мощности.
Применение предлагаемого способа позволяет повысить точность определения мощности дизелей с газотурбинным наддувом приблизительно в три раза.
Формула изобретения
Способ определения мощности дизельных двигателей по авт. св. N 521480, отличающийся тем, что,с целью повышения точности, измеряют давление наддува при работе дизеля вхолостую при номинальной частоте врашения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент
Ркх 6тн
К=С„О,Екр Ъ„, + Ь кр бтра где 0<, 0<, Ь,», Ь - заданные коэффи« циенты, которые выбирают из пределов
3-3,5, 1,5-2; 1,1-1,2 и 1,1- 1,2 соответственно в зависимости от типа двигателя
- давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой;
- давление наддува при работе диКХ зеля вхолостую на номинальной частоте вращения;
G номинальный расход топлива; (™ - расход топлива в момент измеТй рения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ns 521480, кл. 601 L 3/24, 1973 (прототип) .
93 9978
Составитель A. Амаханов
Ко ектор У. Пономаренко
Редактор М. Голаковски Техред Т.Фанта PP
Заказ 4654/6 1 Тираж 887 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4