Машина для уплотнения грунтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,Щ 94003
Класс 19с, 9„
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. П. Вощинин
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ
Заявлено 17 сентября 1951 г. за Мз 1175/444727 в Министерство строительного и дорожного машиностроения
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» Хе 7 за )952 г.
Известные машины и устройства, уплотняющие грунт методом трамбования, с применением свободно падающих в соответствующих направляющих рамах плит обеспечивают уплотнение только горизонтальных поверхностей и не могут быть применены для уплотнения наклонных поверхностей, т. е. откосов каналов и выемок.
Отличительная особенность предлагаемой машины заключается в том, что, в целях одновременного уплотнения грунта дна (горизонтальная поверхность) и откосов (наклонная поверхность) каналов и выемок различных размеров, направляющая рама для свободно падающих трамбовальпых плит выполнена поворотной на поперечной оси тележки и переставной в вертикальной плоскости для установки ее в требуемом рабочем итранспортном положениях.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид машины, на фиг. 2 — разрез по AA на фиг. 1; на фиг. 3 — поворотная опора в двух проекциях.
Машина для уплотнения грунтов выполнена в виде мостовой фермы 1, опирающейся своими концами на ходовые тележки 2, которые передвигаются по бровкам канала или выемки по временно укладываемым рельсам узкой колеи; ходовые тележки 2 могут быть также выполнены в виде гусеничных тележек с опорой непосредственно на грунт.
Соединение мостовой фермы 1 с каждой ходовой тележкой 2 выполнено в виде кольцевой опоры 3 (условно показанной как шарнир), допускающей некоторый перекос мостовой фермы I при возможной неравномерной скорости движения правой и левой ходовых тележек 2, а также для поворота всей машины в целом.
Верхняя часть тележек 2 имеет катки 4, по которым тележка с помощью рельс, укрепленных на нижнем поясе мостовой фермы 1, может перемещаться в горизонтальном направлении по длине фермы, в зависимости от ширины канала поверху и расстояния между осями ходовых тележек 2.
Таким образом, одна мостовая ферма 1 может быть применена для довольно широкого диапазона ширины каналов и выемок.
Вдоль мостовой фермы 1 на рельсах передвигается рабочая тележка б, движение которой осуществляется с помощью привода, выполненного
_#_ 94003 в виде барабана б и гибкой связи 7.
Барабан б приводится в движение от двигателя 8, установленного на одном из кон ов мостовой фермы 1 и предназначенного также для привода ходовь1х тележек 2.
B средней части рабочей тележки 5 монтирована рама 9, служащая направляющей для шести трамбующих плит 10, которые с помощью подъемного механизма 11 поднимаются па заданную высоту и затем сбрасываются вниз на трамбуемую поверхность; подъемный механизм 11 приводится от двига1еля (це показан), взаимодействующего с двигателем 8.
Перемещение трамбующих плит 10 осуществляется с помощью роликов па подшипниках качения (не показано), позволяющих работать при наклошюм положении рамы 9 под углом
45 (показано пунктирной линией).
Рама 9 может быть поднята или опущена, или поставлена в наклонное положение с помощью ручных (или работающих от двигателя 8) лебедок 12 и канатов 18, при этом рама 9 опирается через приваренные к ней рельсы 14 на шарниры 15, закрепленные на рабочей тележке 5 с двух сторон рамы 9.
Шарниры 15 имеют продольный паз для рельсов 14 и, создавая необходимый упор для рамы 9, не препятствуют ее продольным перемещениям.
Работа машины состоит в следующем.
Установленная пад каналом или выемкой машина последовательными перемещениями рамы 9 с тра мбующими плитами 10 уплотняет всю ширину дна, после чего раму 9 ставят в заданное наклонное положение и уплотняют поочередно правьш и левый откосы.
Затем машина передвигается на заданное расстояние вдоль канала и цикл снова повторяется.
Для прохода над искусственными сооружениями (шлюзами, водомерными и иными сооружениями) рама 9 поднимается а верхнее положение н освобождает полностью всю площадь сечения капала.
При переезде машины для работы па другой капал, расположенный перпендикулярно первому, устраиваются временные мосты, »а которые укладываются, в случае применения ходовых тележек 2, рельсы узкой колеи по радиусу (или досчатый настил для гусеницы) для одной из тележек 2, в то время как другая тележка должна стоять на поворотном круге.
Все части машины изготавливаются таких габаритов и весов, которые допускают их транспортировку на пятитонпых автомашинах.
В случае наличия электроэнергии, машина обслуживается многомоторпым приводом.
При необходимости одновременного уплотнения всего периметра канала или выемки (дпа и откосов) в целях сокращения трудоемкости работ рабочие органы машины могут быть выполнены в виде трех рам 9 с трамбующими плитами 10; одна рама — для уплотнения дна, а две — для уплотнения правого и левого откосов.
В вышеуказанных условиях работы машина снабжается устройством (па чертеже не показано), которое позволяет ей за счет подвижности направляющих рам 9 (для трамбующих плит 10) относительно мостовой фермы
1 в направлении продольной оси канала передвигаться в процессе работы вдоль капала непрерывно.
Предмет изобретения
Машина для уплотнения грунтов методом трамбования с применением направляющей рамы для свободно падающих плит, отл и ч а юща яс я тем, что, в целях обеспечения уплотнения грунтов как дна, так и откосов каналов и выемок, направляющая рама для плит выполнена поворотной на поперечной оси тележки и переставной в вертикальной плоскости для установки ее в требуемом рабочем и транспортном положении.