Устройство для определения статической составляющей тока двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалнстнческнх

Реслублмк (iii940185 (6l) Дополнмтсльное к авт. свил-ву (22) Заявлено01.09.80 (21) 2980393/18-24 (5! )М. Кл.

506 G7/62 с присоединением заявки № тооудэрсткииый комитет (23) Приоритет

tlo делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень №24 (53 ) УД К 68 1. 333 (088. 8) Дата опубликования описания 02.07.82 (72) Авторы изобретения

И. B. Сидельников, Э. Ю. Никлаус, В. Ф. Kap, .. неюе1 и А. А. Земенков ".. .4 0ô3ÊAт

1 Н Ц КнтНОТЕХНИЧЙСМая

) i

Пусконаладочное управление треста "Южур лэлекд рдд фт@" (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОЙ

СОСТА ВЛЯЮШЕ Й ТОКА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электроприводам постоянного тока и может быть использовано для контроля технологических процессов, управления системами технологической автоматики и автоматического регулирования.

Известно устройство для определения статической составляющей тока двигателя, содержащее последовательно соединенные тахогенератор (датчик скорости) и дифференцирующую цепь 1 11.

Недостатком этого устройства является плохая помехозащищенность дифференцирующей цепи и трудность настройки, что ведет к большой погрешности в выделении статического тока двигателя и, следовательно, к снижению точности определения статилеского тока.

Наиболее близкое по технической сущности к изобретению устройство для опре- го деления статической составляющей тока двигателя содержит сумматор, один вход которого соединен с блоком задания полного тока, последовательно соединенные тахогенератор, дифференцируюшую цепь и усилитель, в обратную цепь которого подключен датчик Холла. Выход усилителя подсоединен к другому входу сумматора (2).

Недостатком схемы известного устройства является низкая точность в выделении статической составляющей тока из- за плохой помехозащищенности дифференцирующей цепи, что ведет к большой погрешности в определении статического тока двигателя;

Цель изобретения — повышение точности определения статической составляющей тока двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения статической составляющей тока двигателя, содержащее датчик скорости двигателя, датчик полного тока двигателя, выход которого подключен к первому входу сумматора, выход которого является выходом устройства, введены интеграторы, инвертор, блок умножения, функциональный преоб940185

3 разователь и датчик тока возбуждения, выход которого соединен с входом функционельного преобразователя, выход которого подключен к первому входу блока умножения, выход которого соединен с входом первого интегратора, выход которого подключен к первому входу второго интегратора, выход которого соединен с вторым входом сумматора и с входом инвертора, выход которого подключен к ð второму входу блока умножения, выход датчика скорости двигателя соединен с вторым входом второго интегратора.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. 15

У стройство содержит сумматор 1, датчик 2 полного тока двигателя, датчик 3 тока возбуждения двигателя, функциональный преобразователь 4, датчик 5 скорости двигателя, интегратор 6, инвертор 7, блок 8 умножения, интегратор 9.

Устройс гво работает следующим образом.

В исходном состоянии на выходе дат- у чика 5 скорости двигателя сигнал равен нулю. Следовательно, на выходе датчика

2 полного тока сигнал также равен нулю.

На выходе датчика 3 тока возбуждения присутствует сигнал, равный номинально- 3g му. Этот сигнал поступает на вход функционального преобразователя 4, который щэеобразует его в сигнал, пропорциональный магнитному потоку, в результате на выходе функционального преобразова3S теля 4 будет сигнал, пропорциональный номинальному магнитному потоку. На выходах интегратора 6, инвертора 7, блока 8 умножения, интегратора 9 сигнал отсутствует. На выходе сумматора

l сигнал равен нулю. По команде опе» ратора на выходе датчика 5 сигнал линейно нарастает до заданной скорости двигателя валков.

Под действием динамического тока

1$ реальный двигатель разгоняется др заданной скорости.

На выходе интегратора 6 появляется сигнал, пропорциональный динамическому току, прячем интегратор 6 осуществляет моделирование замкнутого регулятора тока и сисметы автоматического управления электроприводом.

Поскольку к реальному двигателю не приложена статическая нагрузка, то на выходе датчика 2 полного тока появляет- ся сигнал, пропорционалыый только динамическому току. Поэтому на выходе сум-„ матора l сигнал будет равен нулю. ф

При появлении статической нагрузки в момент разгона ка выходе датчика 2 полного тока появляется сигнал, пропорциональный сумме динамической и статической составляющей тока двигателя.

Поскольку к интегратору 6, инвертору

7, блоку 8 умножения и интегратору 9 не приложен аналог статической нагрузки, то на выходе интегратора 6 появляется сигнал, пропорциональный динамическому току двигателя.

Этот сигнал поступает на инвертор 7 и инвертируется, затем умножается блоком 8 умножения на сигнал, пропорциональный магнитному потоку двигателя.

На выходе блока 8 умножения появляется динамический момент. Интегратор 9 моделирует электромеханическую часть двигателя.

Под действием динамического момента на выходе интегратора 9 появляется сигнал, пропорциональный скорости вращения двигателя. Этот сигнал ноступает на второй вход интегратора 6.

Поскольку отсутствует аналог статической нагрузки, то на выходе интегратора 6 остается сигнал, пропорциональный динамическому току двигателя.

Таким образом, устанавливается величина динамического тока. Сигнал динамического и сигнал полного токов, поступающие от датчика 2, алгебраически суммируются сумматором 1. На выходе сумматора 1 появляется сигнал, пропорциональный статическому току двигателя.

При прокатке as постоянной скорости динамический ток реального двигателя равен нулю, т.е. с датчика 2 полного тока поступает яа сумматор 1 только статическая составляющая тока.

При следующем приложении статической нагрузки к реальному двигателю цикл работы данного устройства повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить точность вьщеления статического тока двигателя, обеспечивая устойчивую работу системы автоматического регулирования межклетевого натяжения, что позволяет увеличить качество прокатки.

Фор мула изобретеняя

Устройство для определения статической составляющей тока двигателя, содержащее иатчик скорости цвигателя, натчик полного тока двигателя, выход которого подключен к первому входу сумматора, 5 040188 6 выход которого является выходом устрой чен к второму входу блока умнсвкения, ства, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с вь|ход датчика скорости двигателя соедецелью повышения точности, в него введены нен с вторым шодом второго интегратоинтеграторы, ннвертор, блок умножения, ра функпиональный преобразователь и датчик тока везбужцення, выход которого соединен Источники информации, с входом функционального преобразователя, принятые во внимание при экспертизе выход которого подключен к цервому входу блока умножения, выход которого соецннен 1 38>ea E H > HKaenes B. H. Автос входом первого интегратора, выход кс . 16 матическое управление электропрнводами. тсрого подключен к первому входу вто- Высшая школа, 1979, с. 147. оого интегратора, Выход которого соеди- 2. Слежановский О. В. Рев ивный цен с вторым входом сумматора и с вхо- электропривод постоянного тока. Металдом инвертора, выход которого подклю- лургия, 1967, с. 180-184 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4670/72 Тираа 731 Поцписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4