Устройство для буксовки паровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20h, 7 № 94025!.;

l !

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 94025

Зарегистрировано в Патентном отделе угравления по стандартизации при Госплане СССР

М. И. КАА4ИНСКИИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСОВКИ ПАРОВОЗОВ

Заявлено 14 февраля 1952 г аа № 588/444734 в Министерство путей сообщения СССР

Известные устройства для буксовки паровозов, заключающив в себе пневматический цилиндр на ползуне, опирающемся .на головку рельса, конструктивно rpoMcздки и неудобны ля пользования.

Устройство согласно изобретению относится к типу указанных уст,. ройств, но отличается от них тем, что исток поршня пневматического цилиндра несет на себе плунжер гидравлического цилиндра, нагнетаю1ций жидкость в два цилиндра ползуна. Поршень одного из этих цилиндров взаимодействует с бандажом колеса паровоза, а поршень другого — с головкой рельса. Устройство для буисовки паровозов, выполненное таким образом, компактно и удобно в эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображен разрез устройства; на фиг. 2 — внешний вид ползуна.

Устройство для буксовки паровозов путем толкания под бандаж колеса состоит из опираемого на головку рельса ползуна, пневматического и гидравлического цилиндров, золотника и их частей.

В ползуне 1 (фиг. 1) размещены два взаимно поперечных цилиндра с поршнями ллунжерного ти па. Полости цилиндров сообщены между собой каналом 2. Поршень 8 вертикального цилиндра снабжен коротким штоком 4 (фиг. 1 и 2), скошенный торец которого упирается в бандаж .колеса паровоза при вго буксовке, Поршень 8 горизонтального цилицдра, находясь под давлением жидкости, взаимодействует с. головкой рельса, зажимая ее,между выступом аодошвы ползуна 1 и внешним торцом поршня. Горизонтальный цилиндр закрыт съемной крыш.кой 5.

К патрубку б ползуна 1 присоединен гидравлический цилиндр 7, служащий насосом для нагнетания жидкости в цилиндры ползуна с целью рабочего перемещения их поршней 8 и 8. Для привода плунжера насоса предназначен пневматический цилиндр 9 с подпружиненным поршнем 10, шток 11 которого несет плунжер 12 цилиндра 7.

Цилиндр 9 имеет отверстия 18 и

14 для сообщения его с атмосферой.

Отверстие 18 предназначено, главным образом, для предварительного выпуска сжатого отработавшего воздуха .из над поршневой полости цилиндра в конце рабочего хода поршня 10.

Для подачи сжатого воздуха в пневматический цилиндр служит воздушная трубка 15, заканчивающаяся корпусом воздухораспределительного золотника 1б и патрубком

l7 для присоединения гибкого воздухоподводящего шланга, подключаемого к сети сжатого воздуха.

Золотник lб действием пружины

18 устанавливается в положение сообщения с атмосферой через отверстия в корпусе воздушной трубки 15 и, следовательно, надпоршневой полости цилиндра 9 после совершения о поршнем 10 рабочего хода. Для перемещения золотника в положение впуска сжатого воздуха в цилиндр 9 предназначена рукоятка 19.

Буксовка паровоза с помощью устройства производится следующим образом. Рабочий устанавливает ползун 1 устройства на головку рельса рядом с колесом паровоза так, чтобы торец штока 4 поршня 8 верти банда снова придвигает устройство к колесу паровоза и приводит устройство в действие, как это описано выше.

Предмет изобретения

VcTpoHcTBo для буксовки паровозов, заключающее в себе пневмати77

2 1

Фиг. 1 б-я типография Трансжелдорпздата МПС. Москва, Кривоколенный,п., 10

Затем, перемещая золотник 16 руI

«ояткой 19,,впускают сжатый воздух в пневматический цилиндр. Поршень

1О под давлением сжатого воздуха совершает рабочий ход, приводя в движение плунжер 12 гидравлического цилиндра 7. Происходит нагнегание жидкости в цилиндры ползуна

Фиг. 2 и рабочее |перемещение их (поршней 8 и 8). При этом поршень 8 закрепляет ползун 1 на головке рель- ческий цилиндр, монтированный на са, а поршень 8 своим штоком 4 тол- ползуне, опирающемся на головку кает бандаж колеса паровоза,,пере- рельса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что мещая последний на расстояние шток поршня пневматического ци80 — 100 мм. линдра несет на себе плунжер гидДалее рабочий отпускает рукоят- равлического цилиндра, нагнетаюку 19, и золотник 16 двигается в по- щий жидкость в два цилиндра полложение выпуска отработавшего зуна, один из которых снабжеи воздуха из пневматического цилинд- поршнем,,взаимодействующим с ра 9. Поршни всех цилиндров уст- бандажом колеса паровоза, а другой ройства возвращаются в исходное снабжен поршнем, взаимодействуюположение. После этого рабочий щим с головкой рельса.

Отв. за вып. Г. А. Иваноа Техн. редактор Я. М. 10дзон

Сдано в набор 21/!X 1953 г. Подписано к печати 15/IV 1954 r. Бумага 70x 108 /, Бумажных листов /„. Печатных лист в 0,17, Уч.-изд. листов 0,18. Тираж 600 экз.

Т 03311. КДР13 83221/10 Заказ 767. Бесплатно