Приспособление для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин и особенно локомотивных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2Q.Ь -И

ПЯТЙНТ НЯ ИЗОБРГТЙНИЙ

ОПИСАНИЕ приспособления для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин и особенно локомотивных машин.

К патенту А. Г. Хотяна, в r. Артемовске, заявленному

31оянваря 1927 года. (заяв. свид. ¹ 14300).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Настоящее изобретение касается приспособления для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин.

Устройство предлагаемого приспособления показано на прилагаемом чертеже, где фиг. 1 представляет схематически вид спереди на приспособление; фиг. 2 — вид его сбоку, в обоих случаях с частичными разрезами, а на фиг. 3 изображено колесо, входящее в состав приспособления.

11ифрой 1 обозначено колесо, ко.торое имеет заполнение 2, состоящее из металлической проволоки, при чем между отдельными проволоками есть свободное пространство. Проволоки, из которых состоит заполнение, могут быть расположены в любом порядке, например в таком, что они как бы намотаны рядами на колесо 1, но как между отдельными рядами, так и между отдельными витками в одном ряду, имеется свободное пространство.

Укреплены проволоки могут быть так: проволоки каждого ряда витков приделаны к проволокам, идущим к ним перпендикулярно. Последние приделаны своими концами к металлическим спицам 3 колеса 1 (фиг. 2).

Таким образом, все проволоки заполнения будут хорошо укреплены и между ними будет свободное пространство. Нижняя часть колеса 1 опущена в ванну 4, наполненную водой (фиг. 1 и 2). От этой ванны отходят две трубы 5 и б.

Труба 5 идет в конденсатор 7; здесь от нее отходят несколько более тонких труб 8, которые, образуя змеевик, заполняют часть конденсатора 7; другие концы труб 8 входят в конец трубы б. Труба б проходит через насос 9, который качает воду из левой части ванны 4 в трубки 8 и дальше в трубу 5 и правую часть ванны 4; отсюда вода, проходя через обод 2, будет попадать опять в левую часть ванны 4. От верхней части конденсатора 7 отходит трубка 10, которая идет в насос 11 и дальше в трубу 5. От верхней части ванны 4-отходит трубка 12, которая идет в насос 13 и дальше.

Устанавливается предлагаемое приспособление на паровой машине так, что колесо 1 установлено открыто впереди нее, а конденсатор 7 где-нибудь на ней. Ось, на котоуой насажено колесо 1, посредством передачи приводится во вращение от ведущих колес паровоза. Насосы 9 — 11 и 13 приводятся в действие непосредственно от оси ведущих колес паровоза.

Приспособление действует следующим образом.

Когда машина начнет двигаться, колесо 1 будет вращаться и все части заполнения 2 будут по очереди окунаться в ванну 4 с водой, отчего все проволоки обода 2 будут мокрыми Ободок со своими проволоками будет обтекаться сильным током воздуха, который будет получаться от быстрой езды поезда.

Пар, отработанный от машин паровоза, не будет пускаться в атмосферу, а будет итти в конденсатар 7, где. он и будет конденсироваться в воду, от этого вода в нем будет нагреваться; так как по трубкам 8 все время идет вода от работы насоса 9, то она будет тоже нагреваться. Из трубок 8 вода идет по трубе 5 (черт. № 4) в правую часть ванны 4 и отсюда через заполнение 2 омывая его проволоки и нагревая их почти . до своей температуры, она идет в левую часть ванны 4 и т. д. Таким образом проволоки обода 2 будут все время горячими, но они все время омываются холодным наружным воздухом; от этого они и будут остывать, отдавая свое тепло атмосферному воздуху, еще сильней они будут остывать от того, что омывающая их вода, быстро испаряясь, будет отнимать от них теплоту для своего испарения. Охлажденные, эти части обода 2 снова будут опускаться в воду ванны 4 и следовательно будут нагреваться градусов до 60—

65 и т. д. Вода в ванне 4, все время нагревая охлажденный обод 2; сама будет охлаждаться и уже значительно охлажденной будет по трубе 6 итти в трубки 8, таким образом вода в трубках 8 будет значительно холодней воды конденсатора 7, отчего теплота непрерывно будет итти от воды конденсатора 7 через тонкие стенки трубок 8 к воде их, которая и будет опять нагреваться. Вода в конденсаторе 7 больше 70 нагреваться не будет.

Так как в конденсаторе 7 количество воды от конденсаций пара будет увеличиваться, то вода оттуда должна удаляться; это достигается тем, что когда уровень воды в нем достигнет уровня трубы 10, вода сама начнет сбегать в работающий насос 11, который и,будет выкачивать ее в трубу 5 и следовательно в ванну 4, из ванны 4 часть воды будет испаряться через заполнение 2, а остальная будет: сливаться по трубе 12 в насос 13, который и будет ее качать в тендер.

Предлагаемое приспособление холодильника может также применяться и к тепловозам для охлаждения дизеля, а также и в других отрас, лях техники. Что касается замерзания воды в нем зимой во время долгой остановки, то для устранения этого ванна 4 с боков может быть покрыта тепло-изолирующим материалом, снизу же она может подогреваться небольшой горелкой;

Воздух через заполнение 2 колеса 1 может прогоняться и вентиляторами, если требуется увеличить скорость обтекания воздухом обода 2.

Вместо проволок может быть применено гофрированное железо, соответственно расположенное на колесе.

Предмет патента.

Приспособление для обратного охлаждения охлаждающей воды конденсаторов паровых машин и особенно локомотивных машин, характеризующееся применением колеса 1, с заполнением 2 из проволоки или гофрированных металлических листов, каковое колесо приводится во вращение от машины и частично погружено в бак 4 с водой из конденсатора, с целью захвата ее и охлаждения ее действием потока воздуха, для дальнейшего использовывания охлажденной воды . в том же конденсаторе.