Тракторная сцепка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е о940670
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1Ю.06.80 (21) 2939679/30-15 (51)М.Кл. А 01 В 59/04 с присоединением заявки— (23) ПриоритетГосударственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.11 013.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения
Б. А. Землянский, В. Г. Пантюхов, Н. И. Ковалев:, В. И. Суворов, В. Е. Хорунженко, Ю. Н. Колесников, И. М. Панов, Е. А. Беляев и В. А. Родичев
Всероссийский ордена Трудового Красного Знаметти научно-исследовательский проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторекое . бюро по культиваторам и сцепкам (71) Заявители (54) TPA KTOP НАЯ СЦЕ П КА
Изобретение относится к сельскохозяйспвенному машиностроению.
Известна тракторная сцепка, содержащая транспортную и рабочие спицы, прицепные устройства, гидроцилиндры и самоустанавливающиеся колеса jl).
Наиболее .близким ы изобретению техническим решением является тракторная сцепка, содержащая рабочую сницу, связанную с поворотным в вертикальной
IIJIocKiocTH остовом сцепки, имеющи м транспортную спицу, самоустанавливающиеся колеса, гидроцилиндры и прицепные устройства (2).
Недостатко м этих устройств является то, что они обладают большими транспортными габаритами.
Целью изобретения является уменьшение габаритов агрегата по ширине при его транспортном положении.
Это достигается тем, что сцепка снабжена продольными брусьями, а остов выполнен в виде поперечной П-образной фермы, концы стоек которой шарнирно связаны с продольными брусьями, причем са моустанавливающиеся колеса установлены на .концах п родольных брусьев, а транспортная спица смонтирована на одном из продольных брусьев, который имеет удлинитель с опорным колесом.
При рабочем положении агрегата задние саыоустанавливающиеся колеса продольных брусьев:могут быть снабжены устройствами для фиксации их при транспортном положении агрегата.
Поперечный брус остова |может быть выполнен секционным а на прицепных устройствах и продольных брусьях могут быть смонтированы проушины для фиксации их транспортного положения.
На фиг. 1 изображена схема сцепки при агрегатировании зерновых сеялок в рабочем положении, вид сверху; на фиг.2 — схема сцепки в транспортном по15 ложении, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — механиам перевода сцепки в транспортное положение, на фиг. 5 — стопюрное устройство задних кареток.
20 Предлагаемая тракторная сцепка состоит из остова 1, выполненного в виде
П-образной пространспвенной фермы, поперечный брус 2, который снабжен съемными секциями 3 и проушинами для
25 установки складывающейся рабочей сницы 4. Остов 1 концами стоек 5 и 6 с помощью горизонтальных шарниров 7 соединен с продольными брусьями 8 и 9, шарнирно связанными своими концами с каретками 10 и 11, имеющими самоуста940670 навливающиеся колеса 12. С продольными брусьями 8 и 9 через вертикальные шарниры 13 и 14 связаны прицепные устройства 15 и 16 для присоединения сельскохозяйственных орудий (зерновых сеялок 17 и сцепке. Одно из .прицепных устройств снабжено удлинителем 18 с опорным колесом 19, а продольный брус
8 о борудован транспортной откидной сницей 20. Прицепные устройства 15 и 16 и продольные брусья 8 и 9 снабжены проушинами 21 и винтами 22 для соединения их при помощи пальцев в р абочем и транспортном положении сцепки. Продольные брусья 8 и 9 и стойки 5 и 6 остова через проушины,23 и рычаги 24 соединены гидравлическими цилиндрами 25 и, кроме того, снабжены проушинами 26 для установки регулируемых растяжек 27.
Каждое са моустанавливающееся колесо 12 задних кареток 11 снабжено GTQIIIopHbIM устройством, выполненным в виде штыря
28 (см. фиг. 5) с пружиной 29, шплинтом
30 и коромыслом 31, установленным B отверстиях втулки 32 и Г-образного кронштейна 33 с прорезью 34, неподвижно соединенного с втулкой 32. Нижний конец коромысла 31 сопряжен с двуплечи м рычагом 35, установленным на кронштейне
36, неподвижно соединенном с осью 37 колеса. Двуплечий рычаг 35 снабжен упором 38 и пружиной 39, обеспечивающей контакт нижнего плеча с упором. Ось
37 колеса против радиального отверстия на втулке 32 снабжена радиальной выемкой 40 в положении колеса, параллельном остову I.
Процесс перевода сцепки с сельскохозяйственными орудиями в транспортное положение осуществляется следующим îáразом.
Отсоелиняется трактор от рабочейсницы 4 сцепки и присоединяется к транспортной снице 20. Рабочая сница укладывается па остове. Гидроцилиндры 25 сцепки маслопроводами соединяются с гидросистемой трактора. С помощью гидроцилиндров 25 остов 1, поворачиваясь на шарнирах 7, относительно, продольных брусьев 8 и 9, устанавливается в вертикальное,положение и фиксируется растяжками 27. Снимаются винты 22, соединяющие прицепные устройства 15 и 16 с продольными брусьями 8 и 9 и при движении сцепки благодаря шарнирной связи прицепных устройств с продольными брусьями орудия устанавливаются вдоль остова сцепки. При этом первое орудие располагается под П-образным остовом 1, а второе — сзади него. Совмещенные отверстия проушин 21 на продольных брусьями орудия устанавливаются вдель
15 и 16 соединяются пальцами. Устойчивое движение сцепки в транспортном положении обеспечивается стопорными уст5
65 ройствами самоустанавливающихся колес задних кареток. Так как фиксация самоустанавливающихся колес в рабочем положении сцепки не нужна, стопорные устройства колес отключены. При этом штырь 28 стопорного устройства колес вручную выводится из выемки 40 на оси
37, и коромысло 31, заведенное в прорезь
Г-образного кронштейна 33 на втулке 32 с пружиной 29 удерживает штырь 28 в отверстиях втулки 32 и кронштейна 33, обес,печивая поворот оси колеса. При транспортировке сцепки самоустанавливающиеся колеса 12 задних кареток отклоняются назад, выемки 40 на оси 37 совмещаются с .продольной осью штыря 28, а упор 38 на кронштейне 36 оси колеса через двуплечии рычаг 35 оклоняет нижний конец коромысла 31, которое, поворачиваясь иа штыре 28, выводит свой верхний конец нз прорези Г-образного кронштейна 33.
Под действием усилия сжатой пружины
29 штырь 28 перемещается в выемку 40 и осуществляет блокировку оси 37 с втулкой 32, а следовательно, и колеса 12 в положении, соответствующем движению сцепки в транспортном положении. Эшелонированное расположение сельсиохозяйственных орудий позволяет до,минимума снизить ширину агрегата, которая равна шприне одного орудия.
Процесс перевода сцепки с сельскохозяйственными орудиями из транспортного положения в рабочее осуществляется следующим образом.
Снимаются пальцы, соединяющие прицепные устройства с продольными .брусьями в транспортном положении. Проездом агрегата в сторону расположения рабочей сницы 4 при заезде в загон осуществляют поворот остова 1, в результате которого сельскохозяйственные орудия с прицепными устройствами благодаря шарнирному креплению последних с продольными брусьями 8 и 9 отклоняются от продольной оси сцепки в транспортном положении и освобождают |пространство для перемещения остова в рабочее положение. Снимаются растяжки 27 и с помощью гидропривода бсуществляется |поворот остова 1 относительно продольных:брусьев 8 и 9 до горизонтального положения. Разъединяются маслопроводы, отсоединяется трактор, и транспортная сница 20 закрепляется на продольном брусе 8. Приводится в рабочее состояние сница 4 и соединяется с серьгой трактора. Разблокируются колеса задних кареток с втулками 32, для чего штырь 28 про дольным перемещением выводится из выемки 40 оси, и коромысло
31 верхним концом заводится в прорезь
Г-образного кронштейна 33. Движением агрегата в загон заканчивают поворот, при этом |прицепные устройства 15 и 16 с орудиями занимают параллельное остову 1
940670 положение, а совмещенные отверстия на прицепных устройствах 15 и 16 и продольных брусьях 8 и 9 соединяют винтами
22, обеспечивая крепление прицепных устройств. Агрегат готов к работе.
Формула изобретения
1. Тракторная сцепка, содержащая рабочую сницу, связанную с новоротным в вертикальной ллоскости остовом сцепки, имеющим транспортную спицу, самоустакавливающиеся колеса, гидроцилиндры и прицепные устройства, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения габарипов агрепата по ширине при его транспортном положении, сцепка снабжена продольными брусьями, а остов выполнен в виде поперечной П-образной фермы, концы стоек которой шарнирно связаны с лродольными брусьями, причем самоустанавливающиеся колеса установлены на концах продольных брусьев, а транспортная сница смонтирована на одном из продольных брусьев, который имеет удлинитель с опорным колесам.
2. Сцепиа по п. 1, отличающаяся тем, что при рабочем положении агрегата задние самоустанавливающиеся колеса продольных брусьев снабжены устройства|ми для фиксации их лрн транспортном положении агрегата.
3. Сцепка по л. 1, отличающаяся тем, что лоперечный брус остова выполнен секционным.
4. Сцепка ло п. 1, отличающаяся тем, что на прицепных устройствах и продольных брусьях смонтированы лроушины для фиксации их транспортного положения.
Источники информации, лринятые во внимание при экапертизе:
1. Патент США Re 3935907, кл. 172-314, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
Ко 655350, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип) .
940670 и
c.o
Составитель С. Николаев
Техред И. Пенчко
Редактор С. Титова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 725/631 Изд. № 188 Тираж 699 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5