Навесное приспособление к агрегату для корчевания пней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 194070!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) До".oë è-ельное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.80 (21) 2946193/29-15 (51) Ц.Кл.з А О1 б 23/ 06 с присоединением заявки— (23) Приоритет—.Тосударственный комитат ло делам изобретении и открыт»» (43) Опубликовано 07.07,82. Бюллетень № 25 (53) УДК 634.0.367.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) . Авторы изобретевия
И. М. Шульга, В. А. Кременчуцкий, П. А. Гр ценок, М. Х. Каменко и А. М. Фурман
Производственное объединение «Мелиорма i, . (71) Заявитель ::4) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АГРЕГАТУ
ДЛЯ КОРЧЕВАНИЯ ПНЕЙ
Использование данного технического решения исключит знакопеременные нагрузки на центральную часть рамы, т. е. на соединение двух полурам, и повысит эксплуатационную надежность соединения, формула изобретения
На фиг. 1 изображено приспособление, Навесное приспособление к агрегату вид сверху; на фиг. 2 — разрез A — А на для корчевания пней, состоящее из соедифиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1. 30 ненных между собой двух полурам, к коИзобретение относится к лесному и сельскому хозяйству, в частности к машинам для корчевки пней, кустарника, мелколесья и камней.
Известно навесное приспособление к агрегату для корчевания пней, содержащее раму, состоящую из двух полурам, к которым шарнирно присоединен отвал с корчующими зубьями (1).
В процессе корчевки пней по волнистым 10 рельефам, ковда одна полурама приподнята относительно другой, в месте их соединения появляются большие знакопеременные нагрузки, что может привести к разрушению соединения и появлению трещин 15 сварных швов в местах изгиба полурамы.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности приспособления.
Цель достигается тем, что соединение 20 полурам выполнено в виде шарового шарнира, а шарнирное соединение отвала с каждой полурамой имеет установленную на полураме ось и смонтированную на последней с возможностью осевого перемещения 25 шаровую опору.
Приспособление содержит самоходное шасси 1, к тележкам которого шарнирно присоединена рама, состоящая из двух полурам 2, соединенных между собой шаровым шарниром 3. Соединение полурам 2 с отвалом 4, снабженным корчующими зубьями 5, выполнено также шарнирным и имеет установленную на полураме 2 ось 6 и смонтированную на ней с возможностью осевого перемещения шаровую опору 7.
В процессе корчевки, копда одна тележка самоходного шасси 1 приподнята относительно другой, а отвал заглублен под корчуемый предмет, полурамы 2 поворачиваются одна относительно другой за счет шарового шарнира 3, а прп развороте отвала 4 последний смещается по осям 6 и поворачивается на шаровой опоре 7.
940701
Составитель Н. Гаврилова
Тсхред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор С. Титова
Заказ 683/529 Изд. № !75 Тираж 699 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» торым шарнирно присоединен отвал к корчующим зубьям, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, соединение полурам выполнено в виде шарового шарнира, а шарнирное соединение отвала с каждой полурамой имеет установленную на полураме ось и смонтированную на последней с возможностью осевого перемещения шаровую опору.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Каталог-справочник «Мелиоративные машины». М., Изд-во ЦНИИ1 ЗИ по строительному, дорожному и коммунальному машиностроению, 1972, с. 12 — 16 (прототип).