Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 ) 940705 (61) Дополнительное к авт свид-ву— (22) Заявлено 1812.79 (21) 2853658/30-15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М.Кл. А 01 6 25/09

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 631.347.1 (088.8) (72) Авторы изобретения ако, 1 4k и. ение

В. М. Афанасьев, А. В. Вахин, Д, А. Вере

Н. И. Гречихин и А. И. Карташов (71) Заявитель

Всесоюзное научно-производственное объед по механизации орошения «Радуга» (54) ГИДРО ПРИ ВОД ТЕЛ Е)ККИ

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИ Hbl

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах, предназначенных для полива сельскохозяйственных культур.

Известен гидропривод многоопорной дождевальной машины «Фрегат», включающий гидроцилиндр, дроссельный клапан, клапан-распределитель и механизм его привода, причем гидропривод через систему рычагов и тол1кателей обеспечивает вращение колес тележек и движение машины вцелом (1).

Недостатком этого гидропривода является сложность конструкции и малая скорость движения тележки из-за недостаточного проходного сечения клапана-распредел ителя.

Известен также гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины, включающий гидроцилиндр с поршнем и 20 полым штоком, подвижный корпус которо10 .кинематически, посредством рычажной передачи, через толкающие штанги связан грунтозацепами колес, и подпружиненный распределительный клапан (2).

Недостатком конструкции гидропривода является сложность конструкции и недостаточная скорость движения тележки изза большого времени слива воды из гидро- ЗО цилиндра вследствие малого проходного сечения клапана-распределителя.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что полый шток имеет внутренний кольцевой буртик, а распределительный клапан выполнен двухседельным и установлен в 1корпусе гидроцилиндра так, что его шток проходит внутри полого .штока, а седла расположены соответственно в крышке и поршне гидроцилиндр а.

На фиг. 1 показан гидропривод тележки, общий вид; на фиг. 2 — гидроцилиндр в сборе.

Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины содержит гидроцилиндр, имеющий корпус 1, поршень 2 с г1олым штоком 3,:шарнирно закрепленным на раме тележки и выполненным с кольцевым упором 4 и направляющей 5. Поршень 2 в верхней части имеет седло 6, выточку 7 и отверстие 8 для прохода воды, а корпус 1 имеет отверстие 9 для слива воды и седло

10. Площадь отверстия 9 на порядок выше отверстия 8, в силу чего опорожнение цилиндра происходит быстрее, чем наполнение.

В полом штоке 3 установлен;клапан 11, включающий агиток 12 и основание 13 с от940705 верстиями 14, клапан 11 расположен между неподвижным седлом 6 полого штока 3 и подвижным седлом 10 корпуса 1. В первоначальном положении клапан 11 поджат к седлу 6 пружиной 15. Корпус 1 гидроцилиндра посредством рычагов 16 и 17 связан с толкающими штангами 18 и 19, воздействующими при работе на грунтозацепы колес тележки. Полый шток 3 соединен при помощи резинового шланга 20 с напорным трубопроводом 21 дождевальной ма:шины.

Гидропривод тележки работает следующим образом.

Из напорного трубопровода 21 вода по резиновому шлангу 20 поступает в полый шток 3 и через отверстия 1.4 поступает в полость, образованную выточкой 7 и седлом 6. Воздействуя на клапан 11, вода перемещает его к седлу 10, перекрывая ей выход в атмосферу.

Так ка к шток 3 шарнирно закреплен на раме тележки, а корпус 1 находится в нижнем положении под действием собственного веса и усилия пружины рычага, то она 25 в это время начинает подниматься, поворачивая рычаги 16 и 17, последний из которых перемещает толкающие штанги 18 и

19 влево, тем самым поворачивая через зацепы колеса тележки. Клапан в это время остается на месте и поджат к седлу 10 давлением воды, а пружина 15 сжимается.

Рабочий ход продолжается до тех пор, пока основание 13 клапана не вступит во взаимодействие с упором 4 полого штока. 35

После этого клапан 11 отойдет от седла 10 и за оч ет энергии сжатой пружины 15 переместится на седло 6. Корпус 1 в это время под собственным весом и усилием пр ужины рычага 17 начнет перемещаться вниз, вытесняя воду через отверстие 9 до тех пор, пока седло 10 не сядет на клапан 11.

Холостой ход закончен, и гидроцилиндр готов к рабочему ходу.

Применение описанного гидропривода упрощает конструкцию и увеличивает скорость тележек при движении машины за счет сокращения времени холостого хода гндроцилиндра.

Формула изобретения

Гидропривод тележки многоопорной дождевальной машины, вкл очающий гидгоцилиндр с поршнем и полым штоком, подвижный корпус которого кинематически, посредством рычажной передачи, через толкающие штанги связан с грунтозацепами колес, и подпружиненный распределительный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, полый шток пор шня имеет внутренний кольцевой буртик, а распределительный клапан выполнен двухседельным и установлен в корпусе гидроцилиндра так, что его шток проходит внутри полого штока поршня, а седла расположены соответственно в крышке и поршне гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Руководство IIQ монтажу II эксплуатации дождевальной машины «Фрегат». М., 1971, с. 33 — 36.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 368445, кл. А 01 G 25/09, 1971 (прототип).

340705 фиг. 2

Составитель Г. Параев

Техред A. Камышникова Редактор С. Титова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Заказ 683/529 Изд. № 175 Тираж 699 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5