Система автоматического регулирования скорости и натяжения при намотке мелкосортного проката
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ НИ Я К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
<»>940894
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.07.80 (21) 2966142/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М.Кл.з В 21 С 47!ОО
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.772.068 (088.8) по делам изобретений и открытий
j (72) Авторы изобретения Л. Н. Левченко, В. Д. Гладуш, Л. Ф. Машкин, А1 f„"Ступка,.
Д. Л. Браудо, В. Г. Касьяненко и А. Д. Раат11ейко ю (71) Заявитель Днепропетровский ордена Трудового Красного Знаииени.„ металлургический институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ И НАТЯЖЕНИЯ ПРИ НАМОТКЕ
МЕЛКОСОРТНОГО ПРОКАТА
Изобретение относится к обработке метеллов давлением, в частности, может быть использовано ттрн производстве горячекатаной проволоки.
Известно устройство для регулирования натяжения на моталке, содержащее двигатель, связанный с двигателем барабан моталюи и систему управления приводом барабана моталки, содержащую управляемый преобразователь с последовательно соединенными регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничениятока при намотке, эталонный источник напряжения стана, датчик наличия металла в последней клети статна и блок переключения скорости моталки (1).
Недостатком данного устройства является то, что процесс изгиба переднего конца проката и процесс намотки с натяжением при помощи укладчика проката происходят неуправляемо, без контроля натяжения и скорости, что приводит к ухудшение качества бунтов, отрицательно влияет на точность лроката и приводит к снижению надежности работы моталки, увеличению простоев стана.
Известна также система автоматического регулирования скорости и натяжения при намотке мелкосортного проката, содержащая двигатель, связанный с двигателем барабан моталки и систему управле ния приводом барабана моталки, имеющую управляемый преобразователь с последовательно соединенными регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, а также эталонный источник напряжения стана, датчик наличия металла в последней клети, блок переключения скорости моталки и датчик положения укладчика проката (2).
Недостатком данной системы является то, что она не обеспечивает управления всем процессом намотки, включая захвати намотку первых витков, намотку проката с натяжением и намотку конца проката после выхода его из чистовой клети. Все эта приводит к снижению качества бунтов, уменьшает надежность работы и снижает точность проката.
20 Целью изобретения является повышение точности проката.
Указанная цель достигается тем, что система автоматического регулировании скорости и натяжения при намотке мелко25 сортного проката, содержащая двигатель, связанный с двигателем барабан моталки и систему управления приводом барабана моталки, имеющую управляемый преобразователь с последовательно соединенными
Зо регулятором тока, регулятором скорости и
940894 блоком ограничения тока при намотке, а также эталонный источник напряжения стана, датчик наличия металла в последней клети, блок переключения скорости моталки и датчик положения укладчика проката, снабжен программным блоком, связанным с датчиком положения укладчика проката, блоком временных функций и связанным с ним датчиком наличия проката в намоточном пространстве, причем выходы блока временных функций соединены с регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке.
На чертеже представлена структурная схема системы автоматического регулирования, Система содержит двигатель 1, связа нный с ним барабан моталки 2 и схему управления приводом, включающую последовательно соединенные управляемый преобразователь 3, регулятор тока 4, регулятор скорости 5 и блок ограничения тока при намотке 6. Ко входу регулятора скорости 5 подключен эталонный, источник 7 напряжения стана, второй выход которого подключен ко входу системы автоматического управления 8 приводом 9 последней клети 10 стана. В клети 10 установлен датчик 11 наличия,в .ней металла, выход которого соединен со входом блока переключения скорости 12, выходы которого соединены со входами блока 6 ограничения тока, намотки и регулятора скорости 5, другие входы которых соединены с выходами блока временных функций 13, первый вход которого соединен с выходом датчика 14 наличия металла в намоточном пространстве, второй вход — с выходом программного блока 15, вход которого соединен с выходом датчика 16 положения укладчика проката 17. Барабан 2 жестко связан с чашей 18, снабженной буртом 19, Полоса после прокатки,поступает в барабан моталки, где передний конец ее подгибается (захватывается) буртом 19, Наиболее надежный захват переднего конца проката обеспечивается при скорости режима с возрастанием частоты вращения намоточного барабана 2 в начале процесса (при укладке первых витков на две чаши 18 при крайнем нижнем положении укладчика проката 17) по зависимости:
60 V
П— где V — скорость д вижения проката;
d — шаг укладки;
D„— наибольший диаметр намоточного пространства; т — текущее время процесса намотки.
Возрастание частоты вращения начинается с момента времени т = О, которое определяют по сигналу датчика 14 наличия металла в намоточном пространстве от базового (исходного) значения частоты вращения барабана, вычисляемого по вышеприведенной формуле при т = О, до величины, соответствующей конечному моменту времени разгона:
D — Р,„
2dV
10 где D,„— наименьший диаметр намоточного пространства, при котором завершают укладку ряда, витков на дно чаши.
Время разгона и задающий сигнал формируют в блоке временных функций 13 и передают на управляющий вход регулятора скорости 5. После захвата металла витки наматывают с натяжением при помощи укладчика проката 17. Укладчик при намотке совершает качательные движения вверх — вниз. Для равномерного заполнения нижней части бунта, чему при обычных условиях мешает борт 19 приемного бараоана, и обеспечения постоянства натяжения при намотке сигнал с датчика 16 положения укладчика проката подают в программный блок 15, который в зависимости от слоя намотки и скорости прокатки выдает команду в блок временных функций 13 на изменение установки тока намотки в функции положения укладчика проката. Блок временных функций 13 передает эти команды на вход блока 6 ограничения тока при намотке с учетом времени задержки укладчика проката в нижнем положении и инерционности системы клеть — полоса — моталка. Таким образом, в,процессе намотки с натяжением при помощи укладчика проката, поддерживают постоянство натяжения независимо от положения укладчика 17 путем изменения по заданному закону уставки тока в блоке
6 ограничения тока при намотке.
45 После выхода металл а из последней клети 10 стана сигнал с выхода датчика 11 наличия металла в этой клети, воздействуя через блок 12 переключения скорости намотки на блок ограничения тока при на50 мотке и регулятор скорости, формирует темп уменьшения частоты вращения барабана моталки, обеспечивающий плотную примотку свободного заднего конца полосы с натяжением.
Использование данной системы автоматического регулирования скорости и натяжения при намотке мелкосортного проката обеспечивает по сравнению с существующими устройствами с базовыми объектами следующие преимущества: а) улучшение качества намотки в начальной стадии процесса, так как улучшаются условия захвата полосы и обеспечивается отсутствие неупорядоченно лежащих первых витков за счет равномерной укладки витков проката, что особенно
946894
Формула изобретения
Составитель А. Аржанов
Техред И. Заболотнова
Корректор С. Файн Редактор Б. Федотов
Заказ 724/630 Изд. ¹ 198 Тираж 842 Подписное
Н110 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент».:важно при последующей обвязке и переработке бунтов; б) возможность получения бунтов с ,равномерным размещением и без переплетения витков за счет поддержания задан. ного натяжения; в) улучшение динамики процесса, так как сохраняется постоянным в течение намотки каждого слоя витков радиус намот.ки, а изменение тока моталки в функции положения укладчика позволяет устранить утяжку профиля и повысить точность проката;
r) плотную примотку заднего концапо.лосы после ее выхода из последней клети стана.
Система автоматического регулирова:ния скорости и натяжения .при намотке .мелкосортного проката на барабан моталки, содержащая двигатель и схему управ.ления приводом моталки, имеющую управ.ляемый преобразователь с последовательно соединенными регулятором тока, регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке, а также эталонный источник напряжения стана, датчик наличия металла в последней клети, блок переключения скорости моталки и датчик положения укладчика проката, о т л и ч а ю щ а я-. ся тем, что, с целью повышения надежности работы моталки, улучшения качества 10 бунтов и повышения точности проката, она снабжена программным блоком, связанным с датчиком положения укладчика проката, блоком временных функций и связанным с ним датчиком наличия прокатав
15 намоточном пространстве, причем выходы, блока временных функций соединены с регулятором скорости и блоком ограничения тока при намотке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 694242, кл. В 21 С 47/00, 1977, 2. Заявка СССР № 2900822/25-27, кл.
25 В 21 С 47/00, 27.03,80 (прототип).