Породный подъемник для сварки породы на породный конус

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 С =г ---- Я

1,-, -ъ (),„

P ("1- -,, ф .с „

Класс 5d, 18 - -==- ".- № 9409 l1RTCliT liR 030BPETEliME

ОПИСАНИЕ породного подъемника для свалки породы на породный конус.

К патенту В. В. Шишкова, заявленному 13 января 1927 года (заяв. свид. ¹ 14937).

0 выдаче патента опубликовано 31 мая 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1929 года.

Предлагаемый породный подъем- ник имеет целью ускорить и удешевить подъем породы для свалки на породный конус путем применения для передвижения по рельсам колец, вращающихся на шариках, и устройства для автоматического опоражнивания кузова, На чертеже фиг. 1 изображает общий вид подъемника:сбоку, фиг. 2 — вид вагончика сверху,фиг. 3— вид части вагончика спереди с частичным разрезом по линии ЛОВ на фиг. 4; фиг. 4 — вид вагончика сбоку с частичным разрезом составного кольца; фиг. 5 — вид рамы сбоку; фиг. б — то же, сверху; фиг. 7— то же, вид спереди.

На цилиндрический кузов 1 вагончика, сделанный из листового железа, надеты составные кольца 2, заменяющие колеса. В верхней части кузова, во всю его :длину имеется вырез для загрузки и выгрузни породы. Кольца 2 состоят, каждое, из трех отдельных частей (колец) а, b, с, из которых кольцо с наглухо прикреплено к цилиндру 1, кольца же а и b свободны и могут вращаться на шариках d и И . Тяга 3 зацеплена за среднюю часть b кольца 2, позволяя внешней части а кольца катиться по рельсу в то" время, как цилиндр 1 сохраняет при этом движении неизменное по.ложение вырезом вверх. На конце рельсового пути, на зажимах 5, охватывающих рельсы, укреплена рама, состоящая из двутавровых балок 6, соединенных крестовинами 7. В верхнем конце рамы укреплен блок 8 с шариковым подшипником для каната, которым про-изводится подъем вагончика. Опорожнение последнего достигается. тем, что кольцевые зубчатки 4, наглухо прикрепленные к цилиндру 1, при движении вагончика зацепляются своими зубьями за гребенку 9 рамы вследствие чего кузов опро-кидывается и опоражнивается.

Перемещение рамы по рельсовому пути может производиться помощью гидравлического цилиндра 10 и ручного насоса 11, работающих летом водой, зимой же — какой-либо незамерзающей жидкостью. Для перемещения рамы ослабляются зажимы 5, соединяющие балки б с рель-сами, и устанавливаются временныеупоры 12, в которые упирается поршень цилиндра. Рельсы, служащие для удлинения пути, предварительно подвешиваются к балкам, Вследствие того, что ширина кузова 1

-больше колеи пути, отпадает необходимость боковых передвижений подъемника.

Предмет патента.

Породный подъемник для свалки породы на породный конус, характеризующийся тем, что он состоит из рамы, укрепленной на рельсах посредством зажимов 5, снабженной двумя гребенками 9, и передвигаемого по рельсам посредством каната вагончика, имеющего кузов цилиндрической формы с отверстием во всю длину цилиндра, снабженный кольцевой зубчаткой 4, служащей для поворачивания кузова при движении зубчатки 4 по гребенке 9 рамы, и двумя кольцами 2, состоящими, каждое, из трех частей а, Ь, с, из которых часть а наглухо укреплена на кузове, части Ь и с свободны, могут вращаться на шариках и предназначены: часть b для укрепления на ней тяг 3, а часть с для передвижения по рельсам (фиг. 1 — 7).