Стан для прокатки кольцевых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()940959

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф г=: (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.80 (21) 3005320/25-27 (51)М.Кл.з В 21 Н 1 06 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (53) УДК 621.771.29 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения С. Н. Красносельских, С. В. Кулагин, С. П. Мешков, Б. Г. Овчаров, В. И. Хейфец, В. А. Нестеров, Ю. М. Миррнов, М. И. Староселецкий и В. Х. Касьян

Ф (71) Заявитель (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ КОЛЬЦЕВЫХ ИЗДЕЛИИ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении кольцевых изделий.

Известен стан для прокатки кольцевых изделий, содержащий укрепленный на станине приводной наружный валок, нажимной внутренний валок, установленный в суппорте консольно, торцовые валки и опорные ролики (1).

Недостатком такого стана является низкая жесткость конструкции стана, что связано с консольным креплением нажимного валка. Указанное крепление ограничивает радиальное усилие деформирования, что приводит к увеличению времени обработки изделия и соответственно отражается на производительности стана. Консольное крепление нажимного валка вызывает необходимость увеличения его диаметра для создания требуемого усилия деформирования, а это, в свою очередь, приводит к увеличению расхода металла из-за необходимости увеличения диаметра прошиваемого отверстия в исходной заготовке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности из известных является стан для прокатки кольцевых изделий, содержащий приводной наружный валок, нажимной двухопорный внутренний валок, торцовые валки и опорные ролики (2).

В этом стане повышена жесткость внутреннего валка, что позволяет повысить .точность прокатываемых колец. Однако общим недостатком указанных станов является низкое качество кольцевых изделий из-за дефектов на внутренней поверхности, что обусловлено проскальзыванием заготовки между валками в процессе трогания вследствие отсутствия привода внутреннего валка.

Целью изобретения является улучшение качества получаемых изделий.

Цель достигается за счет того, что стан для прокатки кольцевых изделий, содержащий приводной наружный валок, нажимной двухопорный внутренний валок„ торцовые валки н опорные ролики, снабжен приводом нажимного внутреннего валка, кинематически связанным с приводом наружного валка, при этом кинематическая связь приводов наружного и внутрен25 него валков выполнена в виде дифферен-, циального редуктора, связанной с его центральным колесом зубчатой передачи и универсального шпинделя, связанного с зубчатой передачей и внутренним нажимным валком.

94!0959

На чертеже изображен стан для прокатки кольцевых изделий, общий вид.

Стан состоит из станины 1., закрепленного в ней наружного валка 2, нажимного внутреннего валка 3, смонтированного в перемещаемом в станине суппорте 4 с опорными роликами, расположенными в горизонтальной плоскости по обеим сторонам валка (не показаны) и перемещаемой в станине торцовой клети 5 с торцовыми валками 6, снабженными приводом вращения (не показаны) и гидроприводом 7 перемещения клети.

На суппорте 4 смонтирована направляющая опора 8 и установлен гидропривод

9 вертикального перемещения нажимного валка 3, шток которого связан с кассетой

10. В кассете 10 на подшипниках закреплена верхняя цапфа нажимного валка 3. нижняя цапфа нажимного валка 3 установлена подвижно посредством шл|ицевого соединения в нижней кассете 11, установленной на подшипниках в суппорте 4. Суппорт 4 связан с силовым гидроцилиндром

12 и цилиндром 13 обратной подачи. Привод валков 2 и 3 осуществляется от электродвигателя 14 через редуктор 15, коническую передачу 16 и дифференциальный редуктор 17. Вал 18 верхнего центрального колеса дифференциального редуктора через муфту с промежуточным валом 19 связан с наружным валком 2. Вал нижнего центрального колеса через зубчатую передачу 20 и универсальный шпиндель 21 связан с кассетой 11 нажимного валка 3.

Стан работает следующим образом.

При отведенных в крайнее правое положение торцовой клети 5.и суппорте 4 и поднятом положении нажимного валка Зс ,кассетой 10 производится большая загруз.ка кольцевой заготовки 22 до совмещения ее отверстия с осью нажимного валка 3.

Опускается нажимной валок 3, при этом его нижняя шлицевая цапфа попадает в шлицевое отверстие кассеты 11. Включается электродвигатель 14 валков 2 и 3. Суппорт 4 нажимного валка 3 под действием силового цилиндра 12 перемещается в сторону приводного наружного валка, обжимая заготовку 22 в радиальном направлении между вращающимися валками 2 и 3.

Одновременно с этим клеть 5 с торцовыми валками 6 подводится посредством гидропривода 7 к прокатываемой заготовке 22, и за счет перемещения верхнего торцового валка вниз производится обжатие кольца в осевом направлении.

Процесс деформации кольцевой заготовки 22 в радиальном и осевом направлениях осуществляется до получения заданных размеров изделия.

После этого клеть 5 с торцовыми валками 6 гидроприводом 7 отводится в крайнее

ЗО

55 бО правое положение, освобождая готовую заготовку 22. Одновременно под действием гидроцилиндров 13 обратной подачи суппорт 4 отводится также в крайнее правое положение. Нажимной валкок 3 под действием гидропривода 9 перемещается вверх, освобождая готовую заготовку. В дальнейшем цикл повторяется.

На предложенном стане заготовку пз стали ШХ15СГ размерами Bead„,Я,Н == 660Х350;(150 мм обжимали в радиальном и осевом направлениях. Деформацию в радиальном направлении осуществляли между двумя приводными валками, связанными кинематически через дифференциальный редуктор с усилием 75 тс. Одновременно деформацию в осевом направлении осуществляли нежду торцовыми валками с усилием 45 тс.

В процессе прокатки скорость внутреннего валка саморегулировалась и приближалась к окружной скорости наружного валка с помощью дифференциального редуктора.

Были изготовлены кольца размером

D >(dÄ,+IV = 1150Х975Х125 мм.

Предлагаемый стан обеспечивает получение кольцевых изделий с высоким качеством поверхности без дефектов в виде трещин на торцах, пленок и закатов на внутренней поверхности за счет исключения возможности проскальзывания заготовкии относительно валков.

Формула изобретения

1. Стан для прокатки кольцевых изделий, содержащий приводной наружный валок, нажимной двухопорный внутренний валок, торцовые валки и опорные ролики, отличающийся тем, что, с целью улучШения качества получаемых изделий, он снабжен приводом нажимного внутреннего валка, кинематически связанным с приводом наружного валка, 2. Стан по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь приводов наружного и внутреннего валков выполнена в виде дифференциального редуктора, связанной с его центральным колесом зубчатой передачи и шпинделя, связанного с зубчатой передачей и внутренним нажимным валком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. М. Ю. Шифрин, М. Я. Соломович.

Производство цельнокатанных колес и бандажей. М., Металлургиздат, 1954, с. 441.

2. Авторское свидетельство СССР № 742016, кл. В 21 Н 1!06, 19.12.77 (прототип).

946959

Составитель В. Лазутин

Техред Н. Герасименко

Редактор Н. Багирова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 723/632 Изд. № 192 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5