Устройство для контактной сварки арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
194I083
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.12.80 (21) 3214549l25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллстень.М 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М. Кл. В 23 К 11/10
Государственный комитет оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.763. .039(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Тумкин и А. Ф. Тупиков
Опытное производственно-техническое предприятие
«Энерготехпром» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкам для контактной сварки арматурных каркасов.
Извесп но устройство для контактной сварки арматурных каркасов, содержащее станину, механизм сварки и два счетноимпульсных реле,для изменения шага сварки (1).
Отсчет количества шагов осуществляется двумя счетно-импульсными реле, а управление ими производится шестью промежуточными реле, в результате чего значительно усложняется конструкция устройства.
l5
Известно также устройство для кон тактной сварки арматурных каркасов, со. держащее станину, механизм сварки и датчики для изменения шага между поперечными элементами каркаса, связанные с приводом подачи продольных элементов каркаса (2).
При переналадке устройства на другой тип каркаса с различными шагами сварки отмеривание места установки датчиков осуществляют вручную посредством измерительных инструментов, а крепление датчиков производят посредством болтов и гаек, что увеличивает трудоемкость изготовления каркасов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости за счет сокращения времени на переналадку на другой тип каркаса.
Цель достигается тем, что устройство для контактной сварки, арматурных тоаркасов, содержащее станину, механизм сварки и датчики для изменения шага между поперечными элементами каркаса, связанные с приводом пода чи продольных элементов карнаса, снабжено валом с зубчатым венцом, механизмом разворота вала, выполненным в виде троса с грузом, закрепленного на валу, установленными на валу дисками с кулачками, смонтированными с возможностью перемещения по кольцевой поверхности диска и взаимодействующими с датчиками, закрепленными на станине приводным толкателем, взаимодействующим с зубчатым венцом, подпружиненными тормозной колодкой и захватом, взаимодействующими соответственно с валом и толкателем.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в момент взаимодействия толкателя с зубчатым венцом; на фиг. 4 — то же, в момент возвращения дисков в исходное положение; на фиг. 5— механизм сварки.
941083
25
50
Устройство содержит станину 1, на которой смонтированы механизм сварки пересечений каркаса, электромагнитные приводы 2 и 3, кронштейн 4, рычаг 5, вал б и датчики 7, 8 и 9. На приводе 2 закреплен шток 10. который пропущен через отверстие кронштейна 4 и имеет пружину 11, расположенную между кронштейном 4 и рычагом 5, а на конце штойа жестко закреплен захват 12.
На валу 6 жестко закреплены зубчатый венец 13, барабан 14 и диски 15, 16 и 17.
На барабане 14 закреплен механизм возврата в исходное положение вала б, выполненный в виде троса 18, на конце которого имеется груз 19, а на рычаге 5 закреплена тормозная колодка 20, контактирующая с барабаном 14. На дисках 15 и 16 выполнены кольцевые пазы 21, в которых размещены переставные кулачки 22, а на диске 17 закреплен упор 23.
На приводе 3 установлен толкатель 24 одностороннего действия, имеющий зуб 25 для взаимодействия с зубьями венца 13, а с противоположной стороны привода 3 смонтирована пружина 26 для возврата толкователя 24 в исходное положение. На станине 1 установлен также механизм сварки (см, фиг. 5), состоящий из нижних электродов 27 и верхних подвижных электродов 28.
В исходном положении, например, д атчик 7, взаимодействуя своим щупом с кулa÷êdìH 22, вкл.очен, а шуиbI остальных датчиков выключены, т. е. размещены в
:кольцевых пазах 21.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом рработы продольные стержни укладывают на нижние электроды, и в каждый паз 21 дисков устан авливают столько кулачков, сколько взаимодействующий с ними датчик должен отсчитать шагов.
В процессе работы устройства под верхний электрод поочередно подают поперечные стержни, которые также поочередно приваривают к продольным стержням.
Одновременно со сваркой каждого поперечного стержня подают сигнал на включение привода 3, который каждый раз, перемещая толкатель 24 от себя, зубом 25 нажимает на зубчатый венец 13, в результате чего вал 6 с дисками 15, 16 и 17 поворачивается на угол, который ограничен дугой, равной ширине кулачка 22.
При этом включенный датчик 7 отсчитывает требуемое количество шагов. После гого как щуп датчика 7 сойдет с кулачков
22 диска 15 и разместится в пазу 21, диск
":.б своими кулачками 22 включит датчик 8, который подает сигнал на изменение шага сварки. После окончания второго шага сварки включают оба датчика 7 и 8, в результате чего подается сигнал от двух датчиков одновременно на включение третьего шага сварки, а при отключении обоих датчиков будет подан сигнал на сварку четвертого шага.
После окончания сварки всех шагов каркаса упор 23 диска 17 нажимает на датчик 9, который включает привод 2, в результате чего Ilo3, действием штока 10 тормозная колодка 20 освободит барабан 14, з ахват 12 поднимет толкатель 24, а зуб 25 выйдет из зацепления с зубчатым венцом
13, при этом вал 6 освободится от торможения и под действием груза 19 повернется в исходное положение.
Изобретение обеспечивает изготовление каркасов с четырьмя различными шагами, что охватывает все типы каркасов, при этом устройство упрощает конструкцию и позволяет быстро перестраивать его на другой тип каркасов.
Формула изобретения
Устройство для контактной сварки арматурных каркасов, содержащее станину, механизм сварки и датчики для изменения шага между поперечными элементами каркаса, связанные с приводом подачи продольных элементов каркаса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет сокращения времени на переналадку на другой тип каркаса, оно снабжено валом с зубчатым венцом, механизмом возврата вала, выполненным в виде троса с грузом, закрепленного на валу, установленными на валу дисками с кулачками, смонтированными с возможностью перемещения по кольцевой поверхности диска и взаимодействующими с датчиками, закрепленными на станине приводным толкателем, взаимодействующим с зубчатым венцом, подпружиненными тормозной колодкой и захватом, взаимодействующими соответственно с валом и толкателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Машина точечная многоэлектричная типа МТМК-ЗХ100-2, выпускаемая серийно с 1968 гола заводом «Электрик», Ленинград.
2. Станок для изготовления арматурных каркасов № 153Б, серийно изготавливаемый с 1973 года предприятием «Энерготехпром» Главэнергостройпрома и эксплуатируемый с 1974 года на Светлогорском заводе железобетонных изделий и конструкций (прототип).
941083
Составитель Е. Гузиков
Техред И. Пенчко
1(орректор С. Файн
Редактор О. Юркова
Тип. Харьк. @ил. пред. «Патент>
Заказ 681/527 Изд. ¹ 178 Тираж 1151 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5