Зажимное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.11.80 (21) 3003821/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51)М.Кл з В 23 К 37/04

В 23 К 20/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791.037 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Алексеев, Н. Л. Воробьев, В, М.,Яьтскин-,—

О. А. Рыков и Ю. П. Тарлесов: ::g :

Уральский филиал 1 осударственного. научно-исследовательского ин тихуза автомобильного транспорта и Чебоксарский проектно-конструкторанййХ ; .-.„ :. и технологический институт «Промер (71) Заявители (54) 3A)KMMHOE УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области сварки, а именно к вспомогательным устройствам для зажима деталей на сварку, и может быть использовано, например, в машинах для сварки трением, Известно зажимное устройство, содержащее привод давления и зажимные губки, связанные между собой четырьмя попарно взаимодействующими, друг с другам посредством клиньев плунжерами (11. И

Клиноплунжерные зажимные механизмы позволяют получать значительный выигрыш в силе (в 4 — 5 раз), имеют значительную контактную паверхность для передачи давления, что позволяет использо15 вать их в зажимных устройствах с усилием 30 тыс. и выше.

Недостатком клиноплунжерных зажимных устройств является то, что требуется значительный ход привода давления для обеспечения подвода (керабочих движений) зажимных губок.

Например, для перемещения зажимных губок на величину 100 мм, ход рабочего органа привода давления должен быть 25

500 мм. Это,значительно увеличивает габариты конструкции.

Целью изобретения является уменьшение габаритов привода конструкции.

Цель достигается тем, что в известном зажимном устройстве, содержащем привод давления и зажимкые губки, связанные между собой четырьмя попарно взаи- модействующими друг с другом посредством клиньев плунжерами, плунжеры, взаимодействующие с зажимными губками, выполнены из двух телескопически связанных частей и расположенных между ними убиравшихся упоров.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема машины для сварки трением, содержащая предлагаемое клиноплунжерное зажимное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б фиг. 1.

Машина состоит из передней бабки 1, содержащей привод осевого давления, привод вращения (на фигурах не показаны), шпиндель 2. в котором закреплено зажим-!!ое устройство 3 для детали 4, имеющей форму фланца. Клиноплунжерное устройство для зажатия неподвижной во время сварки детали 5 состоит из привода давления — электромагнита, магнитоправод 6 которого прикреплен к передней бабке 1, сердечника 7, катушки 8, направляющих штанг

9. Сердечник 7 передает усилие на плунжеоы 10. установленные в направляющих 11.

Плунжеры 10 имеют на концах клинья 12, взаимодействующие с клиньями других

941134 плунжеров, выполненных из двух телескопически связанных частей 13 и 14, на одной из частей 14 закреплены зажимные губки 15. Между телескопически установленными частями 13 и 14 плунжеров смонтированы убираюшиеся упоры 16, передающие осевое усилие и имеющие возможность говорачиваться на 90 относительно осей, закрепленных иа частях 13 плунжеров (,в принципе возможно выполнение упоров 16 не поворотными, а выдвижными) . В частях 14 плунжеров выполнены углубления, имеющие такую же форму, что и упоры 16. При повороте упоров 16 на

90 части 14,плунжеров имеют возможность перемещаться на вели чину б. Таким образом, обеспечивается значительная величина нерабочего хода зажимных губок

15. Телескопические плунжеры установлены в направляющих 17.

Машина работает следующим образом.

Упоры 16 поворачиваются вручную при помощи рычага (на фигурах не показан) на 90 . В этом случае упоры 16 становятся напротив пазов, выполненных в частях

14 телескопических плунжеров, которые вместе с зажимными губками 15 при помощи рычага разводятся на величину б.

Фланец 4 устанавливается в зажимное устройство 3. Части 14 плунжеров сводятся. Упоры 16 поворачиваются на 90 . В этом случае они имеют, возможность передавать осевое давление от части 13 плунжера части 14. Устанавливается деталь 5. Подается напряжение на катушку 8. Сердечник 7 перемещается вправо, передает давление на плунжер 10 через клиновую пару на части 13 и 14 телескопических плун керов, зажимные гу бки 15. Деталь 5 зажи ма ется.

Дальнейший сварочный цикл протекает также, как и в обычных машинах для сварки трением.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет значительно уменьшить габариты конструкции.

Кроме того, появляется возможность в качестве приводов зажимных устройств использовать электромагниты (как известно, электромагниты наиболее рационально использовать только на небольших перемещениях) .

Экономический эффект достигается в основном за счет того, что машина получается полностью электрическая (все приводы электромагнитные), и поэтому нет необходимости во вспомогательной гидронли пневмоа ппаратуре (гидронасос, клапан, редукторы и т. д.).

Она имеет в 2 раза меньший вес и габариты по сравнению с существующими серийными машинами типа МСТ-41 или

Л СТ-,25.

Формула изобретения

Зажимное устройство, преимущественно в машинах для сварки трением, содержащее привод давления и зажимные губки, связанные между собой четырьмя попарно взаимодействующими друг с другом посредством клиньев плунжера ми, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов конструкции, плунжеры, взаимодействующие с зажи мными губками, выполнены из двух телескопически связанных частей и расположенных между ними убирающихся упоров.

Источник информации, принятый во внимание ари экспертизе:

1. «Сварка трением в автомобилестроении», «НИИавтопром», М., 1972, с. 108 (прототип) .

941134 у У,7 72

Pug, 1

Составитель В. Томбулатов

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Аристова

Заказ 727/601 Изд. № 197 Тираж 1151 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»