Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е()94И39

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дсполнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.81 (21) 3231062/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М.Кл.з В 23 К 37/04

Государственный комитет по делам изобретений н открытнй (53) УДК 621.791.039 (088.8) тяжелого машиностроения (54) МНОГОПОТОЧНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СВАРНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции автоматизированной поточной линии для изготовления сварных конструкций, преимущественно поперечин роликоопор ленточных конвейеров.

Известна автоматизированная поточная линия, содержащая рабочие агрегаты, установленные по ходу технологического процесса и связанные между собой устройствами для перемещения заготовок (1).

Недостатком указанной линии является отсутствие накопления изделий между агрегатами, что нарушает рабочий режим линии и не обеспечивает деталям последующие рабочие позиции в случае выхода из строя предыдущего рабочего места.

Известна автоматизированная поточная линия для производства трубных панелей, еодержащая установленные по ходу технологического процесса приемный и подающий рольганги, сборочно-сварочный стенды и кантователь (2).

Однако в этой линии кантователь по своей конструкции обеспечивает механизированную передачу на стенд сварки. только плоских изделий типа панелей, конфигурация которых позволяет кантовать их на 180 . Кроме того, отсутствие накопителя перед стендом сварки приводит также к нарушению рабочего ритма линии в автоматизированном режиме в случае выхода из строя стенда сборки.

Известна многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкций, преимущественно поперечин роликоопор ленточных конвейеров, содержащая смонтированные на основании в линию по ходу технологического потока стенды сборки-аварки и обработки изде10 лий, расположенный параллельно технологическому потоку магистральный конвейер с тяговой цепью, соединяющие стенды с магистральным конвейером, размещенные на рамах транспортеры-накопители, а также

15 устройства для передачи изделий со стендов на транспортер-накопитель, с транспортеров-накопителей на магистральный конвейер и с магистрального конвейера на транспортер-накопитель (3).

20 Магистральный конвейер, выполненый в виде рольганга с установленными в определенном порядке упорами, невозможно применять для многопоточной линии, предназначенной для изготовления многоти2б пажного изделия типа поперечина ленточного конвейера, к тому же поперечина не имеет ровной опорной поверхности. Верхнее расположение устройства для поштучной передачи также нельзя использовать

З0 для изделия типа поперечина ленточных

941139

15 конвейеров, у которой из-за многотипажности базовая деталь — уголок имеет разную длину, а стойки, приваренные к уголку, расположены в нвопределенном порядке.

Конструкция устройства поштучной передачи, расположенного под деталью, рассчитана для деталей, собираемых в пакет и имеющих снизу поверхности, за которые может зацепиться собачка подающего механизма. Причем данная конструкция решает вопрос поштучной выдачи детали на стенд, но не решает вопрос поштучной подачи изделия со стенда сборкисварки на транспортер-накопитель.

Целью настоящего изобретения является обеспечение поштучной передачи партии изделий в автоматическом цикле со стенда сборки-сварки на последующую обработку.

Указанная цель в предлагаемой многопоточной автоматизированной линии для изготовления сварных металлоконструкций, преимущественно поперечин роликоопор ленточных конвейеров, содержащей смонтированные на основании в линию по ходу технологического потока стенды сборки-сварки и обработки изделий, расположенный параллельно технологическому потоку магистральный конвейер с тяговой цепью, соединяющие стенды с магистральным конвейером размещенные на рамах транспортеры-накопители, а также устройства для передачи изделий со стендов на транспортер-накопитель, с транспортеров-накопителей на магистральный конвейер и с магистрального конвейера на транспортер-накопитель, каждый транспортер-накопитель выполнен в виде смонтированных на раме двух направляющих с шарнирно установленными на них попарно с одинаковым шагом рычагами-индикаторами с двумя выступами, а также двух тяговых цепей, на каждой из которых смонтирован поводок в виде откидного упора и подпружиненной защелки с роликом, взаимодействующей с выступом, при этом устройство для передачи изделий с транспортера-накопителя на магистральный конвейер выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной вдоль его продольной оси платформы с кронштейнами для размещения на них изделия, а устройство для передачи изделий с магистрального транспортера на транспортер-накопитель выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной каретки с храповыми собачками, взаимодействующими с изделием, причем магистральный конвейер оснащен ложементами для изделий, каждый из которых выполнен в виде пары С-образных рычагов, шарнирно закрвпленных на тяговой цепи магистрального конвейера и выаолнениых со скосами, расположенными со стороны размещения транспортеров-накопителей.

На фиг, 1 показан общий вид линии в плане; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б — Б фиг.1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

à — Г фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д вЂ” Д фиг. 1.

Предлагавмая линия состоит из нескольких аналогичных рабочих мест 1, транспортеров. накопителей 2, 3, 4 и 5 и магистрального конвейера 6, узла зачистки и контроля 7, подъемного стола загрузки 8и

9, подвесного конвейера 10 окрасочного отделения (на фигурах не показано). Рабочие места 1 (см. фиг. 2) состоят из узла загрузки (контейнера) 11, транспортного средства (каретки) 12, стенда сборки и сварки 13 поперечин роликоопор 14 в кондукторе 15.

Каждый из транспортеров-накопитсле-," .

2, 3, 4 и 5 (см. фиг. 3) состоит из двух замкнутых тяговых цепей 16, на которых установлены по одному поводку 17, двух параллельных направляющих 18, распо":оженных над поводками 17.

К направляющим 18 сбоку, с внешней стороны каждой, шарнирно установлено на общей оси 19 по рычагу-индикатору 20 наличия деталей, образующих пару и расположенных с равным шагом. Нижние плечи пары рычагов 20 имеют выступы 21. Поводок 17 содержит откидной упор 22 и подпружиненную за щелку 23 с роликом 24, взаимодействующим с выступами 21. Кроме того, каждый из транспортеров-накоп.телей 2, 3, 4 имеет неподвижно закрепленные упоры 25. Транспортеры-накопители 2, 3 и 4 имеют выдвижные от гидропривода

26 платформы 27 с кронштейнами 28 и убирающимися упорами 29 для поштучной передачи поперечин роликооаор 14 на конвейер 6.

Магистральный конвейер 6 содержит две замкнутые цвпи 30, на которых шарнирно закреплены приспособления 31 для перемещения изделий, выполненные в виде нескольких пар ложементов 32 с шагом, кратным расстоянию между рабочими мес-.àìè 1. Ложементы 32 выполнены С-образными для обеспечения прохода кронштейнов 28 выдвижной платформы 27, а шарнирное закрепление обеспечивает нх откидь:ванне при аварийном наезде ложементов 32 на кронштейны 28 выдвижной платформы 27, вовремя не возвратившейся в исходное положение. Кроме того, для осуществления процесса передачи поперечин роликоопор 14 с транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 на конвейер 6 опорная поверхность 33 кронштейнов 28 расположена ниже несущей поверхности 34 транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 и ниже несущей поверхности 35 С-образных ложементов

32 конвейера 6, имеющей скосы, направленные в сторону транспортеров-накопите941139

60 лей 2, 3 и 4 для захода поперечины на ложементы 32 и отрыва от поверхности 33.

Для осуществления передачи понеречин роликоопор 14 с магистрального конвейера 6 на транспортер-накопитель 5, передающий изделия на узел зачистки 7, несущие поверхности 35 ложементов 32 конвейера 6 расположены выше опорной поверхности 36 подвижной каретки 37 с храповыми собачками 38.

Предлагаемая автоматизированная многопоточная линия работает следующим образом.

Готовые под сборку детали поперечины

14 устанавливаются в узел загрузки 11 и транспортными средствами 12 подаются на стенд сборки и сварки 13 в кондуктор

15. По окончании операции сборки и сварки каждая поперечина роликоопор 14 устанавливается на направляющие 18 одного из транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 (или каждого) и двумя поводками 17 с помощью тяговых цепей 16 перемещается по ним к магистральному конвейеру 6. При перемещении первой поперечины 14 от стенда сборки-сварки до кронштейнов 28 выдвижной платформы 27 цепи 16 совершают один оборот. Ролики 24 поводков

17, взаимодействуя с неподвижными упорами 25, поворачивают подпружиненную защелку 23, тем самым освобождая откидные упоры 22, которые под действием собственного веса и усилия от движущейся поперечины 14 опускаются и тем самым прекращают движение первой поперечины 14. Эта поперечина нажимает на одно плечо пары рычагов 20, поднимает второе плечо с закрепленными на них выступами

21, а поводки 17 вместе с цепью возвращаются в это время в исходное положение под стенд сборки-сварки.

Перемещение второй поперечины 14 происходит до взаимодействия поднятых выступов 21 с роликами 24 поводков 17, которые в свою очередь поворачивают снова защелку 23 до срабатывания откидных упоров 22. Упоры 22, опускаясь, останавливают вторую поперечину 14, которая в свою очередь взаимодействует со следующей парой рычагов 20 и так далее.Так происходит последовательная загрузка транспортеров-накопителей партией поперечин в строго ориентированном порядке, который является обязательным условием автоматической выдачи партии поперечин

14 на магистральный конвейер 6, несущий поперечины на последующую обработку.

Поперечины 14 передаются на конвейер

6 поштучно с каждого транспортера-накопителя 2, 3 и 4 выдвижной от гидропривода 26 платформой 27 с кронштейнами 28 и убирающимися упорами 29 следующим образом. При ходе выдвижной платформы 27 вперед поперечина 14 под действием упо5

Зо

35 ров 29 соскальзывает с несущей поверхности 34 транспортеров-накопителей 2, 3 и

4 на опорную поверхность 33 кронштейнов

28, а все остальные поперечины в это время перемещаются на шаг в транспортеренакопителе. При дальнейшем движении платформы 27 вперед поперечина 14 по скосу ложементов 32 поднимается на их несущие поверхности 35 конвейера 6, а коонштейны 28 в это время заходят в

С-образное пространство опор. При обратном ходе штока гидропривода 26 платформа 27 возвращается в исходное положение, во время которого выступающие плечи упоров 29 утопают при взаимодействии с поперечинами 14, расположенными на транспортерах-накопителях 2, 3 или 4. Поперечины 14 устанавливаются на С-образные ложементы 32 в строго ориентированном положении. Выдача и транспортировка поперечин производится в автоматическом режиме: выдается первая поперечина

14, магистральный конвейер 6 перемещается на шаг, выдается вторая поперечина 14, конвейер 6 перемещается еще на шаг и т. д. Конвейер 6 транспортирует изделие или до подъемного стола 9 конвейера 10 окрасочного отделения или до позиции загрузки транспортера-накопителя 5, передающего поперечины 14 на дальнейшую обработку в узел зачистки и контроля 7 в том случае, когда это необходимо.

Причем передача поперечин 14 с магистрального конвейера 6 на транспортер-накопитель 5 производится храповыми собачками 38 подвижной от гидропривода 26 каретки 37.

Необходимая последовательность работы всех механизмов линии обеспечивается системой автоматического управления, находящейся на рабочих местах 1. При необходимости любой из транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 может быть отключен, при этом линия будет продолжать работать.

Кроме того, работа транспортеров-накопителей 2, 3 и 4 независима друг от друга, поэтому линия может обеспечивать одновременное изготовление большой номенклатуры изделий по размерам и конфигурации, т. е. не только плоскую, цилиндрическую, но и в виде продольных ребер, как у уголка поперечины 14.

Использование предлагаемого изобретения обеспечит ориентированную поштучную транспортировку многотипажного изделия на линии в автоматическом цикле между рабочими стендами.

Ожидаемый экономический эффект от использования заявляемой линии на Николаевском машиностроительном заводе подъемно-транспортного оборудования составит 33 тыс. руб. в год.

941139

Формула изобретения

Многопоточная автоматизированная линия для изготовления сварных металлоконструкц ий, преимущественно поперечин роликоопор ленточных конвейеров, содержащая смонтированные на основании в линию по ходу технологического потока стенды сборки-сварки и обработки изделий, расположенный параллельно технологическому потоку магистральный конвейер с тяговой цепью, соединяющие стенды с магистральным конвейером размещенные на рамах транспортеры-накопители, а также устройства для передачи изделий со стендов на транспортер-накопитель, с транспортеров-накопителей на магистральный конвейер и с магистрального конвейера на транспортер-накопитель, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью обеспечения поштучной передачи партий изделий в автоматическом цикле со стендов сборки-сварки на последующую обработку, каждый транспортер-накопитель выполнен в виде смонтированных на раме двух направляющих с шарнирно установленными на них попарно с одинаковым шагом рычагами-индикаторами с двумя выступами, а также двух тяговых цепей, на каждои из которых смонтирован поводок в виде откидного упора и подпружиненной защелки с роликом, взаимодействующей с выступом, при этом устройство для передачи изделий с транспортера-накопителя на магистральный конвейер выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной вдоль его продольной оси платформы с кронштейнами для размещения на них изделия, а устройство для передачи изделия с магистрального транспортера на транспортер-накопитель выполнено в виде смонтированной на раме транспортера-накопителя подвижной каретки с храповыми собачками, взаимодействующими с изделием, причем магистральный

15 конвейер оснащен ложементами для изделий, каждый из которых выполнен в виде пары С-образных рычагов, шарнирно закрепленных на тяговой цепи магистрального конвейера и выполненных со скосами, 20 расположенными со стороны размещения транспортеров-накопителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

25 1. Авторское свидетельство СССР № 253274, кл. В 23 К 37/04 от 25.04.68.

2. Авторокое свидетельство СССР

¹ 298453, кл. В 23 К 37/04 от 29.12.69.

3, Авторское свидетельство СССР

¹ 656786, кл. В 23 К 37/04 от 30.09.76 (прототип).

941139

Фиг.

Фиг.,7 иг.

Составитель В. Писаренко

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышникова Корректор И, Осиповская

Заказ 7271601 Изд. № 197 Тираж 1151 ПодписноеКПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»