Секционный валец рейсмусового станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.80 (21) 2957731/29-15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М К ч з В 27 С 1/04

Государственный комитет по лелам изобретений и открытий (53) УДК 62-589.6 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Иванов

Государственный проектно-технологический инстит т деревообрабатывающего станкостроения (71) Заявитель (54) СЕКЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ РЕЙСМУСОВОГО СТАНКА

Изобретение относится к области деревообработки и может быть использовано в рейсмусовых станках для подачи щитов или одновременно нескольких штук разнотолщинных брусковых заготовок в зону обработки.

Известен секционный в алец рейсмусового станка, содержащий ведущий вал, установленный в подшипниковых опорах, на котором размещены рифленые секции с ведущими элементами и амортизатором (11.

Недостатками такой конструкции являются конструктивная сложность, заключающаяся в том, что каждая секция имеет несколько амортизаторов и сложную труднообрабатываемую конструкцию ведущих элементов; необходимость подборки равных по силе сжатия амортизационных элементов, как в одной секции, так и в целом для всех секций одного вала; неодинаковое усилие подачи разнотолщинных брусков из-за различной величины сжатия амортизаторов.

Кроме того, в системе секционного вала отсутствует регулировочный элемент для создания постоянного усилия на амортизаторах при изменении их упругих свойств.

Целью изобретения является создание постоянного давления на обрабатываемый материал и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что ведущий вал снабжен осевой гидрополостью, амортизатор установлен вне рифленых секций и выполнен в виде пружины с нажимной гайкой и штоком, а каждая рифленая секция снабжена установленными в ведущем валу плунжерами.

На фиг. 1 изображен общий вид секционного вальца; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1 (когда ось вращения секции и ось вращения вала совпадают); на фиг. 4 — разрез

 — В фиг. 1 (при смещении секции относительно вала на величину в).

Секционный валец рейсмусового станка состоит нз стальных рифленых секций 1, ведущего вала 2 с осевой гидрополостью 3, заполненной вязкой жидкостью, например гидропластом, левой и правой цапф 4, 20 жестко соединенных с валом 2 и герметизирующих его полость по торцам, подшипников 5, устанавливаемых на цапфах 4 и в корпусах подшипников 6, закрепляемых на станке 7 рейсмусового станка. звездочки 8, жестко закрепленной на правой цапфе 4, служащей для передачи крутящего момента на вал 2, штока 9, установленного в левой цапфе 4 с зазором, достаточным для свободного перемещения пружины 10, служащей амортизатором и создающей не941179

Секционный валец рейсмусового станка, содержащий ведущий вал, установленный в подшипниковых опорах, на котором размещены рифленые секции с ведущими элементами и амортизатором, о т л и ч а ющ и " c я тем, что, с целью создания постоянного давления на обрабатываемый »атериал и упрощения конструкции, ведущий

Зр вал снабжен осевой гидрополостью, амортизатор установлен вне рифленых секций и выполнен в виде пружины с нажимной гайкой и штоком, а каждая рифленая секция снабжена установленными в ведущем

35 валу плунжерами.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Афанасьев П. С. Конструкции и рас40 четы деревообрабатывающего оборудования, М., «Машиностроение», 1970, с. 82. обходимое усилие, нажимной гайки 11, навинчиваемой на левую цапфу 4 и служащей для регулировки усилия сжатия пружины

10, ступенчатых плунжеров 12, установленных во втулках 13, которые закреплены в радиальных отверстиях вала 2 и заходя«цих одним концом в полость, залитую термопластом, а другим в канавку секции 1.

Плунжеры 12 служат для передачи крутящего момента от вала 2 к секции 1. Позицией 14 обозначен стол рейсмусового станка, позицией 15 — подаваемые в зону резания брусковые заготовки.

Секционный валец работает следующим образом.

При подаче, например, брусков, имеющих разнотолщинность, например, на размер в (фиг. 1), рифленая секция 1 смещается на эту же величину относительно ведущего вала 2 (фиг. 3, 4). При этом ряд плунжеров 12 заходит внутрь полости вала 2, вытесняя гидропласт, а другая часть плун>керов, вытесняемых гидропластом, частично выходит из полости вала 2 и упирается буртом в бурт втулки 13, выбирая полностью зазор с. При этом все плунжеры, заходящие во внутреннюю полость, находятся в па"-ах секции 1, передавая через боковые стенки паза крутящий момент от вала 2 к секции 1. Изменение объема внутренней полости вала 1 за счет захода в нее плунжеров 12 компенсируется перемещением штока 9, который перемещается в осевом направлении (фиг. 2) под действием усилия пружины 10 (при увеличении объема полости вала 2) или вытесняется гидропластом, сжимая пружину 10 (при уменьшении объема полости вала 2). Рабочее усилие давления секций 1 на подаваемый материал 15 регулируется нажимной гайкой 11 путем навинчивания ее на цапфу 4. При этом пружина 10 сжимается и передает усилие через шток 9 и гидропласт на плунжеры 12. Для ооеспечения нормальной работы системы между буртом

5 штока 9 и торцом цапфы 4 оставлен зазор и (фиг. 2).

Таким образом, предлагаемая конструкция значительно проще известных, имеет один амортизационный элемент для всех секций, имеет настроечный элемент, все детали имеют простую цилиндрическ, о форму, что значительно снижает трудоем кость при изготовлении, исключаст .«eo«> !;— димость подборки амортизационных элементов, увеличивает надежность станка, создает равномерное усилие подачи на всех секциях.

20 Формула изобретения

941179

Составитель А. Васильев

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор Н. Аристова

Тип. Харьк. фил. пред, сПатентэ

Заказ 650/505 Изд. № 170 Тираж 515 Подписное

НПО сПоиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5