Способ определения скорости и направления морского течения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 15

42с, 27

ОЧИЬАНИЕ ИЗОБРЕг ЕМЙ1

H. АВ ГОРСКОМУ СВЙДЕТЕльстБУ

В В. Шулейкин

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ

МОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ

Заявлено 29 гноля 1950 г. за ¹ 1613/:1336- 19 и Гостехннку СССР

Скорость и и течешгй и открытом море определяютс» двумя способами. По первому спосооу корабль становится на якорь, пригодный для глубин в сотни и даже тысячи метров. Примене1.uс этого способа крайне ограничено из-за громоздкости установки янпря при больших глубинах, а также вследствие его неэкономичностп.

По второму способу с корабля спускают две вертушки: одну и» глубину, на которой измеряется скорость и направление течения. » другую -на глубину, где предполагается полное отсутствие течении, Этот способ сопряжен с большими погрешностя !и, так как неизвесг1!О> па какой именно глубине отсутству1от течения.

В предлагаемом способе указанные недостатки устранены Tc . . что скорость и направление морского течения определяют при помощи известных приборов, например: вертушки или поплавка, *а учет снося корво.1Я, с кoroporo производится изл1ерен !е> Определяе 1 ся излучателем звуковых, ультрязвуковь1х или электромагнитных колео»ний. опускаемым на дно моря в районе измерений.

Сущность этого способа заключается в следующем.

1(ог;1а корабельная машина застопорена и корабль окончательно потерял ход, за борт опускают герметически закрытьш акустический придонпый излучатель. Одновременно посредство эхолота измеряетс» глубина моря в этой точке.

Дойдя до дн», излучатель н»чин»От посыляп звуковые плп ультразвуковые импульсы, длительнос ь и длина волны которых в процессе измерения постоянны.

С11гнялы пеленгуются па корабле посредством акустического глол!еря, позволя!ощего or!pe,,елять Верти1ъальный угол и азимут направления на излучатель.

По вертикальному углу и по глубине определяется снос корабл» в тот или иной момеш, времени,по азимуту †-направление сноса.