Механизм перемещения каретки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

О П И С А Н И Е (((«94 Щ)

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.12.80 (21) 3228061/28-12 (51) М.Кл.з В 41 19/26 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень М 25 (53) УДК 681.6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72} Авторы изобретения

В. В. Булатов, В. А. Дедушев, В. И. Зайцев, Ю. И. Козинец и Н. Д. Налдаев

Н аучно-исследовательский институт управляющих машин и систем (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАРЕТКИ

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к механизмам перемещения кареток в кодирующих, пишущих или подобных машинах, и может найти применение также в легкой промышленности и других облас(гях.

Известен механизм перемещения каретки, содержащий силовую тягу, анкер и зубчатые рейки для взаимодействия с ним (!).

Недостатком известного механизма являются значительные временные затраты, так как он не обеспечивает перемещение каретки так, чтобы остановки ее были только на тех позициях, где необхадимо производить печать или кодирование.

Цель изобретения — повышение быстродействия каретки.

Указанная цель достигается тем, что в механизме перемещения каретки, содержа- в0 щем силовую тягу, анкер и зубчатые рейки для взаимодействия с ним, одна из зубчатых реек выполнена в виде набора соосно установленных цилиндров с зубьями, расположенными по образующим цилиндров на заданном расстоянии один от другого.

На чертеже представлена схема предлагаемого механизма перемещения каретки.

ЗО

Механизм перемещения каретки содержит силовую тягу, состоящую из дви(гателя 1 и редуктора 2, на выходной оси которого расположен кулачок 3, связанный с планкой 4, которая удерживается в исходном положении пружиной 6, посредством рычага 5, каретку 7 с шарнирно закрепленным на ней анкером 8, связанным пружиной 9 с направляющей 10, зубчатые рейки 11 и 12 и микропереклта оатели 13 и 14 (для включения и отключения силовой тяги.

Зубчатая рейка 11 выполнена неподвижной с постоянным шагом зубьев, а зубчатая рейка 12 выполнена в виде набора соосно установленных цилиндров с зубьями, расположенными по образующим цилиндров на заданном расстоянии один от другого, что позволяет получить в зоне действия анкера 8 зубчатую рейку с трансЙормирующимся шагом, Работает механизм следующим образом.

Поворотом цилиндров зубчатая рейка

12 трансформируется таким образом, что в зоне действия аниера 8 появляется комбинация зубьев, соответствующая заданной программе перемещения каретки. Каретка 7 устанавливается в правое поло941220

Составитель А. Писемский

Техред В. Рыбакова

Редактор Г. Прусова

Корректор С. файн

Заказ 648/506 Изд. № 173 Тираж 393 Подписное

НПО «Поиск» Госудавственного ко -нтета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жение, при этом анкер 8 фиксируется крайним зубом рейии 12.

При включении двигателя 1 кулачок 3 через рычаг 5 и планку 4 воздействует на анкер 8, выводя его из зацепления с рейкой 12. Освобожденная каретка 7 под действием пружины 9 перемещается по направляющей 10 до момента зацепления анкера 8 с ближайшим зубом рейки 11.

В этом положении происходит первая остановка каретки по заданной программе.

По мере своего вращения кулачок 3, воздействуя на рычаг 5 и планку 4, выводит анкер 8 из зацепления с зубчатой рейкой 11. Каретка 7, освобождаясь, перемещается под действием пружины 9 до зацепления анкера 8 за следующий зуб рейки 12, Цикл повторяется. После прохождения всех позиций заданной программы перемещения каретка 7 воздействует на микропереключатель 14 и двигатель 1 отключается.

Благодаря такому выполнению механизма перемещения каретки появляется возможность делать остановки каретки только на тех позициях, где необходимо производить печать или кодирование, что повышает быстродействие каретки.

Формула изобретения

Механизм перемешения каретки, содержащий силовую тягу, анкер и зубчатые рейки для взаимодействия с ним, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия каретки, одна из зубчатых реек выполнена в виде набора соосно установленных цилиндров с зубьями, расположенными по образующим цилиндров на заданном расстоянии один от другого.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Заявка ФРГ № 1805798, кл. В 41

19/26, опублик, 1972 (прототип).