Устройство для управления приводом тормоза и муфты сцепления на автомобилях с откидывающейся кабиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IiiI 94I 229 (89) 137341 ГДР

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 18.01.79 (21) 7770419/27-11 с присоединением заявки— (51) Я.Кл. В 60 Т 7/04

В 60 К 23/02 (23) Приоритет— (32) 15.02.78

Государственный комитет (31) W P В 60Т/203709 (33) ГДР (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (53) УДК 629.113-59 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Фритцш Вольфганг (ГДР) Иностранное предприятие

«ФЕБ И ФА-Аутомобилверке Лудвигсфельде» (ГДР) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ТОРМОЗА И МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

HA АВТОМОБИЛЯХ С ОТКИДЫВАК)ЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

1 2

Ооластью применения изобретения является автомобильная техника. Объектами применения являются устройства педального управления автомобилей с опрокидываемой кабиной во!дителя. 5

Для управления тормозом н сцеплением на автомобилях известно устройство, у которого нажимная тяга с возможностью поворота и/или вращения шарнирно сое,динена с педальным механизмом и пере- 1О дает усилия управления к расположенным на ходовой тележке уатройствам сцепления и тормозным устройствам. Нажимная тяга расположена в цилиндрической или конической направляющей части, которая 15 жестко соединена с этим агрегатом.

При опрокидывании кабины водителя нажимная тяга перемещается в этой направляющей части в продольном направлении так, что при опрокидывании каби- 20 ны водителя в исходное положение эта тяга автоматически возвращается в рабочее положение.

Интенсивные амортизационные двпже- 25 ния кабины водителя, т. е. относительны;, движения между кабиной водителя и ходовой тележкой во время нажатия на педаль отрицательно сказываются на возможности регулирования торможения или сцеглення и тем самым ка управлении автомобилем.

Кроме того, на основе такого решения, описанного в WP 113 190, невозможно реа;! II3овать большой угол оп рок! ть .в;! II II я !! большие расстояния центров поворота педалей от центра вращения опрокидываемой кабины водителя.

1дслыо изобретения является дости>кение лучшей регулируемости усилия тормозного привода и управления сцеплением на автомобилях с опрокидываемой кабиной водителя прн обеспечении большого угла опрокидывания и больших расстояшш о центров поворота педалей до центра вращения кабины водителя.

Технической задачей изобретения является устранение перечисленных недостатков путем создания ус!тройства для тормозного привода и управления сцеплением с целью передачи усилий управления от педалей к тормозным механизмам механизмам сцепления с хорошей регулнруемостью, которос почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, это устройство должно без дополнительных операций обеспечивать опрокндь:вание кабины водителя, а также— автоматический возврат в рабочее поло941229 жение при,опрокидывании кабины водителя обратно.

11ризнаки изобретения заключаются в том, что к педали, закрепленной под полом, прикреплены два рычага, служащие в качестве опоры для пальца. В поперечном отверстии этого пальца установлена регулируемая по длине тяга; передающая усилие управления к равноплечему коромыслу, смонтированному в центре вращения кабины водителя. От этого коромысла усилие к тормозным клапан ам и к элементам выключения сцепления передается через систему тяг. Благодаря практически горизонтальному расположению системы тяг воздействие амортизации кабины водителя на пути управления сводится до минимума, причем амортизация служит удобству езды водителя. Благодаря этому достигается хорошая регулируемость тормозного усилия, в частности при амортизационных движениях кабины водителя.

На фиг. 1 изображено устройство для управления приводом тормоза н муфты сцепления в рабочем состоянии; на фиг.

2 — устройство для управления тормозным устройством в опрокинутом положении кабины водителя.

В прикрепленной к опрокидываемой кабине водителя опорной стойке 1 с возможностью вращения смонтирована тормозная педаль 2. К опорной втулке 3 тормозной педали прикреплены два имеющие отверстие рычага 4, в которых с возможностью вращения смонтирован палец 5, зафиксированный от осевого смещения.

В поперечном отверстии пальца 5 установлена система приводных тяг 6, которая с одной стороны снабжена установочной гайкой 7 для регулирования длины, а с другой стороны вильчатой головкой 8 для шарнирного соединения с коромыслом 9. Коромысло 9 в приведенном примере смонтировано на удлиненном опорном болте 10 кабины водителя с возможностью поворачнвакия, Через вильчатую головку система нажимных тяг 11 для управления тормозным клапаном соединена с коромыслом 9 с возможностью вращения.

При опрокидывании кабины водителя система тяг 6 смещается по оси в поперечном отверстии пальца 5, так как центр вращения кабины водителя не совпадает с точкой воздействия системы тяг 6, коромысле 9, в результате этого компенсируется возникающая разность хода.

Формула изобретения

1, Устройство для управления приводом тормоза и муфты сцепления на автоЛ1обилях с откидывающейся к а б! I !! Ой ; ди†теля н поворачивающейся педалью управления, отл и ч а ющееся тем, что, с педалью 2 управления через поворачивающийся палец 5 шарнирно соединена регулируемая по длине система приводных тяг

6, которая соединена с укрепленным в центре вращения кабины водителя коромыслом 9, соединенным, в свою очередь, с системой нажимных тяг 1,1, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем что коромысло 9 может поворачиваться на удлиненном опорном болте 10 кабины воднтеля.

941229

Составитель С. Макаров

Техред В. Рыбакова

Корректор С. Файн

Редактор Г, Прусова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 648/506 Изд. ¹ 173 Тираж 715 Подписное

НПО «Поиек» Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5